На бочок

На бочок

Обычно эту проблему автолюбители решают просто, но грубо - заваливают болезный автомобиль на бок, а чтобы он не упал, подпирают с одной стороны ломом, а под боковую стойку с другой стороны подкладывают запаску. Способ, конечно, неприятный. Во-первых, существует 90-процентная вероятность того, что боковые стекла не выдержат. Во-вторых, при общей нервозности и суете ломик наверняка кому-нибудь подвернется под ногу (плечо, колено), и большая неприятность гарантирована.

Короче, предлагаем кулибинский вариант - делаем опрокидыватель!

Опрокидыватель конструктивно несложен, изготавливается в условиях обыкновенного гаража без особых трудностей и капиталовложений. На работу уйдет несколько часов, но пользоваться готовым изделием так удобно и безопасно, что потраченного времени ничуть не жаль.

Устройство состоит из двух основных частей: станины с упором и фиксатором и подвижной рамы с креплением для ступицы (см.схему). Обозначенные детали надо сварить из стального уголка с сечением 50 мм и закрепить между собой болтами или заклепками. Крепление для ступицы изготавливается из стального листа толщиной 4 мм. Диаметры и количество отверстий в креплении зависят от марки вашего автомобиля - они в точности должны повторять отверстия на колесном диске. Фиксатор представляет собой пластину с вырезом для болта и служит для удерживания автомобиля в уже опрокинутом состоянии. Да, кстати: для нормального опрокидывания необходимы 2 устройства!

Дальше все очень просто. Вы едете в чисто поле, с вами случается неприятность, вы достаете свои гениальные опрокидыватели и устанавливаете их на места колес с той стороны, на которую необходимо завалить автомобиль. Ставите машину на бок и закрепляете в опрокинутом положении при помощи фиксатора. Днище - перед вами! И никакой опасности - ни для вас, ни для автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в