По страницам зарубежныхжурналовПАУКИ В БАНКЕНа страницах туринсной газеты «Стампа» (Италия) появился недавно фельетон, наделавший много шума в Федеративной Республике Германии. Автор фельетона — ж урналист Сандро Вольта довольно едко высмеял заявление правительства ФРГ в одну из комиссий тгн называемого <•Европейского экономического сообщества» по поводу того, что в 1959 году значительно упал импорт немецних автомобилей во Франциюив Италию. «Что поделаешь, если немецкие автомобили, например ^Фольксваген», настолько старомодны, что воспринимаются, к ак антиквариат, — писал Вольта, — либо, в лучшем случае, вызывают недобрую память о своем патроне» (намек на то, что Гитлер в 1938 году выразил особое одобрение конструкторам ^Фольксвагена»). Этот фельетон вызвал бурный протест прежде всего со стороны боннского торгового атташе в Риме д-ра Отто Мацке, который обиделся, видимо, не только за свою продукцию , но и за Гитлера; он выступил срезкими обвинениями против газеты «Стампа», упрекая ее во «враждебности по отношению к немецкой нации (!) и к немецкому экономическому прогрессу». Выступление Мацке подхватили многие западногерманские газеты. а боннское правительство направило в Рим вербальную ноту. С заявлением для печати выступил также и генеральный директор заводов Фольксваген д-р Нордхоф. Над головой чересчур откровенного итальянского журналиста начали было сгущаться тучи, но тут выяснилось, что его статья была инспирирована не кем иным, к ак президентом Итальянской ассоциации автопромышленников графом Биснаретти. Из Рима в Бонн полетела ответная вербальная нота. А вскоре итальянские правительственные органы ввели лицензии, еще более ограничивающие ввоз западногерманских автомобилей. «Пауки в банке» — так озаглавил издающийся в ГДР журнал «Мотоспорт» статью, подробно излагающую содержание фельетона в итальянской газете и вызванные им события. А в то же время, указывает журнал , э кспорт легковых автомобилей «Вартбург» из ГДР в Италию возрастает. В данном случае итальянские потребители почему-то не проявляют никакой «враждебности к немецкой нации». Они просто покупают то, что им больше нравится.-jHRflmiH Крестовый перевал. чтобы нас опекали, чтобы всебыло заранее подготовлено, организовано. М ыпредпочитаем такое же вольное путешествие, к ак многочисленные советские автомобилисты во время своего отпуска. Ранним чудесным утроммывыезжа ­ е м на юг . Отличная дорога . К ругом так хорошо , что завтракать мы устраиваемся тут же , на обочине шоссе.iiПогрузка автомобиля В Ялте. чистое белье... Какая прелесть после долгого пути! М ы замечательно прове ­ ли ночь .*В Пятигорскемы познакомились с пансионатом. В домиках мест нет, н ам предлагают палатку. Ну что ж ! Но как далека оказалась она от нашего пред ­ ставления оскромнойкрыше над го ­ ловой. В ней деревянный пол, мебель, зеркала, ковры... Отличные кровати спростынями и одеялами, электричество, радио. Д ажеслишкомкомфортабельно для таких, к акмы , автомобильных бродяг .*Ш оферы всего мираодинаковы . Стоит нам остановиться, как нас окружают : откуда вы едете, к акого класса ваши водительские права, какова мощность дви ­ гателя, с колько литров бензина он расходует на 100 кмпробега . И подконец то, что мы неизменно слышим от сам огоПарижа : вы не боитесь одни так далеко?..*Надин, босая, в брюках , с тряпкойищеткойв руках, следуя хорошейрус ­ с койпривычке , чистит, моет, п олирует автомобиль. Н есколько зрителей насмешливо наб людают эту картину. — Мы думали, что француженки больше заботятся о своей элегантности, н ежелио чистоте машины. Почему? Надо уметь совмещать то и другое!*М ыобедаемв ресторане. Занятые вел иколепнымшашлыком , все же замечае мв дверях обеспокоенного человека. О нкого - т о разыскивает; швейцар указывает на нас. Что случилось? Но человек энергично машет рукой : сидите, не беспокойтесь. О н не хочет портить нам аппетит. Когда мы выходим, он приветствует нас ипредупреждает — у машины при ­ с пущен баллон. Надо ехать осторожно . Как мило, к акоедружеское внимание! К аждый хочет нам помочь. Спасибо, д рузья !*П рекрасныйгород Тбилиси! Нас дру ­ жественно встречают, каждый хочет показать свои симпатии кФранции , ф ранцузскому народу... Нам дарят отк рытки , м ы отвечаем темже . В много ­ численных беседах мы убеждаемся , что некоторые вопросы французской культ уры , литературы и искусства знакомы нашим собеседникам , п ожалуй , лучше, ч ем нам, к ореннымпарижанкам . Во Франции есть поговорка : «День без вина — день без солнца». В Грузии — то же . И надо отдать должноегрузинскимвинам ! М ы посетили в Тбилиси несколько музеев. Но, по вполне понятным причинам, наибольшие эмо ­ ции вызвал у нас Музей вин.МИЛЛИАРД ПАССАЖИРОВЧехословакия занимает одно из первых мест в мире по плотности сети автобусных перевозок, сообщает пражсний «Автомобиль». Здесь насчитывается 3 665 автобусных линий общей прот яженностью 100 354 км . Более 95 процентов всех населенных пуннтов страны связаны друг с другом регулярным автобусным сообщением. Самый длинный маршрут 219 км ; средняя величина маршрута — 26 км . В прошлом году общий объем автобусных перевозок в Чехословакии составил 974 000 000 пассажиров; в нынешнем году, в связи в вводом в эксплуатацию 202 новых линий, общей протяженностью в6 509 км . объем перевозок значительно превысит «круглую» цифру — 1 млрд. пассажиров. ***Великолепное шоссе... Вдруг стоп — объезд. Грузовики и советские легко ­ вые машины проходят, но наш автомобиль, длинный иснизкой посадкой, чер ез несколько десятков метров безнад ежно застревает в грязи. Вперед — назад! Вперед — назад!.. Наконец спо ­ м ощью замечательных русских друзей автомобилистов мы вновь на асфальтовой ленте. П очемув СССР не чинят сначала одну половину шоссе, оставляя другую для проезда? Ведь так делают всюду. П оздно ночью въезжаем в Краснодар. Устраиваемся в « Д оме христиан» (авторы имеютв виду, очевидно. Д омкре ­ стьянина. — Ред.), К нашему удивлению, он заполнен преимущественно шофера ­ м и . Трудно описать, как нас там встретили: «Из Парижа!? Вот это молодцы ! » . Н есмотря на поздний час, нам откры ­ ли душ . Горячая вода, холодная вода,•*.Путешествие окончено , м ыдома . Наша машина прошла от северной оконеч ­ ности Европы до берегов Черного моря. После путешествия по Грузии (Тбилиси, Гори, Кутаиси, Сухуми, Гагра) в Сочи мы погрузились на пароход. Затем вновь: Ялта, Харьков, Москва... Д о свидания СССР. Без задержкипройдены Варшава, Прага, И нсбрук , Берн, и мы снова вродномПариже . П ройдено 27 000 км . О трудностях мы вспоминаемсулыбкой , не без тоски — о красивейших местах, о чудесных со ­ ветских людях... И строим планы на будущий год...'>. I11 МИЛЛИОНОВ МОТОЦИКЛОВЖурнал «Моторспорт» (ГДР) сообщает, что в настоящее время во всем мире насчитывается свыше 11 миллионов мотоциклоп. Наиболее мощным мотоциклетным парком располагает Италия — здесь в эксплуатации находятся почти 3 миллиона мотоциклов. Наименьшее количество мотоциклов числится по статистике в Афганистане (5 машин) и Новой Гвинее, где официально зарегистрирован лишь 1 мотоцикл.31