Ближе к телу!

Ближе к телу!

Ну, так сказать, братья меньшие – пощады не ждите! В честь праздника устроим вам самую строгую проверку, благо методика отработана на четырехколесных родственниках. Итак, приборы отстроены, эксперты построены, даже с полигоном договорились, да еще с каким: любой, э-э-э, велосипед позавидует.

Грузим машины (ведь они без номеров и без страховки!) на автовоз (редакционный пикап) и направляемся на знаменитый велотрек в крылатском.Велосипеды достались нам в базовой комплектации и… чистые, в смысле, совсем новые. Даже шины были ненакачанные. У двух великов (чего с ними церемониться), «Шкоды» и БМВ, шины требуют особого подхода, со специальным насосом.

Лишь «Джип» верен автомобильным традициям – на выручку родственному существу подоспел пикап.

Контрольное взвешивание на напольных весах, краткий инструктаж и под ехидные улыбки местных работников мы выезжаем на тренировочный трек. Забегая вперед, скажем, что ни одно из сооружений олимпийского велотрека в ходе наших мегазаездов и суперманевров не пострадало.

СОЛДАТ ШВЕЙК

Конструкция «чеха» проста и бесхитростна, как душа знаменитого литературного вояки. Как он неудержимо рвется в бой, так и вы большую часть пути проведете на взводе – плоское седло напоминает подошву утюга. Жирный минус за комфорт, чего не скажешь об общем впечатлении от велосипеда. Он легко разгоняется, хотя «тестовые моторчики» не смогли развить максимальной скорости – возраст, знаете ли, сидячий образ жизни.Тормоза «Шкоды» адекватны динамике, а вот механизм переключения передач не порадовал – например, включить пониженную, точнее, перебросить цепь на самую большую ведущую звездочку, он отказался.

Плавность хода хуже, чем у оппонентов, – задняя подвеска отсутствует вовсе.Вероятно, эта модель велосипеда не адаптирована для наших условий, а ведь большинство «шкод» (автомобилей) приходит к нам с так называемым российским пакетом. В базовом оснащении на велосипед установлены педали под спецобувь. Смело требуйте у дилера правильный вариант… под кроссовки!

ВЕЛОАМЕРИКА

Издали его ни с кем не спутать. Как и все американское, «велоджип» яркий и блестящий: передняя вилка, задний амортизатор, даже педали – все блестит серебром! Название марки гордо занимает полрамы, да и по всем повадкам этот тестируемый – стопроцентный американец. Неспешно реагирует на повороты руля, у него плавный ход и столь же плавные... тормоза.

Их краткая и точная характеристика: когда-нибудь затормозите, или самостоятельно, или об соседский забор.Зато сиденье – просто домашний диван, особенно на фоне «Шкоды» и БМВ. К тому же у «Джипа» самый большой дорожный просвет под ведущей звездочкой – 240 мм. Сказывается марка!

Имея такой велосипед, знакомиться с девушками – одно удовольствие: «Хочешь, на «Джипе» покатаю?» Впрочем, ни заднего сиденья, ни багажника у него нет, а на раме далеко не уедешь – в мягкое место вопьются тросики привода тормозов и механизма переключения передач.

ДАС ИСТ ФАНТАСТИШ!

Элегантно, комфортно, высокотехнологично и ожидаемо дорого! В этом велосипеде чувствуются отточенная рука дизайнера и немецкая любовь к технике. Тормоза даром что дисковые «по кругу», так еще и с гидроприводом! Велосипед остановится там, где вы захотите. Таким бы тормозам да АВS! Но – увы, а потому до максимальных 10 баллов они не дотягивают.

Амортизаторы с регулируемой жесткостью сродни раллийному автомобилю. На ровной дороге для лучшей управляемости их стоит зажать, для комфорта на пересеченной местности – распустить. И из всей этой велотроицы механизм переключения передач у БМВ самый добросовестный – команды водителя (пардон, наездника!) выполняет незамедлительно и четко.

Еще один характерный штришок – «немца» нетрудно узнать по большой регулировке сиденья… естественно, по высоте (до 310 мм). Кстати, все велосипеды обуты во внедорожные шины, а БМВ и вовсе щеголяет фирменными покрышками «Континенталь».

АВТО И ВЕЛО

Следуя нашей автомобильной методике, мы затруднились оценить велосипеды по таким критериям, как климат, заднее сиденье и багажник. Теоретически, две последние опции можно заказать, с погодой сложнее. Это вам не автомобиль – нельзя докупить подогрев сидений или климат-контроль. А может, оно и к лучшему – когда еще побудешь наедине с природой?

Попытались определить, сильно ли шумят наши двухколесные. Лидера выявить не удалось, но оценку всем снизили за гулкие шины с внедорожным протектором. Хотя многого мы услышать не могли, потому как тестовые заезды положено проводить в шлемах. Когда забрало опущено, звуки извне перебивает тяжелое пыхтение – м-да, «дыхалка» уже не та! Кстати, каски здорово подпортили отличную велосипедную обзорность: ни стоек, ни окон, ни дверей. Как, впрочем, и зеркал заднего вида. При перестроении и разворотах приходится активно крутить головой, аки летчикам киношной эскадрильи «Лафайет». Что касается безопасности, то не у всех в базе установлены светоотражатели (катафоты на «Джипе» и специальные наклейки на БМВ).

Максим Приходько, Максим Сачков: «Одно из главных достоинств «автомобильных» велосипедов – они во много раз доступнее, чем тезки-машины. А значит, стать владельцем престижной иномарки проще, чем вы думаете. Как приятно в разговоре небрежно кинуть: «Вчера гонял на своем БМВ – хорошо идет, окаянный!».

Подпишитесь на «За рулем» в