53$8ь»Группа заводских инженеров и конструкторов — Ф . И. Смирнов, В. И. Ермак, Л. П. Боговик, Н. Б. Лехт — во главе с талантливым изобретателем Михаилом Михайловичем Будылиным создала механизированную линию оболочкового литья. Рядом с УКФ-2 появилось газовое сушило, установка УКС-1 для изготовления корковой смеси, бункеры, дозаторы... После XXI съезда КПСС новую линию решили полностью перевести на автоматику. Михаил Михайлович (теперь он секретарь заводской партийной организации), небольшого роста, приветливый человек, с увлечением рассказывает о своем детище. Все процессы подготовки корковой смеси и изготовления оболочковых форм идут здесь в соответствии с заданным режимом. Наблюдает за ними оператор по сигнальным лампам на пульте управления. Дозирование песка и смолы, получение смеси, формование оболочек — все проходит без участия человеческих рук. И это в литейном цехе, где до самого последнего времени формовщики надсаживались, набивая землю в формы. В создании новой линии, которая была пущена досрочно, ко дню открытия июньского Пленума ЦК КПСС, много труда вложили заводские энтузиасты автоматизации — механик М. Полонский, бригадиры слесарей С. Пандин и М. Кулага, мастер электроцеха Н. Бугреев. Линия будет не единственной в цехе.Пройдет немного времени, и на дорожке, ведущей к литейному, встретишь только операторов и наладчиков — людей высокой квалификации, которым положено следить за работой сложнейших автоматических установок. Только за счет внедрения автоматизации производительность труда на заводе поднимется на 12,5 процента. У входа в кузнечный — проломлена стена. Разрушить ее пришлось потому, что в ворота невозможно было протащить новый мощный пресс горячей штамповки. Сейчас слесари А. Опонасенко, А. Тарнопольский и другие завершили его монтаж. Конвейеры, ленточные транспортеры, экономичные электронагревательные установки совершенно изменят лицо цеха. Через год, максимум через два, в кузнице не услышишь ни ударов молота, ни шума. ...Во всех цехах не покидало нас ощущение роста, движения вперед. Так программа, разработанная XXI съездом КПСС, живет в делах киевских мотоциклостроителей. М. ТЕЛЕГИН.UHtmpfowЗа годы семилетки Львов станет одним из центров автомобилестроения на Украине. Здесь будут выпускаться туристские автобусы, автопогрузчики для различных отраслей народного хозяйства, автофургоны и авторефрижераторы, мопеды и мотовелосипеды. Мы попросили главных конструкторов автобусного и велосипедного заводов рассказать о новой продукции этих 1 предприятий, намечаемой к выпуску в1959—1965 годах.К. АТОЯН, главный конструктор автобусного завода5000 АВТОБУСОВ В ГОДназад Всего несколько летобразец был создан первый опытный львовского автобуса. А сейчас машины с маркой ЛАЗ-695 «Львов» можно увидеть на многих дорогах страны. Семилетним планом предусматривается дальнейшее улучшение конструкции автобусов. На них будет устанавливаться. более.сильный- V-образный двигатель мощностью 150 л. с. В содружестве с НАМИ создана и испытывается гидромеханическая коробка передач. В 1960 году автобусы с такой коробкой передач поступят в серийное производство. В скором времени традиционная рессорная подвеска будет заменена пневматической, Повышение комфортабельности автобуса, поддержание пола на постоянном уровне вне зависимости от количества пассажиров, уменьшение расхода металла за счет применения синтетических материалов — эти и другие нововведения, связанные с конструкцией пневматической подвески, позволяют рассматривать ее как новое достижение нашего автомобилестроения. Экспериментальные образцы автобусов с такой подвеской проходят испытания. Обычно автобусы облицовываются ст)альным или алюминиевым листом. Недавно мы изготовили опытный образец машины, облицовка которой выполнена из пластмасс. Это снизило вес автобуса приблизительно на триста килограммов. В ближайшие годы наш завод должен освоить серийный выпуск туристского автобуса — городского и пригородного.Лучший шофер-испытатель Львовского автобусного завода Петр Иванович Приписное начинает обкатку сошедшей с конвейера машины. В туристском автобусе — откидная крыша, радио, микрофонная и магнитофонные установки, буфет, гардероб, просторные багажники. Откидные сиденья имеют поперечную регулировку, в их спинках вмонтированы индивидуальные плафоны освещения и пепельницы. В 1960 году такие автобусы начнут сходить с конвейера. Позже предполагается несколько изменить конструкцию кузова, установить сервоусилитель руля, ввести четырехфарную систему. По сравнению с городским пригородный туристский автобус имеет более удобные сиденья и улучшенную вентиляцию. Наша страна столь разнообразна по климату, что невозможно создать машину, одинаково удобную для районов Севера и Юга. Поэтому все три типа автобусов завод будет изготовлять в северном и южном вариантах. Семилетний план предусматривает резкое увеличение количества выпускаемых машин. В этом году завод даст 1500 автобусов, а в 1965 году их сойдет с конзейера 5000. Львовский автобусный завод станет одним из крупнейших в Европе.Киев.-Салон львовского автобуса «Турист». 1*В экспериментальном автобусного завода.цехе Львовского3