Это нужно видеть

Это нужно видеть

Обзорность, особенно при движении задним ходом, во многих современных автомобилях оставляет желать лучшего. Неспроста, например, у «Ниссана-Примера» камера заднего обзора – штатное оснащение. А можно ли подобной системой дооборудовать любой автомобиль?

Установкой дополнительных камер занимаются сейчас как тюнинг-центры, так и мало-мальски продвинутые в техническом плане автовладельцы. Заметим, что основная проблема в данном случае – не в подключении, а в размещении. Хотя у камер есть и всевозможный крепеж, и аксессуары для установки, часто требуются дополнительные навыки: например, работы со стекловолокном, умение спрятать видеокамеру в спойлер или декоративную накладку над номером.

Чтобы камера не работала постоянно, подключить ее можно к фонарю заднего хода. У всех современных мониторов (ресиверов и т.п.) есть и специальный провод, подав на который напряжение (от тех же фонарей) вы тем самым переключите монитор на видеовход с камеры. Иными словами: включаем заднюю передачу – на мониторе появляется изображение.

Основные места установки камер – в нише заднего номерного знака, в спойлере и в салоне за задним стеклом. Часто производитель рекомендует монтаж в бампер, но в таком случае ориентироваться по расстоянию крайне сложно; к тому же бампер – одно из самых пачкающихся и уязвимых мест.

В автомобильных камерах используются два основных типа матрицы – CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Comp-lementary Metal-Oxide Semicon-ductor). Последние считают более дешевыми и менее качественными, хотя все, как известно, зависит от тщательности исполнения.

ОДИН ВЗГЛЯД НАЗАД

Очевидно, что «система наблюдения» – это связка камеры и монитора. В своем эксперименте мы рассмотрели три основных типа мониторов: самый что ни на есть стандартный ресивер 1DIN, салонное зеркало с монитором и 7-дюймовый монитор. Все они были установлены в привычных местах. Для удобства водителя все изображения даны в привычном виде – как в зеркале. Самые неожиданные результаты принесла ночная парковка! ИК-подсветка оказалась неоправданной, а камеры Prology RVC-M и Mystery MVR-12D уверенно передают изображение при свете фонаря заднего хода.

Ресивер со встроенным ЖК-дисплеем 3,6 дюйма

Размер картинки невелик, к тому же пропорции 16:9 слегка искажают ее. Переключение на привычный режим 4:3 исправляет ситуацию, но тогда изображение становится совсем уж крохотным. Конечно, лучше такая картинка, чем ничего. В целом же установка камеры под такой ресивер целесообразна, лишь если она не влечет затратную переделку. Расстояние определить в таком случае затруднительно, но вот увидеть, например, незаметный парковочный столбик можно.

Зеркало с ЖК- дисплеем 5,8 дюйма

В этом варианте картинка нормальных размеров, да и сам дисплей более контрастный. Подобное зеркало легко поставить в любой автомобиль. Основной недостаток – чрезмерное затемнение самого зеркала. Например, если заднее стекло тонированное, видимость оставляет желать лучшего. А безопасность в авто – это святое. К тому же простоватое с виду зеркало не лучшим образом вписывается в современный интерьер.

Мониторы (ДВД-ресиверы) с дисплеем 7 дюймов

Ресиверы и мониторы с 7-дюймовыми экранами идеально сочетаются с камерой. Размер экрана более чем достаточен. А функции автоматического переключения или зеркального отображения (если таковой не предусматривает сама камера) на них, за редким исключением, есть всегда. Да и качество самой матрицы (экрана) на подобных устройствах обычно самое высокое.

Камера заднего вида Mystery MVR-1S

Ориентировочная цена – 2000 руб.

Видеосистема – PAL, матрица – CMOS, угол обзора – 115°, разрешение – 330 линий.

Камера заднего вида NRG BVC-140

Ориентировочная цена – 2000 руб.

Видеосистема – PAL, матрица – CCD, угол обзора – 140°, разрешение – 510 линий.

Камеры заднего вида Prology RVC-M и Mystery MVR-12D

Ориентировочная цена – 5000–7000 руб.

Видеосистема – PAL, матрица – CCD, угол обзора – 130°, разрешение – 625 линий.

Эти камеры, не считая упаковки, оказались близнецами.

ИТОГИ

Так связываться с видеокамерами или нет? Наше мнение: чем больше «подсказчиков», тем лучше – даже если они изъясняются не очень конкретно. Конечно, в идеале хотелось, чтобы на мониторе появлялась картинка типа «автомобиль – вид сверху», на которой четко обозначатся все препятствия, а приятный голос подскажет, куда крутить руль и когда тормозить. На многих дорогих машинах это реализовано – мы же попытались приблизиться к идеалу «малой кровью».

Вывод таков: даже недорогие камеры способны реально помочь при парковке. Поэтому, если в вашем автомобиле уже имеется какое-либо устройство с монитором, то можно особо не раздумывать: берем! А вот строить такую систему с нуля, на наш взгляд, слишком дорого и хлопотно. К тому же полученный эффект может сильно разочаровать: прикиньте, сумеете ли вы ориентироваться по таким фото? Есть ли в вашей машине подходящее место для монтажа «телестудии»? И не проще ли ограничиться установкой парктроника – очень может быть, что этого «советчика» вам хватит за глаза. В конце концов, даже при совместной установке камер и парктроников в ряде случаев все равно остаются слепые зоны.

Камера NRG BVC-140 установлена над рамкой номерного знака. Подобное местоположение позволяет наиболее точно оценивать расстояние до препятствия. Однако небольшие слепые зоны по бокам все же остаются.

Камера NRG BVC-140 установлена в салоне автомобиля (под дополнительным стоп-сигналом). В универсале или хэтчбеке нетрудно расположить камеру за задним стеклом – не понадобится переделывать детали или сверлить отверстия. Да и камера – в сухом и чистом месте. Но, к сожалению, сантиметров 20–30 до автомобиля просматриваться не будут. Да и по бокам есть слепые зоны.

СЪЕМКА ДНЕМ...

Фото с камеры Mystery MVR-1S, установленной на спойлер (на крыше) автомобиля. Для матрицы CMOS качество картинки вполне приемлемое. А компактные размеры помогут максимально гибко выбирать место размещения камеры.

Фото с камеры NRG BVC-140, установленной на спойлер (на крыше) автомобиля. Из сегодняшней «четверки» у этой – самый большой охват. При таких искажениях еще можно оценивать расстояние, но зона охвата шире, чем у Prology и Mystery. Цвета – с зеленоватым оттенком, но с этим можно смириться.

Фото с камеры Prology RVC-M (Mystery MVR-12D), установленной на спойлер (на крыше) автомобиля. Корректно подстраиваются под освещение, в комплекте есть всевозможный крепеж и даже дополнительный корпус для установки в салоне. Если бы не маленький угол обзора, камеры можно было назвать идеальными.

... И НОЧЬЮ

Mystery MVR-1S. Света задних фонарей хватает, чтобы получить разборчивую картинку. Конечно, не такую, как днем, но вполне внятную.

При недостаточном освещении камера NRG переходит в ночной режим с ИК-подсветкой. В теории – разумно, на практике – нет. Мощности самой подсветки явно не хватает, к тому же освещается лишь пятно. А отсутствие цветов еще больше ухудшает картинку. Плюс ко всему, появляется эффект «рыбьего глаза» от линзы.

Достойней всего в темноте ведут себя камеры Prology RVC-M и Mystery MVR-12D. Света задних фонарей (или даже одного) им вполне достаточно. Да, шума на экране чуть больше, но изображение по-прежнему четкое, все объекты различимы. Тут и с ИК- подсветкой мудрить не нужно.

Подпишитесь на «За рулем» в