Косметика для бабы-яги

КОСМЕТИКА ДЛЯ БАБЫ-ЯГИ

СОКРАТИТЬ И ВОССТАНОВИТЬ?

Заветный блистер за тысячу «рэ» – у нас в руках. Если бы не игривое название «BiBi-…», то – вполне серьезно и фирменно! Красивая упаковка с нарисованной классной машинкой, завлекательными картинками и кусочком звездно-полосатого флага. Названия капсул и фирмы-производителя – на «ненашенском» языке, а вот описания – на русском да и стилистика – наша, российская! Кстати, а зачем американцам продукт от сильного износа? Мы же привыкли думать, что их «бибики» от этой напасти лечат на автомобильных кладбищах. Или это – забота о нас?

Ну ладно – разберемся с обещаниями. Их набор – стандартный: мощность восстановится, расход топлива сократится, ресурс возрастет. Но конкретные цифры не приведены – поэтому нет и повода для раздражения. Зато пояснен механизм действия! Капсулы содержат – внимание! – композицию металлов из ряда легирующих элементов, вещества, активизирующие процесс восстановления поверхности, а также вещества, снижающие трение, и другие специальные компоненты. Убеждает?

Надо полагать, подразумевалось все-таки следующее. Капсулы должны инициировать известный принцип металлоплакирования поверхностей, о котором мы уже немного рассказывали, когда делали экспертизу восстанавливающих присадок к маслу. Вкратце напоминаем – в процессе взаимного перемещения деталей в узлах трения металл, вводимый с капсулами или присадкой, «втирается» в шероховатые поверхности и тем самым его как бы шпатлюет. Но в данном случае несколько смущает метод ввода состава в двигатель – капсулами в цилиндры. Обычно его вводят в масло, поскольку из цилиндров все быстренько полетит, извините, в трубу. А что же тогда останется на восстановление?

Ладно, поверим американцам… И посмотрим, как под воздействием этих завлекательных капсул дряхлая вазовская кобылка превратится в заморского мустанга.

ПРЫЖОК В КОТЕЛ

Как там в сказке? Чтобы омолодиться, надо совершить погружение в котел с кипящим молоком? Ладно – прыгаем… Но прежде почитаем инструкцию. Требуется – цитируем! – прогреть двигатель до рабочей температуры, выкрутить свечи, вставить в отверстие трубочку, ввести капсулы в цилиндры, закрутить свечи, вставить в правильном порядке (!) высоковольтные провода и подождать 5 минут.

Все предельно ясно, но уже хочется немножко поумничать. Ведь капсулам вроде бы следует расплавиться, а потому двигатель должен быть горячим. Но температура поршней в зависимости от режима прогрева может меняться чуть ли не в три раза – градусов от 100 до 250! И как поведут себя капсулы при столь разных температурах?

Нет, надо попробовать – берем поршень и нагреваем! Так вот – при 120 градусах за требуемые 5 минут капсулы даже не расплавились, а просто растеклись коричневой лужицей по поверхности поршня. Зато при 180–190 градусах снадобье «пыхнуло», оставив на поверхности кучку мелкого порошка, сильно смахивающего на золу. Стоило слегка дунуть, и с поверхности поршня его просто «снесло». А ведь при запуске двигателя в цилиндрах поднимется весьма неслабый ветерок, гоняющий газы от впуска до выпуска – не вылетит ли весь этот «активный компонент» в трубу? Даже если начальная температура поршня была небольшой, первые же вспышки в цилиндрах мгновенно нагреют эту коричневую лужицу до полного выкипания. Итог, похоже, будет тем же.

С безмоторным экспериментом закончили – но, возможно, в двигателе все произойдет иначе? Берем обычный, не первой свежести вазовский мотор, диагностируем его и высчитываем количество капсул, необходимое для оздоровления. Насчитали по 6 капсул на цилиндр, итого – 24 штуки на двигатель. Ставим мотор на стенд, снимаем базовые характеристики – мощность, расход топлива, давление масла, токсичность. Планка отсчета установлена, далее – все по инструкции! Выкрутить, засунуть, подуть, вкрутить… Пуск!

Начало ознаменовалось неприличным для светского общества звуком – его сопроводил густой темный выхлоп. Однако ждем: тридцать минут двигатель поработал на холостых, потом еще десять – на малой нагрузке. По инструкции «заметный эффект достигается через 40 минут» – пора смотреть. Остановили, замерили компрессию – все сохранилось в пределах точности измерения. А вот расход топлива процентов на десять увеличился. Что и говорить, «заметный эффект»!

Ладно, едем дальше. Ведь в той же инструкции написано, что наибольшего эффекта добьемся через 450 км пробега – при этом волшебство должно действовать на протяжении 30–50 тыс. км пробега! Хорошо. Отмахали еще 450 условных километров. Нет, не получается – только двигателю «поплохело»: правда, совсем чуть-чуть. На картинке все видно.

СКАЗКА – ЛОЖЬ?

Д

а, Баба-Яга в Василису Прекрасную так и не превратилась. Жаль, конечно, но чудес, даже из-за океана, мы не дождались. Честно говоря, и верилось в них мало.

А вывод простой – не стоит способствовать быстрому обогащению малой части населения за счет верящей в чудеса большой. Если, конечно, вы относитесь к этому большинству.

Подпишитесь на «За рулем» в