НАС БОЛЬШЕ ТЫСЯЧИейчас, когда подходит к концу первый • этап смотра автомотоклубов ДОСААФ, мне хочется рассказать, какое значение для всей нашей работы имела подготовка к смотру. Еще весной, получив условия проведения смотра, собрался совет автомотоклуба. Мы обсудили многие вопросы, понимая, что участие в смотре потребует от каждого из нас нового напряжения сил, совершенствования всех уже зарекомендовавших себя форм оборонно-массовой работы и отыскания новых путей ее улучшения. Сейчас почти все решения Совета клуба выполнены. Это помогло нам значительно активизировать спортивную работу, улучшить качество подготовки водителей, проводить больше агитационномассовых мероприятий. Одной из основных задач клуба является, как известно, подготовка водителей. Некоторое время назад в клубе была организована хозрасчетная школа. Она выпускает до 1.200 водителей-профессионалов, шоферов-любителей, автомехаников и мотоциклистов -в год. Причем около 35 процентов из них обучается непосредственно на предприятиях. В школе организовано заочное повышение квалификации шоферов. Курсантамзаочникам высылаются лекции, для них проводятся консультации как в самой школе, так и на месте работы. Надо сказать, что эта, на наш взгляд, очень интересная и прогрессивная форма занятий дает отличные результаты. За последние три года более 6000 водителейзаочно повысили свою квалификацию. Организация заочного обучения помогла нам план подготовки шоферов первого и второго классов значительно перевыполнить. Готовясь к смотру, мы все время имели в виду решения IV съезда Общества о повышении качества обучения. Нам удалось хорошо организовать учебный процесс, подобрать квалифицированных преподавателей, добиться высокой дисциплины на занятиях. Большое внимание совет клуба и его учебно-методическая секция обращали на создание и улучшение материальной базы. Все классы оборудованы наглядными пособиями, сделанными руками курсантов и преподавателей. Среди пособий — двигатели М-20, Мастер спорта Николай Новохацкий (справа) с группой молодых спортсменов перед выездом на тренировку.СЗИЛ-120, ГАЗ-51, «Москвич», задний мост ГАЗ-51, рулевые управления ГАЗ-51, ЗИЛ-150, тормозная система М-20, коробки передач ГАЗ-51, ЗИЛ-150 и т. д. Пособия сделаны разрезными. В учебной работе мы стараемся осуществлять индивидуальный подход к каждому курсанту. Для отстающих организуются дополнительные занятия и консультации. Все это. привело к тому, что за последние годы у нас не был отчислен ни один курсант, в школе не было ни одной аварии. Средний балл успеваемости курсантов в этом году — 4, посещаемость — 98 процентов. Большую роль в организации четкой работы сыграло также и хорошее состояние техники, достигнутое благодаря своевременному обслуживанию учебных машин и мотоциклов по графику и грамотной их эксплуатации. Во время подготовки к смотру заметно оживилась и спортивная работа. Надо сказать, что наш автомотоклуб имеет неплохие спортивные традиции. Гонщики клуба не раз защищали спортивную честь харьковских досаафовцев на крупных соревнованиях в нашей стране и за рубежом. В этом году в нашей мотосекции занимается около 100 человек. Под руководством опытных тренеров молодые гонщики прежде всего изучают машину, учатся готовить ее к соревнованиям. В распоряжении секции 40 спортивных мотоциклов. Совместно с механиками мастерской спортсмены переделывают серийные машины, облегчают их, форсируют двигатели и т. п. Для того, чтобы улучшить спортивные показатели, мы проанализировали работу каждого гонщика, выявили типичные недостатки. На занятиях тренеры- стараются выработать у спортсменов автоматизм в управлении машинами, твердые навыки в преодолении различных препятствий на кроссовых дистанциях, умение эффективно использовать все передачи. Большое внимание обращается также на общую физическую подготовку спортсмена. Секция мотоспорта под руководством А. Твердохлебова подготовила в этом году три мастера спорта, четыре перворазрядника, двенадцать гонщиков 2-го и сорок восемь — 3-го разряда. За последний год в клубе подготовлено 4 тренера по автомотоспорту и около 15 судей, из них трое — республиканской категории. Готовясь к смотру, наши спортсмены добились в этом году определенных успехов. Мастер спорта В. Кепский занял первое место на международных соревнованиях в г. Риге. Мастер спорта Н. Новохатский участвовал в международных мотогонках (Германия, Чехословакия) в составе сборной команды СССР. Сборная команда клуба принимала участие во всесоюзных и республиканских соревнованиях. В нашем клубе уделяется большое внимание привлечению к спортивной работе владельцев собственных автомобилей и мотоциклов. В двух ралли, которые проводились в этом году, участво-вало 160 автолюбителей. В соревнованиях по мотоспорту выступили более 300 человек на собственных мотоциклах. Большую помощь в организации и проведении этих соревнований оказали сотрудники ГАИ. Они помогли нам связаться с владельцами мотоциклов', обеспечили порядок во время состязаний. Говоря о спортивных успехах, нельзя не отметить большую работу совета клуба. Он собирается один раз в месяц. На заседаниях утверждается план спортивной работы, состав команд, заслушиваются отчеты о соревнованиях, рассматриваются вопросы оказания помощи первичным организациям. Эта помощь заключается в различного рода технических консультациях, подборе литературы и пособий для оборудования учебных классов на предприятиях. Члены совета клуба и ведущие спортсмены выезжают в первичные организации для оказания помощи в проведении соревнований. Сейчас мы начали подготовку общественных инструкторов для работы в первичных организациях. В нашем клубе получил развитие и автомодельный спорт. Секция моделистов насчитывает 40 спортсменов. Среди них такие известные автомоделисты, как чемпион СССР 1959 г. по полумакетам Евгений Лютов, чемпион СССР 1959 г. в 2-минутной гонке Евгений Ляшенко, Павел Федотов, получивший приз журнала «За рулем», и другие. В этом году секция подготовила 6 мастеров автомодельного спорта. Спортсмены принимали участие в нескольких соревнованиях, в том числе во всесоюзных и республиканских. Разносторонняя спортивная работа, привлечение столь большого числа учащихся в школу водителей и механиков стали возможны' только благодаря развернутой пропаганде автомотодела среди населения и членов ДОСААФ. Ежемесячно в клубе организуются лекции по автомотоделу. Для чтения лекций привлекаются научные сотрудники Харьковского автодорожного института. Каждую пятницу в клубе проводится технический кинолекторий. Перед показом кинофильма заслушивается доклад, который затем обсуждается. Таким образом, лекторий перерастает в своего рода постоянную научную конференцию. В клубе' устраиваются также выставки, где демонстрируются модели, стенды, рассказывающие о спортивных и технических достижениях. Большим успехом пользуются различные агитационные пробеги. Все это помогает нам пропагандировать цели и задачи ДОСААФ, способствует росту и укреплению организаций Общества. Количество членов нашего клуба сейчас достигло тысячи человек. И это, конечно, не предел. Еще до окончания смотра мы надеемся значительно увеличить количество членов АМК. Это поможет нам намного улучшить работу. Н. ТАРАНЕНКОВ, начальник автомотоклуба ДОСААФ. Харьков.6