Представляет конструктор «уаз-патриот». оплот патриотизма

ПРЕДСТАВЛЯЕТ КОНСТРУКТОР «УАЗ-ПАТРИОТ». ОПЛОТ ПАТРИОТИЗМА

О том, как рождался автомобиль и что в нем нового, рассказывает Сергей ГАЙСИН, руководитель проекта.

История UAZ Patriot (заводской индекс 3163) восходит к 1990 году, когда по экономическим соображениям приняли решение создавать новую модель UAZ 3160 на старом шасси (ЗР, 2001, № 8). Времена были не лучшие для страны и для завода, а двигаться вперед нужно.

Вскоре после появления серийных машин стала очевидна необходимость их доработки. Тогда, в 1999-м, мы увеличили базу на 360 мм и на удлиненном «62-м» автомобиле серьезно поработали над подвеской. Были эксперименты с колеей, вылетом, стабилизаторами, в том числе сзади. Позже, в 2000-м, немного изменили внешний вид, модернизировали систему отопления и вентиляции, снизили шум, озаботились безопасностью (и все же, судя по редакционному опыту эксплуатации, модель 3162 оставалась сырой. См. публикации 2002–2004 гг. – ред.). «Шестьдесят третья» – это результат совершенствования прежней конструктивной схемы в сочетании с новым уровнем качества.

Исследования рынка дали понять, что даже в глубинке потребитель заинтересован в комфорте и хорошей эргономике, но вместе с тем желает сохранить свободу передвижения по всем типам дорог. Все это мы учитывали, создавая новый УАЗ. Испытания показали: несмотря на возросшую базу и ряд других изменений, автомобиль сохранил традиционно высокую проходимость. Так что на российском рынке УАЗ по-прежнему вне конкуренции.

О КОНСТРУКЦИИ

Производство машины начиналось не с чистого листа – кое-что обкатывалось на «Симбире». Однако основные изменения появятся только в самом «Патриоте».

Потребители часто критиковали арзамасскую коробку передач за непривычный алгоритм переключения и недостаточную надежность, нелестно отзывались о рулевом управлении. Поэтому в первую очередь мы начали работу над этими узлами.

Изучив потенциал российских производителей, мы пришли к выводу, что внутри страны найти надежную коробку передач для новой машины не удастся. Из зарубежных поставщиков выбор пал на корейскую компанию «Даймос» (Dymos), входящую в группу компаний «Хёндэ».

Корейцы предложили современный агрегат, способный удовлетворить нашим перспективным требованиям. Благодаря трехконусным синхронизаторам на первой и второй передачах, двухконусным на третьей-четвертой усилия при переключениях минимальны. Ресурс узла – 350 тыс. км, а масло нужно менять только после 200 тыс. км. Кстати, напомню, что сейчас завод ставит на все машины новую косозубую раздаточную коробку, управляемую одним рычагом. Разумеется, у «Патриота» будет именно такая.

Базовый двигатель – бензиновый ЗМЗ-409.10 мощностью 94 кВт/128 л. с. Прорабатываются и другие варианты, но окончательное решение по ним пока не принято. На заволжский мотор, предназначенный УАЗу, с недавнего времени устанавливается импортное навесное оборудование, включая все датчики системы впрыска.

Серьезные изменения снова претерпела подвеска. Пока доводка еще не завершена, но о многом уже можно говорить с уверенностью. На «Патриоте» появятся газонаполненные амортизаторы, спереди – новый стабилизатор поперечной устойчивости. Эти устройства позволят снизить крены и раскачку машины в поворотах.

Также для улучшения управляемости и плавности хода незагруженного автомобиля в задней подвеске установим трехлистовые рессоры, которые обеспечат грузоподъемность 600 кг. А те, кому необходимо перевозить грузы, смогут заказать машину с увеличенной до 800 кг грузоподъемностью и четырехлистовыми рессорами. В этой комплектации будут предложены откидные задние сиденья еще на четверых.

Улучшить управляемость поможет и новый рулевой механизм с гидроусилителем. Наконец, свой вклад в удобство управления внесет и рулевое колесо того же изготовителя, что обеспечивает конвейер СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ».

Конечно, сразу обо всем не расскажешь, есть огромное количество мелочей, из которых потребитель составляет общее представление об автомобиле: формованные шумоизоляционные панели, современная светотехника, множество элементов интерьера, включая комбинацию приборов и органы управления, даже удобные буксировочные проушины или открывающийся на большой угол капот. Планируется установка кондиционера и ABS; правда, на первых серийных экземплярах этого оборудования не будет.

О ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛАХ

В последние два года на заводе немало сделано для повышения качества конечного продукта – автомобиля. Закуплены новые автоматические линии для производства мостов и раздаточных коробок, модернизирована линия сварки. Пустили новую печь в металлургическом цеху – теперь можем отливать некоторые детали трансмиссии не из серого чугуна, а из высокопрочного. Одно из последних приобретений – окрасочная линия «Айзенман» (Eisenmann), которую ввели в строй в январе этого года. Но кроме нового оборудования, модернизировано немало уже поработавшего: завод живет по средствам, научившись считать деньги.

Уже несколько лет на заводе действует сквозная система проектирования – конструкторы и технологи работают с единой базой данных, что сводит к минимуму возможные ошибки.

Важная составляющая работы над новым проектом – внедрение Производственной системы УАЗ. Задача – исключить любые лишние (с точки зрения технологии) действия рабочих и персонала, сократить заделы до двухчасовых, вывести с главного конвейера «подсборки».

В производстве «63-го» появится, например, новая тара для деталей: она исключит их мелкие повреждения при перемещении между участками. Подобные организационные мероприятия не слишком затратны, но весьма эффективны.

Для кузова «Патриота» будем использовать другую сталь. Лицевые панели кузова, требующие большой вытяжки, будем штамповать из оцинкованного листа, который с этого года начнет производить компания «СеверГал» – совместное предприятие «СеверСтали» и европейского металлургического концерна «Арселор». Не сомневаюсь, что потребители оценят результат.

Вообще надеюсь, что хорошо сработают все элементы цепи, по которой автомобиль попадает к покупателю. Тогда в июне-июле к дилерам поступят тестовые машины, а в августе «Патриот» можно будет купить. Ну а конструкторы примутся за новые проекты.

АНТОН КАРПОВ, начальник управления маркетинга ОАО «УАЗ»

Нам часто задают вопрос, почему сегодняшние имена написаны латиницей – Hunter, Patriot. Ответ прост – такова общепринятая мировая практика. Названия марки и модели всегда интернациональны, а вот девиз пишется на родном языке. Ведь никого не удивляет, что на машинах с внутреннего японского рынка мы видим латинское имя, а не иероглифы.

Проект «Патриот» – квинтэссенция наших знаний и технологий, это будет лучшее предложение на рынке с учетом возможностей автомобиля, его потребительских свойств и цены. Машина займет место в нише от 12 до 15 тысяч долларов, в зависимости от комплектации. Именно в этом сегменте через год-два следует ожидать наибольшей активности покупателей, нуждающихся в полноприводном или просто большом автомобиле.

Предшественница, «шестьдесят вторая» стала для нас хорошим тренажером, позволила обкатать технологические и производственные возможности, обнаружить сильные и слабые стороны в системе реализации. Для «Патриота» мы строим новую дилерскую сеть, причем почти по всем областям страны доставка автомобиля будет для дилера бесплатной. Это позволит обеспечить единые цены и исключить «серый» перегон.

Дилерский договор на реализацию машин не связан с текущими отношениями завода и дилеров. Мы открыты для сотрудничества с новыми центрами, если они готовы придерживаться наших рекомендаций по правилам продажи и обслуживания клиентов, соблюдению фирменного стиля.

Подпишитесь на «За рулем» в