96
97
98
ФОРМУЛА 1Концовка сезона-99 выдалась крайне напряженной. Сезон-2000 обещает еще больше приключений.За ограждением трассы в Монце, окруженной фотографами, сидел на траве Мика Хаккинен и утирал слезы подшлемником. Минуту назад из-за детской ошибки на торможении его автомобиль не вписался в поворот, заглох и застрял в рыхлой гравийной ловушке. Так плачевно завершилось уверенное лидерство финна в итальянском этапе чемпионата. Потом он долго прятался от журналистов. Но позже все-таки пришлось объясниться за свое недостаточно мужественное, несвойственное чемпионам поведение: "Эмоции переполнили меня - обида, стыд и гнев на самого себя... Глупейшая ошибка в безобидной ситуации, и снова моя победа в чемпионате под вопросом. Впрочем, сам яи сейчас не сомневаюсь, что удастся выиграть второй титул, ведь наши машины попрежнему самые быстрые. Только теперь потребуется еще большее напряжение сил - моих и команды". Две недели спустя в немецком Нюрбурге, где разыгрывался Гранпри Европы, так же безутешно рыдал Лука Бадоэр: его "Минарди" встал за 13 кругов до финиша. Хаккинена можно понять - журавль чемпионства вырывался из рук и мог достаться другому. Но итальянец-то плакал о скромных двух очках, которые получил бы за пятое место. Правда, для его команды, добывшей в тринадцати гонках всего одно, эти два очка немало значили. Юбилейный - 50-й сезон формулы 1, видимо, и впрямь какой-то особенный, коли заставляет гонщиков переживать столь сильные чувства. Бывали случаи, когда прослезились и тот же Хаккинен, и даже "человек без нервов" Михаэль Шумахер, но стоя на верхней ступеньке пьедестала почета, под звуки национального гимна. А тут... Впрочем, гонка в Нюрбурге могла нарушить душевное равновесие доброй половины ее участников. Уж на что бестолково сложился в прошлом году дождливый Гран-при Бельгии, когда лидеры гонки "самоустранились" один за другим и позволили "Джордану" совершить победный дубль. Но этот по непредсказуемости превзошел его на порядок. К привычным поломкам добавились многочисленные ошибки - в выборе шин, в пилотаже, в боксах и, возможно даже, ошибки стратегического значения, допущенные хозяевами команд. Невероятно - в ходе гонки ^ сменились четыре лидера! Имелй^96ЗР 11/99 2.5 16.5 30.5 13.6 27.6 11.7 25.7 1.8 15.8 29.8 12.9 26.9 17.10 31.10Австралия Бразилия Сан-Марино Монако Испания Канада Франция Великобритания Австрия Германия Венгрия Бельгия Италия Европа Малайзия ЯпонияФрентцен Ирвайн Р. Шумахер Многие были уверены, Поломка трансчто Педро-Паулу Диниз в миссии на авХаккинен М. Шумахер френтцен этой аварии получил томобиле ДейМ. Шумахер Култард Баррикелло опасные повреждения. мона Хилла Но вскоре выяснилось, привела к целоМ. Шумахер Ирвайн Хаккинен что он сможет заверму катаклизму Хаккинен Култард М. Шумахер шить сезон в нормальна старте Гранном режиме. при Европы. Физикелла Ирвайн Хаккинен Баррикелло Хаккинен Френтцен Ирвайн Култард Р. Шумахер Ирвайн Култард Хаккинен Ирвайн Сало Френтцен Култард Хаккинен Ирвайн Дейвид Култард отправил свою машину в аут Френтцен Култард Хаккинен на 38-м круге гонки по Френтцен Р. Шумахер Сало "Нюрбургрингу". Трулли Баррикелло Герберт Положение после Гран-при Италии Гран-при Европы 12 сентября, Монца 14 этапов 26 сентября, Нюрбург 53 круга по 5770 м Зачет пилотов: 1. М. Хакки67 кругов по 4558 м 1. X. X. Френтцен (Германия, "Джорнен - 62; 2. Э. Ирвайн - 60; дан-Муген-Хонда") - 1:17.02,923; 1. Дж. Герберт (Великобритания, 3. Х.-Х. Френтцен - 50; 2. Р. Шумахер (Германия, "Виль- "Стюарт-Форд") - 1:41:54,314; 4. Д. Култард - 48; 5. Р. Шуямс-Супертек") - 3,272; 3. М. Сало 2. Я. Трулли (Италия, "Прост-Пе- махер - 33; 6. М. Шумахер (Финляндия, "Феррари") - 11,932; жо") - 22,618; 3. Р. Баррикелло 4. Р. Баррикелло (Бразилия, "Стю22,865; 4. Р. Шумахер - 39,507; 32. Зачет конструкторов: 1. арт-Форд") - 17,630; 5. Д. Култард (Великобритания, "Мак-Ларен- 5. М. Хаккинен (Финляндия, "Мак-Ларен" -110; 2. "ФерраМерседес") - 18,142; 6. Э. Ирвайн "Мак-Ларен-Мерседес") -1.02,950; ри" -102; 3. "Джордан" - 57; (Великобритания, "Феррари") - 6. М. Хене (Испания, "Минарди- 4. "Вильяме" - 33; 5. "Стюарт" - 31; 6. "Бенеттон" -16. 27,402. Форд")-1.05,154. конце сентября Хайнц-Харальд Френтцен поехал быстрее, чем его соперники из "Мак-Ларена". За свою победу во Франции немец должен был благодарить мокрую трассу и удачно выбранную тактику дозаправок. В Монце Френтцен отставал уже только от Хаккинена, а на "Нюрбургринге" превзошел и его. На фоне громких успехов "конюшни" Эдди Джордана не столь заметен прогресс других команд. К примеру, "Вильямса", который сделал не меньший шаг вперед, "прописав" Ральфа Шумахера в группе призеров. При этом надо помнить, что "вильямсы" нынче оснащают моторами "Супертек" - экс-"Рено", не подвергавшимися существенной модернизации уже три года! По скромным оценкам, они уступают эксклюзивным "мерседесам", "феррари" и "муген-хондам" около 50 л. с. Что за чудо-машину сотворили по ходу сезона "Патрик Хед и компания", остается топько догадываться. А вполное право разразиться плачем и Ральф Шумахер, когда у него лопнула покрышка, и Дейвид Култард, вылетевший с мокрой трассы, и Жак Вильнев, утративший доставшееся ему "в наследство" от Бадоэра пятое место за четыре круга до финиша. Задумаемся: может, именно Гранпри Европы пролил наиболее яркий свет на будущее формулы 1 ? То, что "Джордан" постепенно выходит на уровень ведущих команд, было видно и по предыдущим этапам. Но только вЗР 11/9997 будущем сезоне "Вильяме" получает моторы от БМВ. Едва ли они сразу заработают надежно ив полную мощь. Однако спортивное отделение баварской фирмы во главе с Герхардом Бергером два года участвовало в гонках на выносливость, постигая новые для нее технологии. Поэтому от Ральфа Шумахера и Алессандро Дзанарди стоит ожидать больших сюрпризов. Как видим, публика вправе рассчитывать в 51 -м чемпионате формулы 1 на ожесточенную борьбу - как минимум, между четырьмя командами. Несколько уныло выглядела в Италии и Германии "Скудериа Феррари" - Эдди Ирвайн и Мика Сало добывали очки с великим трудом. Но, думается, возвращение Шумахера и приход Баррикелло придадут ей сил и бодрости. Кстати, что сам Михаэль думает по поводу предстоящего сезона? "Сейчас сложно сказать чтолибо определенное. Очевидно только, что ныне нет былой гигантской пропасти между "Феррари" и "Мак-Лареном" с одной стороны и всеми проСчастье на лицах пилотов чими командами - с другой. Не ис"Стюарта". ключено, что за титул смогут повоевать четыре-пять или даже больше пилотов. А такие чемпионаты выигрывать гораздо приятнее". "Джордан" и "Мак-Ларен": ноздря в ноздрю?Публикуя предварительна календарь чемпионата-2000. отметим "пропажу" всеми любимого Гран-при Бельгии, Он еще не окончательно вычеркнут из списка и считается резервным, но, скорее всего, автодрому в Спа-9ранкоршаме придется отдохнуть от формулы 1. До сих пор не завершены работы в португальском Эшториле. Зато появилась новая гонка - в Индианаполисе (США). Сейчас идет реконструкция знаменитого овала, трассу для "Первой" будепТ выходить за его пределы и частично пройдет по городским улицам. КАЛЕНДАРЬ 2000 Австралия Мельбурн Бразилия Интерлагос Сан-Марино И мола Испания Барселона Австрия Шпильберг "Европа" Нюрбург Монако Монте-Карло Канада Монреаль Франция Маньи-Кур Сильверстоун Великобритания Германия Хоккенхайм Венгрия Будапешт Италия Монца Индианаполис США Япония Сузука Куала-Лумпур Малайзия12 марта 26 марта 9 апреля 23 апреля 7 мая 21 мая 4 июня 18 июня 2 июля 16 июля 30 июля 13 августа 10 сентября 24 сентября 8 октября 22 октября^CHDCQ *A*STEINF«