шшпС УЧЕТОМ АМОРТИЗАЦИИВ нашем музее фальшивок новая экспозиция: запчасти, имитирующие продукцию Скопинского автоагрегатного завода, поставщика амортизаторов на конвейеры ВАЗа и ГАЗа.Максим САЧКОВ Амортизаторы и стойки - подделки «под СААЗ» как таковые встречаются довольно редко - узел сложный и целиком изготовить его кустарь не в силах. Проще перетряхнуть отслуживший свой срок амортизатор - физических и финансовых вливаний потребуется куда меньше. Не •Вудем утверждать, что перебранный всегда хуже, чем новый заводской. Опытный добросовестный мастер вернет старый амортизатор к жизни - и она будет не менее долгой. Но рынок требует дешевой продукции, отсюда низкое качество восстановленных узлов. Вот два характерных примера некачественной переборки - запчасти, проданные как новые скопинские. Стойка ВАЗ-2108: в первую очередь обратите внимание на качество покраски. Черное покрытие блестит, кое-где оно отвалилось (фото 1, слева). А здесь краску просто забыли нанести (фото 2). Сравните с заводской: покрытие матовое, с «шагренью» (фото 1, справа). Взгляните на дату выпуска партии затора и вашем перекидном календаре составит никак не больше года. Попробуйте вытащить шток - не получается? Давайте вдвоем - уф, готово, но как тяжело. А заводская стойка? Подержите ее на весу, взявшись за резьбу штока. Блестящий Фирменные логотипы СААЗа: а - современный; 6 - этот знак отличал заводскую продукцию до начала 1999 года.Iона проставлена рядом с каталожным номером и фирменным логотипом производителя. Цифра «7» означает год (1997), а буква «Д» - месяц (май). Может ли заводской товар столько пролежать в магазине или на складе? Даже при самых неблагоприятных для торговли условиях разница в датах на корпусе «нулевого» аморти-пруток потихонечку выходит из корпуса почти без вашей помощи. Только не забудьте перед испытаниями прокачать амортизатор - два-три раза вытащить и Красными стрелками отмечены подделки, зелеутопить шток. И не проводите подобные ными - заводские узлы.эксперименты на морозе: жидкость слишком густая. Рассмотрим подозрительную стойку повнимательней. Резьба под гайку верхней опоры замята (фото 3, слева; справа новая стойка), шток весь в маленьких раковинах. Ага, к тому же на нем капельки амортизаторной жидкости - наверное, мастера решили не менять старый сальник. Шток должен быть жирным на ощупь, но не настолько, чтобы масло по нему стекало. Кстати, иногда вместо амортизаторной жидкости «переборщики» заливают все, что попадется под руку... даже воду. Нужны еще доказательства переборки? Аккуратно собьем металлическую крышку (опору буфера). На гайке под спецключ следы зубила, сразу видно стойку вскрывали. К тому же сюда пробралась ржавчина (фото 4). Все, переходим к следующему экспонату. Этот «обновленный» задний амортизатор для «жигулей» даже не соизволили подготовить к окраске - эмаль положили прямо на ржавчину (фото 5, слева; справа - оригинал). Пластмассовый кожух легко снимается - непорядок. Вытягиваем шток - вроде идет нормально... Нет, в конце хода он пошел легче - наверно, реаниматоры пожалели жидкости. На машине такой амортизатор уже с первых дней огорчит стуками. Сам шток тоже выглядит не лучшим образом - в некоторых местах он буквально усеян черными точечками. Если приглядеться, видны следы износа - амортизатор в прошлом немало поработал и его часы сочтены. Справедливости ради заметим, что иногда продавцы честно предупреждают: дешевая стойка - с переборки, а эта, подороже - «родная». Выбор между ценой и качеством остается за вами. Но в любом случае полезно научиться самому отличать заводскую продукцию от кустарной... прежде чем почувствовать при езде разницу собственным "мягким местом".ЗР 11/9989