наши план ынаш творческийТРУДВ. коннов,председатель ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог У нас стало доброй традицией: в канун знаменательного события в жизни страны обозревать пройденный ею путь, подводить итоги нашей деятельности. Сейчас, накануне XXIV съезда партии, советский народ с гордостью отмечает великие достижения в строительстве коммунизма. Решены задачи экономического, культурного, социального развития, начертанные XXIII съездом партии. Выполнены его Директивы. Предварительные .итоги восьмой пятилетки—красноречивое тому доказательство. вот .несколько цифр. Промышленное производство выросло примерно в полтора раза. Прирост основных производственных фондов народного хозяйства превысил их общий объем на конец 1955 года. Только за 1970 год выпущено промышленной продукции почти вдвое больше, чем за все предвоенные пятилетки. Заметный сдвиг достигнут в области сельского хозяйства. В истекшем году выращен небывалый урожай зерновых и хлопка. Быстрыми темпами улучшалось народное благосостояние. За пять лет реальные доходы на душунаселения увеличились на 33 процента — больше, чем планировалось. Курс, выработанный XXIII съездом КПСС и пленумами Центрального Комитета партии, привел к дальнейшему укреплению советского социалистического государства. Упрочились союз рабочего класса и крестьянства, социальнополитическое и «идейное единство народа. Государственные планы стали у нас личными планами каждого советского человека. Претворению ,их в жизнь трудящиеся отдают жар своей души, свои знания, опыт, энергию. • минувшей пятилетке ЦК КПСС и СоВ вет Министров СССР приняли постановления об улучшении использования грузового автотранспорта ио развитии дорожного строительства в СССР. Забота партии и правительства окрыляет автотранспортников. Творческая активность их находит выражение в социалистическом соревновании, которое в последнее время обогатилось новыми методами, формами и начинаниями. Период после XXIII съезда партии озарен ярким светом двух исторических дат: полувековой годовщины великого Октября и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. .Из десятков .и сотен коллективов, получавших на вечное хранение Красные знамена или удостоенных Ленинских юбилейных почетных грамот, назову лишь несколько, лучших среди лучших. Это 1-я автобаза Главмосавтотранса, 1-й автобусный парк Ленинграда, 1-я Витебская автобаза, 5-я Тбилисская АТК, Шяуляйская АТК № 1, Средне-Волжское транспортное управление, Кустанайокий автотрест Н° 1, автотранспортные предприятия — Челябинское № 1 и Днепропетровское № 03163, Небит-Дагский пассажирский автопарк. С новой силой развернулось социалистическое соревнование в середине 1970 года. Оно проходило под знаком достойной встречи XXIV съезда КПСС. Нет ни одного автотранспортного предприятия в стране, которое не встало бы на предсъездовскую трудовую вахту. Главный итог: задания пятилетки по всем видам автомобильных перевозок выполнены. Сверх плана доставлены 1,2 миллиарда пассажиров в автобусах, 370 миллионов тонн грузов, выработано 7600 миллионов тонно-километров, а себестоимость перевозок сократилась на 7 процентов. В ходе юбилейного и предсъездовского соревнования родились интересные почины, с лучшей стороны показали себя мнопие замечательные труженики. Работникам автотранспорта хорошо известны имена В. Лютикова, П. Теплякова, Б. Яшкова, М. [Васильева, Н. Голуба, С. Абдулаева, И. Альмурзаева, Н. Ратиани. Они работают ужев счет 1972—1973 гг. Новаторы щедро делятся своими «секретами» с товарищами. Минувшее пятилетие знаменательно для автотранспортных предприятий общего пользования тем, что практически все они перешли на новые методы хозяйствования. Экономическая реформа развязала инициативу .на местах, подняла заинтересованность каждого в результатах труда коллектива и сделала соревнование более предметным и целенаправленным. в этих условиях сумели проявить себя как новаторы не только отдельные рабочие, коллективы, но также и целые транспортные объединения. Они добились немалого благодаря четкому взаимодействию всех подразделений, согласованному труду специалистов разного профиля, сумевших объединить свои усилия и поставить их на службу общему делу. Читатели журнала знают о коллективе Средне-волжского транспортного управления — победителе в ленинском юбилейном соревновании. Что помогло ему на два месяца раньше срока выполнить пятилетний план? Вкус к техническому прогрессу. Речь идет прежде всего о комплексной механизации трудоемких процессов, модернизации подвижного состава, массовом применении автопоездов. Но у нас есть еще не решенные вопросы. На второй сессии Верховного Со ­ вета СССР восьмого созыва автотран-Мы твердо уверены в том, что советские люди ознаменуют съезд родной партии дальнейшим подъемом всенародного социалистического соревнования, воспримут его решения, как свое кровное дело, приложат все силы, знания, опыт для успешного претворения их в жизнь.Из выступления товарища Л. И. Брежнева по телевидению и радио 31 декабря 1970 г.спортников, в частности, справедливо упрекали за чрезмерные порожние пробеги. Одновременно там же приводились положительные примеры, которые показывают орденоносные коллективы Главмосавтотранса и Главленавтотранса. Эти .крупнейшие автотранспортные объединения без преувеличения можно назвать новаторскими. В их составе действуют управления автомобильных дорог, в порядке опыта с успехом практикующие организацию междугородных перевозок грузов по системе, принятой на железнодорожном транспорте. Эффект получен поразительный. В выигрыше оказались все: отправители и получатели грузов, автотранспортники, сумевшие свести до ми ­ нимума порожние пробеги. Москвичи и ленинградцы были пионерами внедрения электронно-вычислительной техники в планировании и организации перевозок, широкого применения специализированного подвижного состава. Только в столичных автохозяйствах создано око ­ ло 150 его различных видов. Обратите внимание: все сделано по собственной инициативе, своими силами. С ценным начинанием выступил коллектив 36-й автобазы Главмосавтотранса, где зародилась и широко привилась новая форма комплексного соревнования автомобилистов, работников промышленности стройматериалов и строителей. Они заключают между собой договоры, берут взаимные обязательства и работают по совместным графикам. Достоинства такой ситемы работы для всех ее участников неоспоримы. И вот результат: выросла производительность труда, быстрее стали возводиться дома. Не случайно Главмосавтотрансу в2 1970 году было доверено начать новый комплексных уборочно-транспортных ответственный экономический эксперибригад. Массовые перевозки богатого мент. В нем много от известного щеурожая прошлого года убедительно по.кинского метода. Суть заключается в казали, что это дает. Сократились сроки том, что весь главк переводится на полуборки, на 10 процентов повысилась ную самоокупаемость, переходит на нопроизводительность автомобилей. вые формы планирования по стабильВ годы прошедшей пятилетки особенным пятилетним планам, образования но ощутимы были социальные преобрафондов экономического стимулировазования на автотранспорте. Работа спония путем прямого отчисления от масрится там, где по-настоящему заботятсы прибыли. Кроме того, вводится автося о людях. Уточним: заботятся об озматизированная система управления. доровлении и охране их труда, улучшеЭто важный этап в развитии экономинии культурных и жилищно-бытовых усческой реформы на автомобильном ловий. Где проявляют инициативу, сметтранспорте. Новая система планироваку в решении этих вопросов. Где сполна ния и материального стимулирования используют возможности, предоставляпобуждает к эффективному .использоваемые новой системой планирования. нию достижений .науки и техники, оргаСейчас нет ни одной области, края и тем низации труда на научной основе. Ведь более республики, где автомобилисты образуемый теперь на каждом предне строят за счет фондов материальноприятии фонд развития производства — го стимулирования оздоровительные существенная прибавка к государственкомплексы, спортивные городки, жилье. ным капиталовложениям. Не удивительЧтобы наглядно представить размах но, что за последние годы коренным обэтой работы, приведем такой пример. разом изменился облик автохозяйств. Ульяновское транспортное управление, Построены профилактории с поточныобъединив средства фонда экономичеми линиями для технического обслужиского стимулирования предприятий, пования автомобилей, ремонтные залы, строило санаторий, в котором ежегодмеханизированные посты мойки и смазно отдыхает 1400 рабочих. Он прекраски. Открытые стоянки оснащены соврено оборудован: имеет грязе- и водолеменными средствами подогрева двигачебницу, ингаляторий, к нему подведен телей и других агрегатов, в социалистиисточник минеральной воды. На террических обязательствах почти каждого тории санатория разбит парк, один из коллектива видное место занимают уклучших в городе. Рядом сооружаются репление производственной базы предполиклиника и больница, спортивный приятия и внедрение НОТ. городок. В создании этого комплекса Есть такой термин «диагностика техучаствовали сами автотранспортники. нического состояния автомобилей». Ее внимание партийных и профсоюзных назначение: заблаговременно опредеорганизаций, руководителей предприялять, какой узел, агрегат автомобиля натий к социальным проблемам принесдо обслуживать .или ремонтировать. Это ло свои плоды. Не случайно на автосулит снижение трудоемкости работ на транспорте резко снизился травматизм, 20 процентов и высвобождает до 10 пролюди стали меньше болеть. центов ремонтных рабочих. Так вот, в Никогда еще не строили столько Туркмении в Марыйском грузовом автожилья для автотранспортников, как в парке № 3002 коллектив создал стан1966—1970 гг. Только за три последних цию диагностики, позволяющую провегода введено в действие за счет центрять техническое состояние автомобирализованных капиталовложений около лей более чем по двум десяткам пара190 тысяч квадратных метров жилья и метров. Это предприятие в числе 180 150 тысяч за счет так называемых неавтомобильных и дорожных хозяйств централизованных источников финансистраны удостоено диплома Совета Ми ­ рования. Львиную долю последних сонистров СССР и ВЦСПС за высокую ставляют средства из фонда экономикультуру производства. Под стать ему ческого стимулирования. Таллинский автобусный парк, ВильнюсПлан социального развития коллектиская АТК № 1, Ленинградское пассава. Еще несколько лет назад мало кто жирское таксомоторное предприятие знал, что означают эти слова, а сегодня № 4. такие планы стали реальностью во многих республиках, областях, городах. Передовой опыт научной организации Пример показали ленинградцы. Колтруда и управления можно почерпнуть лектив 4-го автобусного предприятия на на Свердловском грузовом автотрансоснове социологических исследований портном предприятии № 3. Там действуразработал и осуществил широкую проет комплекс внутренней диспетчерской грамму технических преобразований на связи. С большим вниманием относятпроизводстве, повышения квалификации, ся к оборудованию рабочих мест водижизненного уровня, социально-бьповых, телей. Для отдельных из них изготовлекультурных условий работающих, дуны особые сиденья, кабины автомобиховного их развития. И обязательно — лей оснащены обогревателями, а внедсовершенствования социальных отношерение планов НОТ на рабочих местах ний. Так интересы каждого тружениремонтников снизило трудоемкость опека гармонически сочетаются с интерераций на 32 процента и повысило просами предприятия. Результат? В коллекизводительность почти на 50 процентов. тиве нет отстающих, большинство переДобрых слов заслуживает получивкрывает задания. Важно и то, что рошая широкое распространение прогресдилась и утвердилась новая форма присивная система организации работы аввлечения трудящихся к управлению протомобилей при уборке и заготовке производством. дуктов сельского хозяйства. КраснодарРаботники автотранспорта, успешно ские, оренбургские, волгоградские, куйзавершив восьмую пятилетку, первые мебышевские и другие автотранспортнисяцы 1971 года трудились под девизом ки вот уже ряд лет применяют единое «Каждый оставшийся до XXIV съезда оперативное управление всем подвижКПСС день — ударный». Они заложили ным составом, независимо от того, капрочную основу для успешного выполкому ведомству он принадлежит. Органения заданий нового пятилетнего плана. низуют вывозку урожая с помощьюiff JФото В. Егорова (ТАСС)