или выбитому асфальту водитель меньше утомляется: более эластичные шины полнее поглощают толчки на неровностях. По характеристикам модель К-74 не уступает лучшим зарубежным образцам, за что получила название «шины повышенного качества» и Государственный знак качества. Многие владельцы ижевских мотоциклов испытывали затруднения при демонтаже и монтаже шин. Чтобы облегчить эту работу, в борта К-74 эавулканизировали спиральные кольца, а обода колес для них сделали более широкими и глубокими (см. рисунок). Одним словом, преимущества новых покрышек очевидны, и, естественно, мотоциклисты захотят ставить их и на старые наши машины. Шины эти можно использовать, но только с новыми колесами или ободами. Поскольку разница в наружных диаметрах старых и новых покрышек невелика, погрешность показания спидометра не превысит 2—3 процентов. Одновременная замена колес не обязательна, можно сначала заменить только заднее. Необходимое давление в шимах осталось прежним: 1,5 атм на переднем колесе и2 атм на заднем. При эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом давление в покрышке заднего колеса увеличивают до 2,5 атм. Ижевский завод монтирует шины К-74 с измененными ободами колес на мотоциклы «Юпитер-2» и «Планета-2» с начала этого года. В. СТАРКОВ, инженерСводный указатель материалов, опубликованных журналом в помощь владельцам мотоцикловВсе о ковровских мотоциклахМы уже печатали указатель по тяж елым мотоциклам (1970, № 10). Теперь пришла очередь «ковровцев». Библиографические сведения, как и прежде, для удобства пользования сгруппированы по тематическим разделам. В скобках, последовательно, указаны год, номер и страница журнала. Общие вопросы и описание конструкций. «Ковровец-175Б» (1961, 10, 10). «Ковровец-175В» (1963, 8, 9). «Восход» (1965, 12. 6; 1966, 7, 8; 1970, 1, 17). Р азличные модификации Ковровских дорожных мотоциклов (1964, 12, 11). «Восход-2» (1970, 12, 16). Почему не следует эксплуатировать легкие мотоциклы с боковым прицепом (1965, 6, 28; 8, 16; 1971, 1, 17). Вопросы и ответы по конкурсу «Знаете ли вы «Ковровец»?»(1967, 1, 11; 2, 9; 3. 32; 4, 27; 5, 24; 6, 32; 7, 32; 8, 32; 9, 32; 1968, 1, 24). Современные узлы на старую машину (1967, 9, 26). Как окрасить мотоцикл (1967, 3, 25). Как предупредить повреждение окраски инструментальных ящиков (1968, 10, 25). Двигатель. 0 взаимозаменяемости поршней двигателей разных моделей (1964, 1, 19). О различии коленчатых валов К-175, «Ковровца-175» и об их униф икации (1964, 7, 25). Новый коленчатый вал «Ковровца» (1965. 3, 8). Конструкция вала «Ковровца-175В» (1966, 5, 27). Установка коленчатого вала «Восхода» на К-175 и «Ковровец-175» (1967, 9, 26). Причины снижения мощности двигателя К-175 после замены коленчатого вала (1966, 6, 25). Съемник для правого подшипника коленчатого вала (1964, 6, 16.) Съемник для подшипников коленчатого вала «Ковровца-175» (1968, 4, 24). Посадка коренных подшипников на коленчатый вал (1970, 1, 27). Почему не применяются на коленчатых валах двухрядные подшипники (1966, 5, 27). Вращение коленчатого вала в обратную сторону (1965. 3, 28; 1970. 10, 29). Цилиндр двигателя К-175 не взаимозаменяем с другими (1965, 2, 28). Новая головка цилиндра (1965, 3, 8). Почему для декомпрессора и свечи разные отверстия (1966, 4, 19). Разборка, ремонт и сборка двигателя «Ковровца-175» (1966, 6, 26). Универсальное самодельное приспособление для разборки двигателя (1969. 7, 29). Установка двигателя «Восхода» на старые модели ковровских мотоциклов (1967, 9, 26). Форсировка двигателей (1960, 3. 22; 1964, 6, 10: 1965. 10, 15). Система питания и выпуска. Карбюратор К-36. Конструкция (1961, 12. 10) и неисправности (1968, 10. 26). Устранение стука дросселя (1962, 5, 18). Как пользоваться топливным корректором карбюратора К-36 (1968, 10. 26). Простой ремонт карбюратора К-55 (1970, 5. 20). Уровень топлива и пуск (1966, 11, 27). Усовершенствование воздухоочистителя карбюратора «Ковровца-175Б» (1966, 5. 22). Новый воздушный фильтр «Ковровца» (1965. 3, 8). Можно ли для «Восхода» применять бензин А-66 (1968, 10. 26). Уровень шума мотоцикла «Восход» (1970, 2, 27). Система зажигания и электрооборудование. С переменного тока на постоянный (1963. 11, 26). О генераторе Г-401 (1963, 10, 6). Ремонт генератора Г-401 (1962, 6, 23). Как предупредить обгорание контактов у генераторов (1963, 11. 27). Ремонт прерывателя «Ковровца-175» (1962, 6, 23). Как установить абрис генератора (1968, 5, 25; 10. 26) и намагнитить ротор генератора (1968, 12. 28). Можно ли заменить дроссель и выпрямитель стабилизатором от «Вятки» (1968, 5, 28). Улучшение освещения на «Ковровце-175» установкой батареи (1965, 11, 17; 1966, 9, 19). «Постоянный в помощь переменному» (1970, 8, 26). Гальваническая батарея вместо аккумулятора на К-175 (1964, 7, 25). Почему перегорают лампы (1962, 6, 23; 1967, 8, 26; 1968, 8, 29). Схема электрооборудования мотоциклов «Восход» (1966, 7, 9) и «Восход-2» (1970, 12, 18). Стоп-сигнал на «Ковровце» (1963. 12, 16). Указатели поворота на мотоцикле с генератором переменного тока (1970, 5, 28). Силовая передача. Коробка передач «Ковровца-175» (1963, 12, 16). Разборка, ремонт и сборка коробки передач «Ковровца-175» (1966. 6, 27). Регулировка коробки передач «ковровцев» (1964, 11, 22). Вентиляция картера коробки передач (1970, 8, 25). Устранение рывков при движении на четвертой передаче (1962. 6, 23). Как предотвратить поломку кикстартера (1962, 6. 23). Устранение течи масла из-под ведущей звездочки (1965, 9, 18). Восстановление педали переключения передач (1964, 6, 16; 12, 21; 1968, 9, 23). Ремонт и модернизация сцепления (1960, 8, 17; 1965, 3, 24). Улучшение муфты сцепления (1964, 8, 19). Продление срока службы задней цепи (1966, 4, 24), Как предупредить соскакивание задней цепи (1964. 2, 22). Ходовая часть. Вссштоковая передняя вилка «Ковровца-175» (1962, 3, 27). Новая передняя вилка «Ковровца» (1965, 3, 8). Устранение стука вилки у К-175В (1965, 10, 29). Как работают амортизаторы (1965, 11, 26). Устранение течи масла из передней вилки (1964, 8, 19; 1970, 1, 27). Приспособление для разборки и сборки задних амортизаторов (1965, 7, 20). Новая задняя подвеска «Ковровца» (1965, 3, 8). Устранение стука задних амортизаторов у К-175 (1965, 3. 25). Новый гидравлический амортизатор «Восхода» (1966, 7, 9). О взаимозаменяемости задних амортизаторов (1967, 9, 26). Как проверить установку колес (1964, 2, 23). Усовершенствование седла «Ковровца» (1966, 5, 22). Новое седло на «Восходе» (1966. 7, 9). Разборка рулевой колонки мотоциклов К-175 и «Ковровец-175» (1968. 2, 27). Усовершенствование подставки мотоцикла (1964, 10, 4-я стр. вкладки). Рекомендуемая литература: А ксенов В. И., Д анилов Ю. В., Е горов В. К.. Ф омин 10. А. Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации. Машгиз, 1962. То же, издание второе, 1966. А бросимов А. А., Т арбов А. А. Мотоцикл К-175. ФиС, 1961. М иропольский X. X.. Соловье в В. И. Ремонт мотоциклов К-175 и «Ковровец-175». «Машиностроение», 1966. 3 отов И. Г.. Панферов Б. И. Справочник мотоциклиста. Изд-во ДОСААФ. 1967. Г инцбург М. Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. Издание второе. Машгиз, 1963. То же, издание третье, 1966.испытанием на специальном двигателе. На основе этого испытания устанавливают калильное число; оно-то и служит тепловой характеристикой свечи. Это относительный параметр, который позволяет отличить одну свечу от другой. Прямой связи между калильным числом свечи ипараметрами двигателя нет. На заводе подбирают свечи по тепловой характеристике к конкретному двигателю. Делают это так: берут две — четыре свечи с различными калильными числами и испытывают их на двигателе по специальной методике. Правильность подбора обычно проверяют в условиях эксплуатации. После проведения этих работ свечу определенной марки рекомендуют для комплектации двигателя. Марку, у казаннуюв инструкции к машине, можно заменить только на равноценную ей по тепловой характеристике. Поскольку в настоящее время нет единой методики определения калильного числа, тепловая характеристика на свечах разных стран и фирм обозначается по-разному. В СССР принято указывать длину теплового конуса. Маркировка отечественных свечей, например А6УС СН202, расшифровывается так. Первая буква А обозначает специальную резьбу на ввертной части корпуса — спМ14х1.25 (если вместо буквы А стоит буква М, то резьба М18Х1.5). Цифра указ ывает длину теплового конуса свечи в миллиметрах. Буква за цифрой — материал изолятора: У — уралит, Б — боркорунд, С — синоксаль. Если есть еще одна буква С, значит, свеча герметизирована по соединению центральный электрод — изолятор токопроводящим стеклогерметиком (рис. 2, справа), если этой буквы нет — термоцементом (рис. 2, слева). СН202 — свеча неразборная № 202 (заводской номер). Кроме того. на свече указывают дату выпуска, завод-изготовитель и ГОСТ, согласно которому она изготовлена. Во многих странах (ГДР, ВНР, ФРГ и др.) на корпус свечи наносят величину калильного числа (195, 225, 260 и т. п.), а в Чехословакии — только одну цифру, которая условно обозначает калильное число: например, ц ифре7 соответствует калильное число 225.19