Ради фикуса в кадке

Тест трех грузопассажирских автомобиля. Оцениваем место водителя и пассажира,объем багажника и конечно ездовые качества
На прямых «Добло» ведет себя уверенно, но резкий порыв ветра может сбить с курса.

FIAT DOBLO

Дебютировал на родине в 2000 году. В России продают пассажирскую версию «Панорама».

Двигатель: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Base, Classic, Comfort.

Цена: 415 000–485 000 руб. ($16 600–19 400).

Настройки подвески «Партнера» гораздо более легковые, чем «Добло».

PEUGEOT PARTNER VP

В основе модели платформа 1996 года. Модернизацию провели в 2005 году.

Двигатели: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75 и 108 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: индивидуальные.

Цена: 435 000–565 000 руб. ($17 400–22 600).

«Нарядная» радиаторная решетка и крупная эмблема придают «Дачии» солидность.

DACIA LOGAN MCV

Универсал на базе седана «Логан» появился в Европе в начале 2007 года. В Россию пока официально не поставляют.

Двигатели: бензиновые, 1,4, 1,6 л (75, 87, 106 л.с.), дизель 1,5 л (70 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.

Комплектации: Ambiance, Preference, Laureate.

Цена в Румынии: Є8200–11 855 ($11 500–16 600).

«Дачию-Логан MCV» выпускают в Румынии в 5- и 7-местном вариантах, с тремя бензиновыми или дизельным двигателем и механической коробкой. Машина, любезно предоставленная читателем ЗР Павлом Носко, пятиместная, с бензиновым мотором 1,6 л мощностью 90 л.с. Думаю, именно такая версия станет популярна в России.

Обзор в салонное зеркало далек от идеала: мешают окантовки дверей, правое стекло не очищается.

Компанию «Логану» собирали, исходя из цены. Скажем, в Молдавии, где и купил автомобиль наш читатель, он обошелся в 9650 евро. Основываясь на российских реалиях, делаю ставку: у нас цена поднимется минимум на полторы тысячи евро. А значит, соперниками MCV выступят наиболее доступные в классе «ФИАТ-Добло Панорама» и «Пежо-Партнер».

В «Добло» водитель сидит высоко и прямо – совсем по-грузовому. Руль можно подогнать по высоте.
Лаконичные приборы отрицательных, да и иных эмоций не вызвали.

ВИД В ПРОФИЛЬ

Вытянувшийся вверх, словно подросток-акселерат, «Добло» и напоминающий его уменьшенную копию «Пежо-Партнер» – представители классической грузопассажирской школы. Необычный профиль «Логана» узнаваем еще больше: чистокровная такса! «Дачия» длиннее ФИАТа на 197 мм, а «Пежо» – на целых 310 мм. С высотой кузовов картина обратная: «Логан» ниже ФИАТа на 178 мм, поэтому румынская машина воспринимается как легковая. Может, все изменится, когда заглянем в салоны?

Рычагом коробки передач работать легко, хотя избирательность далеко не эталонная.
Задний диван готов принять троих. Единственное неудобство – выход только направо.

ФИАТ огромен – так кажется в первую секунду. Очень скоро понимаешь: все дело в высоте салона. Никогда не замечали, насколько свободнее чувствуешь себя в комнате с высокими потолками, даже если ее площадь невелика? Но первое чувство быстро сменяет другое – площади не так и много. Да, над головой еще 200 мм воздуха, но на что они нужны?

Посиделки втроем сзади большой радости не доставляют: кузов пронизывает продольный тоннель, мешающий среднему пассажиру. Да и привычно опустить стекло нельзя – лишь приоткрыть форточку.

Если грузить «Добло» под завязку, он вместит 3000 л груза.
Полка под потолком – единственное осязаемое преимущество высокой крыши.

Первые секунды знакомства с «Пежо» омрачил узкий проем сдвижной двери, в который приходится протискиваться на свое место, поджатое передними сиденьями. Как и у ФИАТа, левая задняя дверь в «Пежо» не предусмотрена. Вспоминаю долгие трансатлантические перелеты: только прикорнул на месте у прохода, как сосед просит выпустить его освежиться.

Обе двери можно распахнуть перпендикулярно борту.
«Пежо» – абсолютный лидер по обзорности.

Но, перетерпев процедуру посадки, в «Пежо» чувствуешь себя лишь чуть плотнее, чем в ФИАТе. В общем, на заднем сиденье «Добло» и «Партнера» можно ехать троим взрослым. Именно ехать, а не забраться ради эксперимента и при первой же возможности сбежать, как это хотелось сделать в случае с «Логаном». Здесь, если водитель ростом под 190 см, придется поджать колени. Захлопывая задние двери, крайние пассажиры получают ощутимый пинок от подлокотника... нет, совсем не по локтю, а несколько ниже.

В салоне «Партнера» – самый добротный пластик. Рулевая колонка регулируется по высоте.

В итоге мы оценили задние места «Дачии» и «Пежо» одинаково, не простив «Партнеру» узкую дверь и засчитав «Логану» как достоинство две боковые. Вам выбирать, чем жертвовать: простором для ног или удобством входа-выхода.

Нечетная оцифровка спидометра – особенность «Пежо»; в наших условиях – недостаток.
Самый запоминающийся элемент панели – дефлекторы вентиляции необычной конфигурации.

СДАТЬ БАГАЖ

Доступ в багажные отсеки «Добло» и «Логана» идентичен: две несимметричные дверцы можно распахнуть до 180°. Удобно, если требуется подъехать максимально близко к месту погрузки. «Партнер» лишен такой привилегии – у него одна подъемная дверь, причем здоровенная. Обращение требует осторожности – мощные амортизаторы уносят ее вверх с такой резвостью, что сделать пару шагов назад едва успеваешь. Зато в открытом положении дверь не представляет угрозы даже очень высоким грузчикам, а в случае дождя послужит навесом.

Протиснувшись на заднее сиденье, пассажиры порадуются абсолютно ровному полу.
Пол багажника защищен от царапин пластиковым «гофром».
В ногах левого пассажира удобный тайник.

Больше всего поклажи войдет в ФИАТ. При замерах багажников мы, как обычно, фиксировали объемы до полки или сетки. Подбирая эпитет огромному багажнику ФИАТа, невольно срифмовал: «Добло» – дупло. Малая погрузочная высота и 580 л полезного объема выводят ФИАТ в безусловные лидеры. А вот второе и третье места распределились неожиданно. Низкий и длинный «Логан» непринужденно обставил, казалось бы, более практичного «Партнера» на 72 л, но не дотянул до рекорда «итальянца» целых 92 л.

Если вы ожидаете богатых возможностей трансформации, будете разочарованы. Задние сиденья всех машин складываются по частям, но вынуть их, увы, не удастся.

На огромной подъемной двери впору написать: «Осторожно, открывается наружу!».
В жизни «Дачия-Логан MCV» оказался даже гармоничнее, чем на фото.

ДОВЕЗТИ И НЕ РАЗБИТЬ

Заглянув под ФИАТ, обнаружил сзади старую добрую рессорную подвеску. По меркам грузовика – решение логичное. С точки зрения легкового авто – ставит крест на управляемости. Но ведь оценка во многом зависит от того, какими глазами вы смотрите на «Добло». Для грузовика он едет весьма неплохо: тряска даже порожней машины невелика, педали невесомые.

С такого ракурса отличить «их» «Логан» от «нашего» можно лишь по логотипу на руле.
Основные претензии – к неинформативным указателям температуры и топлива.

Привыкшему к легковой машине ФИАТ покажется строптивым. Чуть сильнее повернул легкий руль, шасси резко шарахается в сторону, а спустя долю секунды кренится кузов. Ты же восседаешь на мягком, бесформенном и слегка пружинящем кресле, словно дальнобойщик. И ждешь, ждешь, когда же машина разгонится до трассовой скорости! Единственное, в чем ФИАТ превзошел оппонентов – самые понятные и точные тормоза.

«Дачия» – наиболее тесная, третьему пассажиру больше всего мешает тоннель посередине.
Дизайн бесхитростен, но качество сборки достойное.

«Партнер» полностью оправдывает свое название: ведет себя сдержанно. Порой дает понять: «На такой скорости в поворот не поеду», но оставляет ощущение надежности. Теперь при виде мчащегося развозного фургона я не удивляюсь: «Партнер» позволяет ехать активно. Кузов ниже и склонность к кренам не выражена столь ярко, как у ФИАТа. Жаль только, моторчик такой же чахлый: готов неспешно везти с 2000 об/мин, но к 5000 переходит на заунывный, назойливый и какой-то жалобный голос. Рулевое управление точнее, чем у ФИАТа, с неплохой обратной связью. Да и плавность хода у «Пежо» лучше.

Если сложить сиденье, длина багажного отделения достигнет 1,5 м.
Апофеоз жесточайшей экономии – отсутствие дверных ручек.

Зато самый сбалансированный – «Логан». Если не смотреть в зеркало, кажется, едешь на седане, спокойно проходя те повороты, в которых на ФИАТе при той же или даже меньшей скорости потели ладони. Мы уже имели возможность убедиться: 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л не намного лучше 1,4-литрового. Теперь укрепились в своем мнении: лишние 12 л.с. незначительно улучшают эластичность.

Конструкции дверей ФИАТа и «Дачии» похожи, но румынская версия исполнена гораздо элегантнее.

Ну а теперь о... фикусе в кадке. По мнению одного из коллег, это единственный предмет, для перевозки которого требуется высокий, как у ФИАТа или «Пежо», кузов. Даже бытовая техника, как правило, ниже, а самовывоз двухкамерного холодильника – занятие неблагодарное. Тогда зачем городить «клумбу»? Судя по многомесячной очереди на «Дачию-Логан MCV» в Европе и огромному интересу россиян, потребители, как и мы, предпочитают комнатные растения поскромнее...

Михаил Гзовский: «Несмотря на рекордный объем багажника ФИАТа и более просторный задний диван «Пежо», «Дачия» оставила самое приятное впечатление. Если цена на «Логан MCV» в России не будет заоблачной, громкий успех обеспечен».

FIAT DOBLO – его приоритеты распределены в такой последовательности: груз, пассажиры, водитель.

Общая оценка 7,7

+ Огромный багажник и низкая высота погрузки, просторный задний диван.

- Грузовая управляемость, склонность к раскачке, посредственная плавность хода, вялая динамика разгона, малый дорожный просвет.

PEUGEOT PARTNER – проверенная временем конструкция – неплохой компромисс управляемости и практичности.

Общая оценка 7,9

+ Большой багажник, хорошая обзорность, достойное качество отделки, приемлемая управляемость.

- Не самый просторный задний диван, узкие дверные проемы.

DACIA LOGAN MCV – отменное легковое шасси и салон с огромным грузовым отсеком. Идеальная формула для путешественников, таксистов или малого бизнеса.

Общая оценка 8,1

+ Большой багажник, легковое поведение на дороге, сбалансированная внешность, хорошая плавность хода, солидный дорожный просвет.

- Высокий уровень шума, посредственные тормоза.

Подпишитесь на «За рулем» в