Сердце на замке

Сердце на замке

Современные противоугонные комплексы все чаще сочетают в себе как электронные, так и механические средства защиты – среди последних уверенно прописались замки капота, они же – «худ-локи». Их задача – максимально усложнить проникновение в моторный отсек, где традиционно располагают блокировки и сирену. Ломать «худ-локи» повезли в Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации МВД России.

ВЛАМЫВАЕМСЯ

Для начала исследуем недорогие: FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK. Фактически это одно и то же изделие, но в разных упаковках.

Методы вскрытия таких «охранников» на редкость просты. Окантовка крепежных отверстий замковой части корпуса, располагаемой в салоне, – это заклепки, соединяющие две половинки корпуса. Чтобы рассверлить их, понадобится от силы минута. Дальше корпус распадается на части, открывается доступ к тросу. Кстати, сам корпус сделан из металла, который можно строгать хоть ножом, а для высверливания в нем отверстия хватит секунды. Можно взломать эти «худ-локи» еще проще. Чуть согнуть оплетку троса, затем надпилить или надрезать ее, после чего вытащить отпирающий трос и открыть капот.

От дополнительной электрической блокировки проку мало. Трос и провод – в хлипких оболочках, а корпус и личинки можно сломать, как мы отметили, за считанные секунды.

Следующая пара испытуемых замков: MUL-T-LOCK CLASSIC и MUL-T-LOCK. По сравнению с предыдущей тройкой – это шаг вперед. Но есть ряд обидных просчетов. Между собой замки отличаются только запорным механизмом. У первой модели – это более привычный крючок и запирающий штырь, у второй – механизм, блокирующий работу штатного замка автомобиля. До тех пор пока MUL-T-LOCK закрыт, он препятствует перемещению штатного замка. В этом плюс.

Заводской запорный механизм прочнее всевозможных штырей: для его взлома необходимо приложить большее усилие, чем для устройств запирания, входящих в комплект блокиратора. Более того, если штатный замок не открывается, то и капот остается неподвижным, а потому не образуется даже небольшого зазора, которым могут воспользоваться злоумышленники.

Есть у такого решения и минусы. В ряде автомобилей долезть до штатного замка капота не составляет труда, поэтому он обязательно должен быть защищен – конструктивно или дополнительно. Само собой, должен быть скрыт и беззащитный трос, идущий под капотом от штатного запорного механизма к замковой части. Корпус замка и личинки у обоих устройств одинаковые. Защитное кольцо, предназначенное от высверливания пинов, доставит угонщику хлопоты, но высверлить все же можно. При соответствующей подготовке у экспертов ушло на это четыре минуты. Подкачал корпус блокиратора. Высверлить в его латунном корпусе отверстие можно за минуту. И если знать заветное место, то дальше открыть замок можно будет даже гвоздем.

Зачем производитель рекомендует крепить этот самый корпус замка на обыкновенные саморезы, а не на самосрывные? Если учесть, что трос у данных замков с трудом, но все же пилится, это не лучшее решение. Но если замок надежно прикручен, то делать это крайне неудобно. У самой же личинки конструкция «пин в пине» надежно защищена от вскрытия отмычками.

Солидная конструкция «Мегалок» понравилась больше других. Уязвимое место – защита троса. Распилить ее отрезной машинкой удалось за две минуты (ножовкой – не смогли). Путь машинке можно преградить, установив личинку заподлицо, например, на перегородку моторного отсека. Но сделать это так, чтобы к личинке было удобно добираться хозяину и неудобно злоумышленникам, не всегда возможно. Отметим, что в конструкции есть защитный подкаленный стакан (корпус замка), защитный закаленный диск и два ряда пинов, что вдвое увеличивает защиту от высверливания. У личинки высокая защита от отмычек.

На сверление пинов у экспертов ушло около 15 минут, на высверливание отверстия сбоку – еще три минуты, а сверление вдоль корпуса до защелки заняло семь минут.

ИТОГИ

FALCON HL-3.5R, SENTRY HOOD LOCK и SATURN HOOD LOCK вскрыли примерно за 30 секунд, замки MUL-T-LOCK, MUL-T-LOCK CLASSIC – за 60 секунд, а MEGALOCK – за 180. Для первых трех замков не требуется ни навыков, ни хитрого инструмента.

ПОЖЕЛАНИЯ

Трос под капотом должен быть надежно зафиксирован, дабы конструкцию не выдернули всю целиком, а личинку требуется установить в неудобном для взломщика месте.

Подпишитесь на «За рулем» в