Это было в один из дней работы XXIV съезда партии. Мы с нашим же, куйбышевским делегатом Владимиром Шихориным отправились на утреннее заседание. Ярко светило апрельское солнце. Вышли из гостиницы «Россия» в одних костюмах. Время в запасе есть, •идем не спеша, любуемся красавицей Москвой. На территории Кремля нас обогнала машина, остановилась. Выходит из нее мужчина в пальто. И тут Шихорин говорит: — Смотри, Алексей Николаевич Косыгин приехал. Встретились с ним у входа во Дворец съездов. Поздоровались. Алексей Николаевич спрашивает: — Что так, налегке? Шихорин отвечает: — Мы, шоферы да трактористы — народ привычный. Когда А. Н. Косыгин узнал, откуда мы, стал расспрашивать, как идут дела у куйбышевцев, каковы виды на урожай, чем заняты автотранспортники, механизаторы. Из коротких вопросов и реплик мы поняли, что Председатель Совета Министров СССР многое знает о жизни и экономике нашей области. И еще спросил Алексей Николаевич, не утомил ли нас его доклад, все ли было понятно... Встречи... Их было множество в те незабываемые десять дней. В зале заседаний, в гостинице, где размещались делегаты, во время поездок на предприятия столицы. Партийные, государственные деятели и рабочие, прославленные ученые и рядовые колхозники — все .находились рядом, вместе решали от имени четырнадцати миллионов коммунистов нашей страны важнейшие вопросы жизни партии и государства на ближайшее пятилетие. Вспоминаю об этом сейчас, спустя пять месяцев после съезда, потому, что слишком глубоки впечатления от этого исторического события. Трудно, конечно, сразу оценить все те грандиозные и удивительные, направленные на улучшение благосостояния советского народа, подъем экономического и оборонного могущества Родины задачи, которые выдвинуты в Отчетном докладе ЦК КПСС, в Директивах, в других документах съезда. Как водителя, меня, естественно, обрадовали дальнейшие перспективы развития автомобильной промышленности, роста автомобильного транспорта. Мы, транспортники, связанные с перевозкой грузов, с нетерпением ждем пуска комплекса заводов на Каме, который существенно пополнит наши автотранспортные предприятия автомобилями повышенной грузоподъемности. Они нужны. Очень нужны. Ведь в конечном счете от грузоподъемности автомобильного парка во многом зависит его производительность. «За счет производительности труда в1 *предстоящей пятилетке, — говорил в Отчетном докладе на съезде Л. И. Брежнев, — должно быть получено не менее 80 процентов прироста национального дохода, 87—90 процентов прироста промышленной продукции...» Поставленная в Директивах задача — обеспечить рост грузооборота автомобильного транспорта общего пользования в 1,6 раза — может быть успешно решена именно повседневным, настойчивым повышением производительности труда. И тут, конечно, на автотранспорте многотоннажкые автомобили, автопоезда будут иметь решающее значение. Но поскольку пока в общемто потребность в них превышает возможности промышленности, надо изыскивать резервы на самом транспорте сегодняшнего дня. И резервы эти есть. Вот с этими раздумьями яи вернулся со съезда. На следующий день рано утром отправился на работу. Прямо на асфальтированной площадке меняным образом песок и гравий. Села теперь сильно обновляются, там возводятся жилые дома, больницы, дома культуры, фермы. Благоустраиваются улицы, прокладываются местные дороги. В обратный путь беру сельскохозяйственные грузы для города — зерно, овощи, — смотря по сезону. Задания всегда перевыполняю. Было бы неверно думать, что успехи пришли Случайно, что мне повезло, хотя, в общем^то, конечно, повезло — я учился у моих замечательных товарищей, Героев Социалистического Труда П. Теплякова, С. Ушмудина и других новаторов, у тех, кто первыми осваивали вождение автопоездов. Теперь у пионеров богатырских рейсов много последователей. Есть, разумеется, они ив нашей колонне. Рядом со мной работает Л. Мартын, с которым я соревнуюсь. Он тоже более чем в два раза на своем автопоезде повысил производительность труАВТОПОЕЗД УХОДИТ В РЕЙСВ. И. ФЕОКТИСТОВ, водитель первого класса, шофер Средне-Волжского автотранспортного управления встретили товарищи. Рассказать им в тот раз многого не смог — торопился в путь. А потом мы обо всем переговорили, рассчитали, что надо. Важным резервом, как учит опыт, является дальнейшее внедрение автопоездов. Пусть извинят меня коллеги, работающие без прицепов, но, когда я вижу доверху загруженные кузова автопоезда, мне хочется поклониться человеку, который им управляет. Почему? Потому что он везет за один раз груз, который одиночная машина возьмет только за две, а то и три ездки. Наше Средне-Волжское автотранспортное управление является одним из инициаторов массового применения автопоездов. Причем внедрение их было связано с немалыми трудностями: изготовляли их, да и теперь изготовляем в местных условиях. Но трудности преодолели. В 1959 году у нас было автопоездов немногим больше ста. Теперь насчитывается около трех тысяч. Они обеспечивают 60 процентов всего грузооборота. Особенно, как я лично убедился, эффективны они при перевозке таких грузов, как песок, гравий, а также продуктов сельского хозяйства. Уже не первый год в жаркое время уборки мы обходимся без помощи автотранспортников других областей — вывозим все зерно овоими силами. Вот и я, возку автомобиль повышенной проходимости — ЗИЛ-131 с прицепом, доставляю в колхозы, совхозы области строительные материалы, главда. В нашей бригаде отлично справляются с заданиями А. Саломасов, В. Смолев, П. Иерусалимов, В. Елисенков. Не так давно вернулись из армии и замечательно работают — пригодилась воинская закалка —• X. Гайнутдинов, Н. Фролов. Все мы уже давно поняли, что чем выше достижения каждого водителя, тем значительнее успех всего предприятия. Весь коллектив у нас настроен на то, чтобы как можно полнее использовать машины в целом в бригаде, отряде. Если в нашей автоколонне уже в первой половине 1971 года перевозки возросли на 12 процентов против того же периода прошлого года, то в этом опять-таки сказалось стремление изыскивать резервы, в том числе полнее использовать автопоезда. Надо сказать, что в девятую пятилетку наше автохозяйство, да и многие другие автотранспортные предприятия Средне-Волжского транспортного управления вступили обогащенные опытом работы в новых условиях планиро вакия и экономического стимулирования, что резко повысило ответственность каждого водителя за результаты своего труда, заинтересованность рабочих и администрации в более полном использовании каждой транспортной единицы. Значительно улучшилось управление перевозками, и прежде всего поиски рациональных маршрутов. Все это дает возможность эффективнее использовать автопарк. Окончание — на стр. 5