Общий вид строительства нового Центра технического обслуживания автомобилей. Фото В. Ширшова емных механизмов и кончая испытательной станцией для двигателей. Особое место в производственной части Центра занимает зона ремонта кузовов. Она разделена на два смежных участка — ремонта и окраски. На участке ремонта помимо обычного в таких случаях оборудования будут смонтированы специальные устройства для восстановления геометрии кузовов, требующих большого ремонта. В непосредственной близости расположены обойный цех и отделение для снятия старой краски. Участок окраски может обеспечить любые операции от мелких поправок поврежденной эмали до новой окраски всего кузова. Для капитальной окраски кузовов будет смонтирован мощный комплекс, состоящий из последовательной линии рабочих и сушильных камер, соединенных между собой конвейером для перемещения автомобилей. Этот комплекс разбит на три параллельные технологические линии. Для передачи машины с одной линии на другую служат пять поворотных кругов. Знакомство с производственной частью Центра можно закончить на двухъярусном складе запасных частей, который будет оснащен тележками для подъема и опускания грузов, электрокарами для доставки запчастей и агрегатов в цехи. Несколько слов о торговой и административной частях Центра. На первом этаже торговой части помимо магазина размещены две линии предпродажной подготовки, где автомобили проходят на конвейерах, а в случае необходимости на подъемниках проверку, дозаправку водой, маслами, тормозной жидкостью, косметическую подготовку. На уровне крыши основного здания расположатся торговый зал магазина запасных частей, вестибюль, гардероб, фойе, конференц-зал на 300 мест, красный уголок, столовая и буфет. В самой верхней части здания разместится, как уже сказано, демонстрационный зал «Автоэкспорта». Особое внимание на всех участках Центра уделено очистке воздуха. Повсеместно предусматривается мощная автоматическая приточно-вытяжная вентиляция с подогревом. Имеют мощную вентиляцию и бытовые помещения, расположенные в подвальной части. Они устроены так, что по подземным коридорам ремонтники попадают сразу к своим рабочим местам. Хозяйство, как видите, сложное. Управлять им непросто. В Центре предусмотрены разные виды связи: директорская, диспетчерская, широковещательная с применением телефона, радио, телевидения и пневмопочты. Кроме того, разрабатывается проект главной автоматизированной системы управления. Таким встанет на Варшавском шоссе первенец большого автосервиса. К. РЕВЗОН, главный механик дирекции по строительству Центра обслуживания и продажи автомобилей«СТАДИОН» В ТЕЛЕСТУДИИ«Стадион-конкурс» — так называлась передача, организованная Ленинградской студией телевидения совместно с клубом автомототуристов при участии ГАИ города и журнала «За рулем». Впервые такую передачу ленинградцы увидели в октябре 1970 года. Победила тогда команда клуба автомототуристов Куйбышевского района. За первое место во втором конкурсе боролись восемь районных нлубов и туристы г. Колпино. Одиннадцать нелегких испытаний следовало одно за другим в течение часа. Нужно было показать знание техники и правил движения, проявить тонкость слуха и эрудицию, изобретательность и туристскую сноровку. Труднее всех пришлось команде Василеостровского района — самой молодой, впервые участвующей в подобном турнире. А победу одержали мототуристы Московского района, уверенно лидировавшие и закончившие соревнования с большим преимуществом. Поздравляя победителей, председатель жюри, председатель правления Ленинградского клуба автомототуристов нонтрадмирал в отставке А. И. Дианов сказал, что ленинградские туристы, не раз защищавшие честь родного города в различных ралли и соревнованиях, показали, что они готовы к новому сезону. А через несколько дней колонна мотоциклистов, среди которых было немало участников «стадиона-конкурса», стартовала с Дворцовой площади города Ленина и отправилась в свой первый в 1971 году поход.Б. ФЕДОРОВ• 'кубика один и тот же, и с ним машина проходит весь цикл обслуживания или ремонта. Перед приемкой автомобиля в ремонт или обслуживание его моют теплой водой на полностью автоматизированной линии и сушат под мощным потоком теплого воздуха. Установка длиной 47 метров может пропустить более 300 машин в день. Кроме этой мойки имеется так называемая «туристская» мойка — автоматическая линия длиной 60 метров, на .которой можно промыть кузов, двигатель снаружи, очистить внутреннюю часть салона пылесосом. Производительность установки —• до 600 машин в смену. Непосредственно к «туристской» мойке примыкает зона смазки. В ней пять проходных канав, каждая из которых оборудована всем необходимым для смены моторной и трансмиссионной смазки. Напротив расположена зона подкачки шин, заправки водой и антифризом, а неподалеку — две специальные камеры для нанесения антикоррозионного покрытия на днище. Для владельцев новых машин предназначается отделение гарантийного технического обслуживания и ремонта с двумя импульсными конвейерами. Заглянем ив другие производственные цехи. Если серьезных неисправностей в машине не обнаружено, от приемщика она попадает на участок мелкого ремонта и «скорой технической помощи». В этой части зала ведутся небольшие работы, потребность в которых может выявиться и при прохождении гарантийного обслуживания, а также оказывается «скорая техническая помощь» автомобилям. Участок оснащен шестью четырехстоечными подъемниками. На участок среднего и крупного ремонта направляются автомобили, у которых надо заменять детали, узлы и агрегаты. Наконец, в ремонтном зале имеется участок проверки отремонтированных автомобилей, откуда они поступают на участок приема-сдачи. Еще на одном участке сосредоточены цехи по ремонту электрооборудования и приборов питания, бензобаков и радиаторов, кузница и сварочная, вулканизационная, станция зарядки и ремонта аккумуляторов. В цехах по ремонту двигателей и агрегатов будет установлено все необходимое для этого оборудование, начиная со специальных моечных машин, стендов для разборки и сборки, подъ2. «За рулем» № 8ЛенинградСПОРТИВНОЕ «КУПЕ». ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКАЭта приземистая желтая машина неизменно привлекает внимание прохожих. Одни простодушно считают, что перед ними спортивный автомобиль какой-нибудь малоизвестной марки. Другие по «москвичовским» дверным ручкам и надписям на приборах безошибочно узнают происхождение этого привлекательного двухместного «купе». Его создателиФото Б. Трепетова (ТАСС) московские художники братья В. и Ю. Щербинины трудились над своей «самоделкой» несколько лет. Кузов из стеклопластика удался им больше всего. Шасси же и рама, сваренная из водопроводных труб, получились тяжеловатыми — машина весит около 1300 кг. Сейчас братья обдумывают новый проект. От редакции . Авторы машины не располагают чертежами, так как многое в ней делалось «по месту». Поэтому редакция не сможет высылать читателям интересующую их техническую документацию.Г LНовости, события, факты9