«Скорая мототехпомощь»#В два раза больше, чем в 1958 году • Автоматическая линия на мотозаводеедленно движется лента конвейера. Рама — скелет будущего мотоцикл а — постепенно обрастает деталями. Устанавливается двигатель, крепятся руль, колеса, щ итки . Там, г де лента об ­ рывается, стоит, поблескивая синей краской , готовая машина с маркой КМЗ — К иевский мотоциклетный завод. В ыпуском новых мотоциклов К-750 (об устройстве их рассказывает на стр. 4 главный конструкторМ . А . П оздняков ) киевляне начали первый год семилетки. На заводе много ищут, э ксперименти ­ руют. Трудно сказать, г де это прояв ­ ляется больше — в разработке новых конструкций или в совершенствовании технологии производства. Н о во всяком случае завод за последние годы вырос, из отстающих вышел в число лучших, передовых предприятий столицы Ук ­ раины. В кабинете директора завода Павла Федоровича Неходы мы увидели не совсем обычный мотоцикл — с ящиком вместо коляски . М ашину эту здесь называют «мотолетучкой». В ней слесарный станок, сварочная аппаратура, наб ор инструментов, запчасти, — с ловом , все, что требуется колхозному механик у для ремонта трактора или комбайна в поле. Настоящая мастерская на коле ­ сах! Павел Федорович показывает альбом фотографий, снятых при испытании мо ­ толетучки в полевых условиях, и у нас не остается никаких сомненийввоз ­ м ожностях этой « с короймототехпомо ­ щи». Ей не страшны снег, грязь, распутица. П ривод на заднее ибоковоеко ­ леса делает ее «вездепроходимой». Сейчас заканчиваются последние испытания; с коро новые мотолетучки по ­ явятся в совхозах и колхозах. Н ужно больше, к акможно больше таких помощникови не только для сельских механизаторов, но и для предприя ­ тий общественного питания, б ытового обслуживания, т орговли , связи. Над этим многодумают сейчас на КМЗ . Рассказывая оросте завода в семилетии, П. Ф . Нехода оперируетцифрами . Они значительны. В особенности красноречива одна из них -г- выпуск мото ­ циклов к 1965 году увеличится почти вдвое. — В основном за счет повышения про ­ изводительности, — п одчеркиваетдирек ­ тор. — Д аимотоциклыбудем делать иные: новейшей конструкции ! Смысл предстоящих перемен становится особенно ясным , к огда попадаешь в отделы и цехи завода. Ставший ужеобыденным , н овоб ­ щ ем - т о весьма сложныйпроцесссоз ­ дания новогомотоцикла начинается в стенах ОГК — отдела 'главного конструктора. Здесь кладут на ватман пер ­ вый контурбудущеймашины , м ного работают над совершенствованием каж ­ д ой ее детали и, наконец, дают закон ­ ченные чертежи — делайте!МОтдел занят сейчас серийной моделью 1961—1962 года. Она уже имеет название — К-650. Это и есть та самая но ­ вейшая конструкция , о которойупоми ­ нал директор . У нее верхнеклапанный двигатель, пятиступенчатая коробка передач сзаднимходом , б ольшоеколи ­ чество деталей из технической резины и пластмассы. И менно на базе такой ма ­ шины вбудущем предполагается стро ­ ить мотоциклы - п омощникисфургонамии платформами. К онструкторыприки ­ дывают возможности создания трехко ­ л есногогрузовичкаидаже целых мо ­ т опоездов . Н о главной их заботой остается новый серийный мотоцикл . Его нужно сделать нетолькосовершеннымиудобнымв эксплуатации, очень важно добиться максимальной «технологичности» к онструкции , то есть уменьшения труда на ее изготовление. Коллектив ОГК сконструировал картернового двигателя К-650 такимобразом , что егоможно будет изготовить мето ­ д ом литья под давлением. Это даст до ­ полнительный рост производительности в два — два с половиной раза. Так первые резервы увеличения вы ­ пуска продукции закладываются ужев проекте будущей машины . Но еще больше их там , г деконструкторская мысль воплощается в металл. М ыходимпо цехам, з накомимсяслюдьми . Четырнадцать лет назад они превратили оставшиеся после войны ремонтные мастерские впромышлен ­ ное предприятие. Их стараниями оно растет, набирается сил. Главный технолог Н. Р. Барон показы ­ вает нам литейный цех. Здесь гордость завода — первая в стране полностью автоматизированная линия оболочково ­ г очугунного литья. О болочка , заменившая трудоемкую земляную форму, изготовляется из кварцевого песка, термореактивной смолы форфурола и порошкового бакелита. После перемешивания компонен ­ тов особымспособом образуется так называемая корковая смесь. И з нее по моделям сначала формуютполуоболоч ­ к и . После упрочения ( п одогревом ) их соединяют припомощи тока высокой частоты и получают готовуюоболочко ­ вую форму . История автоматической линии заслуживает того, чтобы о ней рассказать подробнее . М ного лет литейный был сам ым « у зким местом» на заводе. Теперь это передовой цех. Началось все сУКФ - 2 — полуавтоматической установки для формования оболочек. Ее привезли в цех прямос московской промышленной выставки. Но как осваивать новый механизированный метод литья, « о гда песок таскают на носилках имеряютбанками , к огда рядом с тонкими регулирующими приб орами хозяйничает лопата? Выход был один — в механизации.Киевский мотоциклетный завод. Идет монтаж нового оборудования.