Иллюминация

ИЛЛЮМИНАЦИЯ

ОСВЕЩЕНИЕ

На многих иномарках эту задачу решают фонарики в нижних частях дверей. Наши машины этой опции лишены, поэтому желающие восполняют пробел самостоятельно.

Итак, оснащаем VAZ 2112 вспомогательным освещением, причем не только в дверях, но и во всех заслуживающих внимания местах.

1. Моторный отсек. Для его освещения используем два фонаря ПД-308. Они с автономными выключателями и поворачивающимися отражателями, что, на наш взгляд, очень удобно. Оптимальные места установки - на усилителях капота. Оттуда их свет проникает во все уголки подкапотного пространства, а сами они при работе в глаза не бьют.

2. Верхний свет салона, как и на "десятке", дополняем плафоном 7ВТ02. Для этого, напомним, в обивке потолка вырезаем отверстие, снимаем штатный фонарь и к его клеммам припаиваем провода, которые пойдут к новому фонарю. Таким образом, оба светильника работают синхронно и в штатном режиме.

3. Такой же плафон закрепили в багажнике. На первый взгляд дневной свет в нем - роскошь. Но тот, кому приходилось ворошить содержимое ночью (такое случается в дальних путешествиях), оценит нововведение по достоинству.

Подключение - по той же схеме, что и предыдущая, но к штатному фонарю багажника.

4. Фонари в дверях и нижний свет в салоне - работа более трудоемкая. Придется снять обивки дверей, водительское сиденье, накладки порогов и обивки стоек. В обивках дверей вырезаем отверстия под фонари ZAZ 1102 - они удобны тем, что встают почти заподлицо с обивкой. А кроме того, снабжены собственными выключателями, позволяющими включать их независимо от верхнего света. Будьте внимательны: плюсовый провод фонаря сидит на одной заклепке с кронштейном крепления, поэтому последний не должен касаться "массы" (металла двери).

Подключение - в штатную цепь освещения салона.

5. Нижний свет для передней части салона разместили внизу консоли, в углах съемных панелей. Оттуда их свет не бьет в глаза и хорошо освещает пространство под ногами.

6. Освещение полика задней части салона спрятали в кожух рычага ручного тормоза - оттуда он не слепит пассажиров. Возможно, кто-то сочтет нецелесообразным оснащать машину такой иллюминацией - ему виднее. Мы же постарались дать полную дислокацию фонарей, а уж выбрать для себя те, что необходимы, - дело хозяйское. Кстати, суммарный ток нашего освещения составляет около 5 ампер - учитывая приобретенное удобство, не так уж и много.

Подпишитесь на «За рулем» в