Городские стиляги

Тест-драйв трехдверных хэтчбеков BMW 120i и Volvo C30.

VOLVO C30

Компактный «Вольво» появился в 2006 году. Оригинальная внешность напоминает о «Вольво-480», который два десятка лет назад выделялся среди простых по формам собратьев.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,5 л (100– 230 л.с.), дизельные 1,6–2,4 л (109–180 л.с.).

Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатые автоматические.

Комплектации: базовая, Optima, Premium, индивидуальные.

Цена в России: 591 000–1 453 000 руб. ($23 700–58 100).

BMW 120i

«Копейку» явили публике летом 2004 года. С тех пор семейство растет и модернизируется. Трехдверные хэтчбеки появились в 2007 году одновременно с новыми моторами, которые в Россию не поставляют.

Двигатели: бензиновые 1,6–3,0 л (115–265 л.с.), дизельные 2,0 л (143–177 л.с.).

Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.

Комплектации: Advantage, Dynamic, Comfort, индивидуальные и особая серия.

Цена в России: 771 000–1 400 000 руб. ($30 840–56 000).

Разрешите поздравить – в вашей годовой налоговой декларации семизначная рублевая сумма! Вам еще нет тридцати, но вы служите в успешной компании, где все расписано до мелочей. Строжайшая дисциплина, вплоть до марки ботинок. Вам жизненно необходим индикатор успеха, но – в руководители подразделения вы пока не выбились. Выбираем между БМВ-120 и «Вольво-С30»? Для полного тождества – с автоматическими трансмиссиями и спортивным пакетом, со средним в гамме мотором.

СТРЕЛА ГЛАМУРА

В угоду стилю задняя часть крыши «Вольво» сильно заужена и образует фирменный «плечистый» силуэт. Небольшой проем задней двери окаймлен L-образными фонарями. Очень скромный багажный отсек едва ли способен вместить что-то крупнее пары спортивных сумок. В стандартной комплектации полка багажника пластиковая, но за доплату можно заказать специальную накидку из водонепроницаемой ткани. Она пригодится и летом, и зимой, поскольку при открывании задней двери вода с нее льется внутрь – расплата за смелые формы кузова.

Пять мест в С30 недостижимы. Вместо цельного заднего сиденья – два полноценных, близко сдвинутых кресла. Не слишком полным и не очень высоким места достаточно. Главное, что даже при рослом водителе и переднем пассажире взрослые на заднем сиденье не ущемлены в комфорте. Впрочем, это достигнуто ограничением регулировки – водителю выше 190 см приходится сгибать ноги больше, чем хочется.

В обзорности «швед» тоже не идеал. Снаружи стойки кузова выглядят тонкими и ажурными, но изнутри массивны, как пилоны моста. Поступиться безопасностью фирма, конечно, не может. Когда «Вольво-С30» прогнул полигоновские весы на без малого полторы тонны, я попросил у инженера акт поверки. Весы в порядке, 1478 кг – правда! Сомнений в благополучном исходе крэш-тестов нет, но ведь надобно разгоняться. Впрочем, соперник тоже «упитанный», а пятый цилиндр и 440 лишних кубиков шведского мотора позволили пусть не намного, но превзойти БМВ в разгоне и скорости.

«Вольво» отлично управляется и замечательно тормозит, проигрывая баварской машине менее 2 м со 100 км/ч. Более быстрый (по передаточному числу) руль спокойно относится к продольным неровностям на дороге и гораздо комфортнее на участках с выбитым асфальтом. Шины здесь обычные, и потому в лучшей плавности хода есть их заслуга. «Докатка» под полом багажника сокращает и без того скромный объем.

Формальными показателями разгонной динамики «Вольво» не впечатляет, но автомобиль совсем не слабак. Хорошо изолированный двигатель почти не слышен даже на высоких оборотах, коробка передач вовремя включает пониженные, а водителю кажется, будто он управляет авто классом выше. Проявляя непоколебимость на прямой и стойкость в повороте, «Вольво» оправдывает имидж небольшого, но симпатичного «броневичка». Так и подмывает махнуть в Питер и произнести пламенную речь: «Вперед, на борьбу за безопасность автомобилей!». А заодно похвалить систему BLIS: с помощью телекамер она анализирует обстановку в слепых зонах, которые не охватывают зеркала заднего вида. Если там окажется автомобиль или другой крупный объект, оранжевая лампа возле зеркала предупредит вас о недопустимости перестроения. Недорого… всего за 38 800 рублей. Интересно, сколько стоит отформовать зеркало, выпуклое по внешней кромке?

МОДНЫЙ ПРОПЕЛЛЕР

Трехдверная БМВ-120 в базовой комплектации на 24 500 рублей дешевле пятидверной. Но возможность сэкономить – совсем не то, что подталкивает к выбору. Три двери – это, скорее, спортивно. Как и М-пакет, который дополнит внешнюю агрессивность иными настройками шасси с быстрым и точным рулем. И хотя от упора до упора полных три оборота, на горной дороге его приходится поворачивать гораздо меньше, чем на «Вольво», у которого 2,8. Увы, на асфальте с колеями БМВ не даст водителю скучать.

БМВ начинается с мотора. Фирме действительно есть чем гордиться. На фоне выдающихся двигателей «просто хороший» выглядит непутевым отпрыском аристократического семейства. Двухлитровая «четверка» с регулируемым подъемом клапанов имеет отличные показатели, но автомобилю снаряженной массой 1384 кг да с автоматической коробкой передач их маловато. Семнадцатидюймовые колеса с разными шинами (сзади – шире) только подчеркивают скромность мотора. Даже в предельном повороте на асфальте вызвать занос резким нажатием на педаль газа не получится. С включенной системой стабилизации DSC можно вообще не опасаться, что машина «не примет» маневр. Расставленные по углам колеса, жесткая подвеска, низкий центр тяжести и минимальные крены в сочетании с близкой к идеалу развесовкой позволяют менять траекторию в темпе, доступном не каждой спортивной машине. На фоне такого шасси и отменного сцепления колес с дорогой 156 лошадиных сил – до обидного мало. Зато тормоза отличные: 38,2 м со скорости 100 км/ч, замедление – 1,03 g!

Двигатель и коробка стараются вовсю, но шасси на голову выше. В управлении БМВ не сложнее прокатного карта. Несмотря на очень жесткую подвеску и не боящиеся проколов шины с усиленной боковиной, автомобиль легко справляется с небольшими неровностями. На продольных волнах или крупных сколах реакция гораздо жестче, но в целом спортивная подвеска с уменьшенным на 25 мм дорожным просветом трясет не намного сильнее стандартной.

От трехдверного кузова по определению не ждут особого удобства на заднем сиденье, но места в БМВ вполне приемлемы даже для крупных пассажиров – главное, чтобы спереди не уселись гиганты. Внушительный продольный ход салазок и опускающаяся почти до пола подушка сиденья позволят уместиться за рулем даже тем, чей рост переваливает за два метра, но тогда позади места не останется. Водитель среднего роста может выбирать между высокой «городской» посадкой и низкой – для лучшего ощущения машины. Обзор назад оставляет желать лучшего.

Ручка-эмблема на задней двери – уже не оригинально. Зато за дверью скрывается вполне приемлемый багажный отсек. С учетом складных спинок сидений объем можно увеличить более чем до кубометра. А запасного колеса нет. Хотя в машине, у которой все четыре (!) колеса могут быть разными (задние шире, причем все с направленным или асимметричным рисунком), возить с собой запаску явно не резон.

ВЫБОРА НЕТ

Хотите приобрести стильный мобильный телефон – готовьте немалую денежку и забудьте про удобные кнопки. Практичное – банально и потому дорого стоить не может. Зато, вынув из кармана сверкающий стеклом и полированным металлом коммуникативный «дивайс», вы привлечете внимание окружающих. Хотите стильный компактный автомобиль – будьте готовы ужаться в размерах салона и багажника, спокойно относитесь к неважной обзорности и высокой цене. Забудьте о романтике дальних дорог. Вы выбрали путь... по служебной лестнице. Если к упорному труду приложить немного везенья, лет через 20–25 окажетесь на заднем сиденье лимузина с личным шофером, а для души купите наконец тот автомобиль, который вам действительно нравится...

Анатолий Фомин: «Для своей цены они в меру непрактичны, но еще недостаточно амбициозны. Предпочтения владельца и БМВ, и «Вольво» диктуются не объективными характеристиками, а модным дизайном».

VOLVO C30 – успехи шведов в дизайне очевидны. В добротном шасси доминирует безопасность, его сочетание с возможностями двигателя, пожалуй, оптимально.

Общая оценка 7,8

+ Хорошая динамика, мощные тормоза, тяговитый и малошумный двигатель, отличное качество материалов салона, приемлемо комфортная подвеска.

- Очень маленький и неудобный багажник, высокий расход топлива, спидометр занижает показания, длинный и низкий передний свес.

BMW 120i – по-настоящему яркий автомобиль не предлагает компромиссов ни водителю, ни покупателю. Но отличное шасси требует более мощного мотора!

Общая оценка 7,9

+ Блестящая управляемость, отличные тормоза, удобные передние сиденья, неплохой комфорт подвески на небольших неровностях, приемлемый багажник.

- Нет запасного колеса, мало места для ног сзади, шумный двигатель, недостаточная динамика, жесткая на больших неровностях подвеска.

Подпишитесь на «За рулем» в