190
191
192
РЕМОНТСЦЕПЛЕНИЕ "ТОЙОТЫ"Евгении БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР Крестовский "Королла", "Карина", "Карина II", "Карина Е", "Селика" 'Терсел", "Корона" (с двигателями 1,6 л выпуска 1988-1992 гг.) Если вы почувствовали, что при разгоне машина не поспевает за быстро растущими оборотами двигателя - пришла пора менять накладки ведомого диска сцепления. Тянуть с этим не стоит, ибо обнажившиеся заклепки быстро испортят рабочие поверхности ведущего и нажимного дисков (в народе - маховика и "корзины"). Кроме того, пробуксовка сопровождается довольно противным запахом. (Даже "экологические" безасбестовые накладки смердят-будь здоров!) Периодичность возникновения такой неприятности напрямую зависит от качества деталей, условий эксплуатации и стиля вождения. Так, среднестатистический владелец "Самары" меняет диски примерно раз в 30 тыс. км. Попавшая к нам в ремонт 'Тойота-Карина II" дотянула до 130 тысяч. Чтобы добраться до износившихся деталей, необходимо снять коробку передач. Для этого машину надо загнать на эстакаду, яму или подъемник. В крайнем случае придется расположиться прямо на земле, вывесив и застраховав переднюю часть автомобиля, но так работать очень неудобно. Специальный инструмент не понадобится, за исключением, пожалуй, ключа "на 30" с приваренной трубой. Он пригодится при отворачивании га- ( ек ШРУСов. Как обычно, вначале обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумуляторной батареи. Можно, конечно, переклепать накладки, подобрав что-то подходящее. Только надолго ли их хватит? Мы потратились на фирменный комплект.Ослабляем хомут и снимаем воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.Отсоединяем провод от датчика включения фонарей заднего хода.Отсоединяем разъем от датчика в крышке воздушного фильтра.Отстегиваем четыре защелки и снимаем крышку воздушного фильтра с воздуховодом....ключом "на 12" отворачиваем три винта и сниРасстегиваем маем корпус воздушного фильтра. хомут, крепящий пучок проводов к картеру сцепЭтим же ления. ключом отворачиваем три винта крепления кронштейна и снимаем его.Извлекаем фильтрующий элемент.Ключом "на 12" отворачиваем кронштейн гидропривода сцепления.Ключом "на 14" отворачиваем винт крепления "массового" провода к картеру коробки передач. Им же отворачиваем два винта крепления рабочего цилиндра сцепления. Расчистив таким образом путь, выводим рабочий цилиндр сцепления с трубопроводом из рабочей зоны.190ЗР 11/99СвоимиСилами16 •Ключом "на 12" отворачиваем кронштейн задней опоры силового агрегата (2 болта) и снимаем его. ем их ключом "на 30", удерживая вал от проворачивания с помощью тормоза. Возможно также разобрать [соединение, отвернув три гайки крепления к рычагу. Но к резьба там меньшего диаметра, поэтому заржавевшие шпильки легко сломать.Отведя в сторону кулак, выЧГ%* Вынимаем .фигурный ^стопорный шплинт... VN^Если обычный ключ не справляется, можно воспользоваться специальным, изготовив его из стандартной го ­ ловки и двух мощных труб.водим наружный шарнир из отверстия в ступице.Слив масло из коробки передач, снимаем оба шарнира с автомобиля. Отвернув шесть само резов... Внутренний правый шарнир выбиваем из главной передачи молотком через медную проставку....и отсоединяем наконечник тяги привода управления коробкой передач.Левый удобно ...снимаем левую половину защитного кожуха мо- поддеть торного отсека. Правую половину - аналогично. монтажСнимаем стопорную скобу... ...и выводим тягу из кронштейна. Вторую тягу отделяем аналогично. Сняв шплинт, ключом "на 19" ослабляем гайку, крепящую палец шаровой опоры к поворотному кулаку.шкой.ем болт крепления передней опоры силового агрегата и вынимаем его.При отсутствии съемника освобождаем палец ударами молотка Снимаем колесо и расшплинтовываем гайки ШРУСов. по проушине. Чтобы не повредить резьбу, не отворачиваем гайку до конца. СвоимиСилами*Ключом "на 14" отворачиваем пять болтов крепления поперечины моторного отсека.?4|^^^>.'Игр]в^.^ЗР 11/9917191 Один из них находится под резиновой заглушкой.Снимаем со стартера провод включения втягивающего реле.С противоположной стороны картер крепят три винта "на IT.Снимаем поперечину с автомобиля.Ключом "на 12" отворачиваем гайку и снимаем силовой кабель.Надежно застраховав силовой агрегат...Отвернув два винта "на 14" и один "на 10", освобождаем защитный фартук картера сцепления.LTTPSSSJwfl "^"*"**"' Ключом "на 14" отворачиваем два винта крепления кронштейна передней опоры и снимаем ее. Отвернув накидную гайку, отсоединяем трос привода спидометра.ф\Ш MfffaСверху ключом "на 12" отворачиваем кронштейн крепления электропроводки. Ключом "на 14" отТеперь он соединен с кузовом только правой ворачиваопорой. ем верхНаклонив, по необходимости, силоний и вой агрегат, снимаем коробку передач, д нижний винты крепления Застопорив стартера... маховик от...после чего сни маем стартер с автомобиля. ...и снимаем нажимной и ведомый диски. верткой, ключом "на 12" отворачиваем шесть винтов...Ключом "на 14" отворачиваем три винта, крепящие кронштейн задней опоры силового агрегата к картеру сцепления.Снизу со стороны двигателя ключом "на 14" отворачиваем болт крепления картера коробки передач.Сборку проводим в обратной пос- . ледовательности.192ЗР 11/99СвоимиСи,лам и18