194
195
РЕМОНТКОРОБКА ПЕРЕДАЧ "ВОЛГИ"Владимир АРБУЗОВ. Технический центр ЗР "Можайский ГАЗ-24,24-10, 31029 "Двадцатьчетверка" давно снята с производства, но еще долго будет встречаться на дорогах. Секрет завидного долголетия прост: машину можно отремонтировать в мало-мальски пригодных условиях. Если есть верстак и навес над ним - считайте, полдела сделано. Для ремонта коробки передач потребуется лишь стандартный набор водительского инструмента. Снимаем коробку и тщательно моем.Отворачиваем шесть винтов крепления крышки.. ...и снимаем ее. 2 -.1»_ ~ 7"В картере коробки остается проме- д Окончательно вынимаем ось, собирая высыпаюжуточная шестерня заднего хода на щиеся иголки подшипника в ладонь. оси. Осматриваем ее зубья и проверяем, нет ли люфта относительно оси (иногда втулку выдавливает).Отворачиваем четыре винта крышки подшипника ведущего вала... Вынимаем первичный вал в сборе с подшипником. Извлекаем ролики подшипника первичного вала.Если шестерня "болтается" - выбиваемее ось194ЗР 11/99СвоимиСн оимиишши20 tОтворачиваем крепление привода шестерни спидометра... Пассатижами снимаем стопорное кольцо шестерни привода спидометра. На некоторых моделях шестерня закреплена гайкой. Тогда отгибаем контрящую шайбу и отворачиваем гайку. Снимаем ступицу муфты Iи II передачи. Снимаем упорную шайбу и шестерню третьей передачи.22Извлекаем штифт и пружинку.Снимаем шестерню, придерживая рукой стопорный шарик. Разбираем удлинитель, для чего в специальном окне разжимаем пассатижами ушки стопорного кольца и выбиваем вторичный вал вперед. Снимаем стопорное кольцо с первичного вала и сбиваем подшипник. Детали тщательно промываем в бензине или керосине и осматриваем. Вынимаем вал из корпуса • удлинителя.Снимаем подшипник, регулировочную шайбу, шестерню первой передачи.Сняв муфту включения Ши IV передачи, снимаем стопорное кольцо.Изношенные подшипники, если их как следует потрясти, гремят. Такие нужно заменить. На роликах подшипников не должно быть оспин и следов износа, а у вторичного вала - прогиба. Его проверяем индикатором, установив вал в призмах. Целесообразно за ­ менить манжеты удлинителя и, если необходимо, его подшипник скольжения (втулку можно выточить из латуни или бронзы). Коробку собираем в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Ролики подшипников смазываем и "приклеиваем" при сборке "Литолом" Муфту включения третьей ичет ­ вертой передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой - к шестерне треть ­ ей передачи. Установив коробку на автомобиль, заливаем транс ­ миссионное масло. Если сделать это раньше, оно вытечет через удлинитель.Утапливаем штифт упорной шайбы...Снимаем ступицу муфты иф синхронизатор.А21СвоимиСи.'лам иЗР 11/99195