ШЕШШШШШШШЕШРВИВЗВШВ "совещании" участвуют три пары "главных" (фото). Дальнее зарубежье представляет фирма "Локхид", ближнее белорусское НПО "Фенокс". Россияне предъявить документы не смогли - говорят, что они родом из Тольятти. Иностранец - золотистой окраски с заглушками, продается в фирменной упаковке. "Белорус" черного цвета, тоже снабжен заглуш-КТО ОСТАЛСЯПубликуемый нами сериал об антикоррозионных препаратах (ЗР, 1999, № 8, 9, 11) вызывает, как и предполагалось, энергичную реакцию у всех заинтересованных сторон - от рядовых потребителей до крупных торговых и производственных предприятий. Понятно, куда приятнее уверенно занимать первые места, чем быть аутсайдером. Тем не менее проигрывать тоже нужно достойно. Солидные фирмы в таких случаях внимательно изучают материалы публикаций, устраняют собственные "проколы" и высказывают пожелания по дальнейшему сотрудничеству с редакцией предлагают совместно скорректировать методики испытаний, приглашают ознакомиться с усовершенствованной продукцией... Такое взаимодействие выгодно всем - в результате хороший товар быстрее находит своего потребителя. А если товар, как бы это помягче сказать, не совсем хороший, а производителя не интересует ничего, кроме сиюминутной прибыли? В этих случаях деловое обсуждение зачастую подменяется обвинениями и оскорблениями, исходящими в одностороннем порядке от обиженных "коммерсантов". Именно так повели себя создатели препарата "МИГ-антикор". Не удовлетворившись пространным письмом в редакцию, они прибегли к более современному средству общения Интернету. Содержимое веб-сайта www.anticor.ru полностью посвящено предвзятости и некомпетентности авторов "За рулем", готовых, мол, за взятку очернить отечественного товаропроизводителя в угоду поставщикам "низкопробных" западных препаратов типа "Тектил", "Меркасол" или "Ваксойл". Что ж - эксперты действительно подошли к екатеринбургскому препарату "предвзято": его качество оказалось настолько низким, что из восьми участников первого теста только он удостоился перепроверки, о чем и говорилось в статье "На дне". Более того, вместо заслуженной оценки "плохо" в соответствующей графе появилось скромное "не аттестован". Однако подобные "поблажки" на пользу явно не пошли - возмущенные создатели препарата хотели видеть себя только на пье#&№дестале. Их не смутило, что повторные испытания в институте коррозии принесли аналогичный результат, а препарат для скрытых полостей занял последнее место, повторив "успех" коллеги для днища. Чтобы поставить в дискуссии о составах "МИГ-антикор" окончательную точку, редакция официально обратилась во Всероссийский НИИ по переработке нефти с просьбой провести еще одну экспертизу скандально известного снадобья. Образец № 1 Выдержки из переданного нам протокопа Изготовитель - фирма "Локхид" (Lockheed). испытаний от 15 сентября 1999 года приЦена-19 у. е. водятся ниже. "МИГ-антикор" образует маслянистую пленку, которая под воздейстками и уложен в симпатичную коробочку. вием песка, гравия, воды практиче"Бомж", естественно, не имеет ничего. Заски сразу удаляется с защищаемой бегая вперед, отметим, что все приобреповерхности. Но, даже если бы плентенные "главные" идентичны по конструкка... сохранилась на защищаемой поции - желающим узнать их устройство адверхности, состав имеет очень низкий ресуем чертеж с пояснениями. уровень защитных свойств. В камере Испытания "главных" включали два соляного тумана коррозия металла этапа. Для начала из цилиндров... выкачапод его пленкой начинается уже в ли воздух! Не весь, конечно, - просто попервые сутки и развивается очень очередно создали в каждом из двух контубыстро: через 96 часов - 30% корроров перепад давления 0,6 кгс/см2, а к мазионного поражения поверхности мегистрали подключили манометр. Если его талла, а через 144 часа - 100% коррострелка при этом стоит как вкопанная, то зионного повреждения поверхности. уплотнения между кольцами и зеркалом Уровень защитных свойств составов цилиндра хорошие, а вот если "поплыла^. аналогичного назначения... должен обратно к нулю - дело дрянь. Понятно, что быть не менее 600 часов". тормозная жидкость при этом не испольЭксперты новые - результат стазуется. Кстати, таким экзотическим спосорый... Протокол ругаться не умеет - он бом проверяют герметичность уплотнений просто констатирует факты. В испытываев тормозах "серьезных" автомобилей - намых препаратах провалилось практически пример, правительственного ЗИЛ-41047 все: водовытеснение - ниже нормы, проили амфибии "Синяя птица". питка слоя ржавчины - плохая, поднятие по микрозазору - очень плохое. Похоже на русскую пословицу: "Хороша дочка Аннушка - хвалят мать да бабушка"... Наше мнение о препаратах "МИГ-антикор" укрепилось - пользоваться ими для защиты автомобиля от коррозии БЕСПОЛЕЗНО. Что касается заботы об отечественном товаропроизводителе, на отсутствие которой жалуются екатеринбургские бракоделы, то дело не в прописке, а в качестве. Именно поэтому журнал оставляет за собой право хвалить хорошие плоскогубцы из Копейска и ругать никчемные высоковольтные провода из далекой Америки. Редакция Полет в безвоздушном пространстве оказался не по нутру одному из безымянных цилиндров - все-таки товар без упаковки почти всегда бывает низкого качества. Остальные "главные" вели себя достойно, за что и получили допуск во второй тур. Впрочем, негерметичного "бомжа" также пригласили поучаствовать - вне конкурса. На циклическую выносливость цилиндры испытывали на специальном стенде, заполнив тормозной жидкостью. Ход штока установки регулируют так, чтобы давление в магистрали достигало 70 кгс/см2. Условия очень жесткие: за 2,5 часа "глав-л ный" должен сработать около 17 000 раз -86ЗР 11/99