Тормозим по-азиатски

ТОРМОЗИМ ПО-АЗИАТСКИ

Производитель – ALLIED NIPPON

Ориентировочная цена – 700 руб.

Колодки фирмы Allied Nippon также соответствуют требованиям ГОСТа, и в них тоже есть «нюанс» – склонность к изменению фрикционных свойств в процессе работы. После первого же высокого нагрева эффективность торможения увеличивается и стабилизируется на весь срок службы. К плюсам отнесем и цену – в два с лишним раза ниже, чем оригинальных.

Говорят, качество отечественных автомобилей неуклонно улучшается – как иначе объяснить чуть не ежемесячный рост их стоимости? Цены «нашенских» авто постепенно приближаются к стоимости бюджетной иномарки, пусть даже собранной на территории России. К примеру, каких-то 2000 долларов разделяют «Ладу-112» и «Хёндэ Акцент»…

«Акценты» бегают по России довольно давно, однако значительная их часть пока находится на заводской гарантии. Но рано или поздно «сказке» конец – тогда вспоминают о магазинах запчастей и рядовых автосервисах, что находятся поближе к дому, да и подешевле. Например, пора заменить передние тормозные колодки – какие выбрать? Довериться мастеру – дело святое, но и свое мнение иметь не вредно. Тем более, что очень часто сервисмены посылают в магазин именно владельца – мол, делаем все в лучшем виде, но извольте принести деталь, которую сами выберете.

Скажем сразу – выбор в магазинах невелик. В автосалоне «Хёндэ» мы купили оригинальный комплект за 1600 рублей, а колодки фирмы «Эллайд Ниппон», также подходящие для «Акцента», обошлись в обычном магазине запчастей в два с лишним раза дешевле – за 700 рублей. Посмотрели, оценили внешний вид, подумали и… поехали в НАМИ – без экспертов тормозной лаборатории истинное качество колодок не распознать.

Оказалось, колодки обоих производителей существенно меняют свои фрикционные свойства в процессе работы – причем с точностью до наоборот. К примеру, у оригинальных колодок эффективность торможения со скорости 80 км/ч (грубо говоря, коэффициент трения) уменьшается на 19,5%, а после второго нагрева – на 27% относительно первоначального уровня. Эти показатели стабильны в течение всего срока эксплуатации колодок. При тех же режимах колодки «Эллайд Ниппон» после первого нагрева на 20% повышают эффективность торможения, и она также стабилизируется. Заметим, что этот показатель ГОСТ не регламентирует, поэтому в данном случае некорректно делать выводы о том, какие лучше.

По износостойкости оригинальные колодки «Хёндэ» несколько уступают конкурентам, что, по мнению экспертов, обусловлено негативными изменениями в их фрикционном материале при высоких температурных нагрузках. А вот различий в прочности соединения фрикционной накладки с основанием колодки нет! У обоих производителей она одинакова и соответствует требованиям ГОСТа.

Вернемся к главному вопросу: какие все-таки колодки покупать?

Эксперты из НАМИ разъясняют: хотя эффективность торможения колодок обеих марок соответствует ГОСТу, водителям, использующим оригинальные колодки «Хёндэ», нужно учитывать, что режимы движения, приводящие к высоким термонагрузкам, для них нежелательны. А при использовании новеньких «Эллайд Ниппон», наоборот, целесообразно подвергнуть их так называемому «термоудару», то есть несколько раз резко затормозить, чтобы колодки нагрелись до высокой температуры – это улучшит эффективность торможения. Только внимательнее смотрите в зеркало, иначе «термоудар» придется аккурат в область багажника…

Подпишитесь на «За рулем» в