ДВЕ ПОДУШКИ ЗА СПИНОЙЭто альтернатива недавно описанному в ЗР активному подголовнику. Оказывается, рычаг - не самая простая конструкция.Фирма "Аутолайв" (Autolive) решила задачу сохранения шейных позвонков при наезде на автомобиль сзади еще бопустыми подушками в подголовниках. При столкновении сила инерции прижимает пассажиров к спинкам сидений -во Франкфурте, названа SIHR (Self Inflating Head Restraint - самонадувающийся замедлитель головы). Результаты крэш-тестов показали: при наезде сзади со скоростью 30 км/ч (а по статистике в 90% случаев реальных наездов эта скорость не превышает 25 км/ч в момент столкновения), что соответствует импульсу ускорения в 8д, эти подушки уменьшают нагрузку на шейные позвонки вдвое. Причем максимальный зазор между затылком и подго-Так работает система SIHR.лее оригинально, исключив не только датчики и пиротехнику, но и какие-либо подвижные узлы и шарниры. В спинках передних сидений размещены подушки, уже надутые воздухом. Через трубочку с клапаном они сообщаются с небольшимивозникающее при этом давление моментально вытесняет воздух в подголовник. Спасительная подушка надувается и выбирает опасный зазор, так что голова уже не может запрокинуться назад. Новая система, показанная на автосалонеловником составлял 10 см, что гарантирует отсутствие травм. Подопытным для этих тестов послужил специально разработанный в Швеции манекен "БиоРИД", имеющий столько же позвонков, сколько их у человека.ВНУК ГИПЕРБОЛОИДАСпециалисты научно-производственной фирмы МГМ и ОАО "НИИТавтопром" считают аппараты светолучевой обработки материалов оборудованием завтрашнего дня.Палец коснулся курка, и в то же мгновение излучатель выпустил ослепительно яркий луч света. Скользнув по металлическому корпусу топливного бака, "зайчик" застыл на мгновение, сжался в точку и двинулся вдоль шва заправочного штуцера, оставляя за собой тонкую полоску расплавленного металла. Это не отрывок из романа "Звездные войны", и даже не воспоминание о гиперболоиде инженера Гарина. Так действует уникальное светолучевое сварочное оборудование (CCO). Представьте: у вас в руках универпроводить термообработку углеродистых и нержавеющих сталей, сплавов никеля, титана, алюминия, меди и т. д. Продолжают список неметаллические % материалы - стекло, пластмасса, керамика - одним словом, все вещества с температурой плавления до 2000°С. Не о таком ли оборудовании мечтают мастера автомобильного дела? Ноу-хау этого процесса - в способности CCO обеспечить регулирование и поддержание требуемой температуры в точке сварки ипи пайки, Оператору остается лишь провести излучателем вдоль шва двухмиллиметрового "зайчика", не давая ему расти вширь. Примерно так же, как забавляются с увеличительным стеклом дети, выжигая имена на лавках. Только вместо солнышка светит мощная дуговая ксено- # новая лампа, которая меняет яркость, по-сальная горелка. С ее помощью можно варить встык тонкие листы металла, не боясь их прожечь, а также паять и даже54ЗР 11/99