Дакар-2009: Плохой день для Mitsubishi

Прежде чем говорить о седьмом этапе, два важных уточнения об этапах предыдущих. Первое: результаты СУ шестого этапа засчитаны полностью, благодаря чему Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров сохранили неизменный перевес над Жерардом де Роем. Второе: экипаж Алексея Беркута действительно снят по итогам пятого этапа (нет отметки на одной из контрольных точек), а на старт шестого им позволили выйти по недоразумению.
Карлос Сайнс вернул себе лидерство в гонке.

Для зачета грузовиков седьмой этап предельно упростили, отменив прохождение трассы в режиме скоростного участка, да еще и существенно сократив маршрут. Тяжелые машины просто своим ходом доехали из Мендозы в Вальпараисо, где для экипажей и команд настал официальный плановый день отдыха – можно выспаться, отдохнуть и почистить перышки. Правда, перевалы (Анды пересекали на высотах под 4000 м) и горные серпантины изрядно вымотали пилотов: на длинных спусках у некоторых грузовиков перегревались тормоза и взрывались колеса. Но, в конце концов, это не приводило к потере зачетного времени.

Команда "КамАЗа" превосходно провела первую половину "Дакара".

Накануне, как выяснилось, у де Роя действительно на скоростном участке в дюнах лопнуло колесо. Но и у Чагина тоже. Так что проигрыш голландцем 25 минут одним только колесом не объяснишь. Ильгизар Мардеев потерял около двух часов, сначала ненадолго застряв, а затем еще помогал выбраться из «засады» Францу Эктеру (кстати, вытащить немца так и не удалось, но обратите внимание – Эктер ближайший конкурент Мардеева!) А Ханс Стейси (MAN), которого так опасались перед стартом гонки, сошел из-за поломки переднего моста. Камазовцы могут честно и полноценно отдыхать, первую половину «Дакара» они отработали на высочайшем уровне.

Карлос Сайнс и Марк Миллер - лидеры гонки обсуждают перипетии борьбы.

Остальным участникам, учтя сложность преодоления дюн и солончаков, предложили сокращенную программу: 243 км скоростного участка вместо 419. Судя по средним скоростям лидеров, «тормозных» мест было немного. Однако именно на этом этапе очередную утрату понесла заводская команда Mitsubishi. На 47-м км скоростного участка под капотом машины Стефана Петеранселя возник пожар. Бортовая система пожаротушения не справилась, так что французы вручную забросали пламя песком. После чего продолжили гонку, но на 91-м км турбодизель умер окончательно. Таким образом, из четырех экипажей «Трех бриллиантов» в строю остался один – Хуан Рома, причем позиция испанца после половины гонки отнюдь не самая выигрышная. Впереди – три Volkswagen, и Volkswagen всю дорогу ехали в целом быстрее.

Одна из самых интересных и необычных машин на удивление быстро едет.

Выиграв седьмой этап, другой испанец, Карлос Сайнс вернул себе лидерство в зачете автомобилей с ничтожно малым перевесом над партнером по команде Жинелем де Вильерсом. По-прежнему очень сильное впечатление производит Робби Гордон. По сути, американец – лучший из пилотов-частников на всем «Дакаре», ведь его Hummer создан почти без участия завода. Лишь над двигателем поколдовали инженеры GM. По изначальной конструкции этот автомобиль совсем не «гонщик» - слишком громоздкий и тяжелый. А в конечном итоге получилась занятная машина. Вес всего 1700 кг (в серийном варианте – 2600), 7-литровый двигатель V8 (о мощности скромно умалчивается), пятиступенчатая секвентальная КПП, запас хода без дозаправки 500 миль, изумительная геометрическая проходимость.

Леонид Новицкий показал отличное девятое время на скоростном участке.

Россияне, за исключением выбывших из борьбы ранее Павла Логинова и Алексея Беркута, благополучно добрались до чилийского побережья. Одни совсем благополучно, как, например, Леонид Новицкий, показавший отличное девятое время на СУ. Другие – благополучно преодолев все возникшие трудности. Явно какие-то особые испытания выпали на долю Александра Мироненко, который финишировал 95-м с отставанием от лидера в семь с половиной часов. Детали пока неизвестны, но экипаж продолжит гонку после дня отдыха: более чем у половины участников марафона единственная и главная цель – преодолеть весь «Дакар». Чуть позже, надеемся, появятся и точные цифры относительно суммарного числа сошедших экипажей. Пока, по официальным данным, в зачете Car на седьмом этапе сходов нет вообще, что, конечно же, противоречит реальности.

Результаты седьмого этапа:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 2:35.27

2. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 3.41

3. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 4.13

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 5.37

5. Герлен Шишери (Франция, BMW X3) – 6.08

6. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 7.48

Зачет Truck – СУ не состоялся

Положение после семи этапов:

Зачет Car

1. Карлос Сайнс (Испания, Volkswagen Touareg) – 32:42.40

2. Жинель де Вильерс (ЮАР, Volkswagen Touareg) – 0.09

3. Марк Миллер (США, Volkswagen Touareg) – 13.53

4. Хуан Рома (Испания, Mitsubishi Racing Lancer) – 29.16

5. Робби Гордон (США, Hummer H3) – 1:08.21

6. Кшиштоф Холовчик (Польша, Nissan Navara) – 2:39.32

7. Ивар-Эрик Толлефсен (Норвегия, Nissan Navara) – 2:59.21

8. Орландо Терранова (Аргентина, BMW X3) – 4:04.53

9. Дитер Деппинг (Германия, Volkswagen Touareg) – 4:47.43

10. Рене Куйперс (Голландия, BMW X3) – 4:59.51…

15. Борис Букатов (Россия, Mitsubishi Pajero) – 9:36.50…

17. Илья Кузнецов (Россия, Mitsubishi L200) – 11:00.39…

22. Леонид Новицкий (Россия, BMW X3) – 11:21.29…

47. Александр Мироненко (Россия, Mitsubishi Pajero) – 25:05.46…

50. Ярослав Соловьев (Россия, Buggy SMG V8) – 25:22.05…

52. Александр Бараненко (Россия, Toyota Land Cruiser Prado) – 21:11.19…

72. Виктор Воликов (Россия, Toyota Land Cruiser 120) – 36:35.02.

Зачет Truck

1. Фирдаус Кабиров (Россия, КамАЗ 4326) – 24:45.36

2. Владимир Чагин (Россия, КамАЗ 4326) – 9.32

3. Жерард де Рой (Голландия, GINAF X2223) - 25.20

4. Ильгизар Мардеев (Россия, КамАЗ 4326) – 3:21.13

5. Франц Эктер (Германия, MAN TSG 18.480) – 4:02.18

6. Томаш Томечек (Чехия, Tatra 815) – 4:23.18

7. Марек Спасил (Чехия, LIAZ) – 4:53.40

8. Вулферт ван Гинкель (Голландия, GINAF X2222) – 5:39.28

9. Андре де Азеведо (Бразилия, Tatra 815) – 5:45.06

10. Терухито Сугавара (Япония, Hino Ranger) – 6:40.03

Дакар глазами Кузьмича

Специально для ЗР о гонке рассказывает ее участник Алексей Кузьмич - штурман экипажа №474.

Кузьмич Алексей, мастер спорта международного класса, неоднократный призер этапов Чемпионата и Кубка России, Кубка Мира по ралли и ралли-рейдам. Обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года. Финишировал в ралли-рейде «Дакар 2007».

В марафоне «Дакар 2009» - штурман экипажа №474. Пилот Виктор Воликов, автомобиль Toyota Land Cruiser KDJ 120, класс Production (T2), команда Toyota Competition Russia.

Результат после седьмого этапа – 72 место в зачете автомобилей.

8 января

Утро началось с изменений. Организаторы приняли решение нейтрализовать результаты пятого этапа гонки. Еще бы, машины участников собирали по всей трассе до поздней ночи. Те, кто вчера после КП-2 ушли в пески, вернулись с маршрута только под утро. В связи с этим дважды переносили время старта. Дистанцию СУ шестого этапа Сан-Рафаэль – Мендоза значительно сократили, внесли много изменений и в сам маршрут.

Для себя поставили главную цель – ДОЕХАТЬ ДО ФИНИША! Поэтому старались беречь нашу «ласточку», не рвать в опасных местах, в общем, соотносили наши возможности и желания с тяжелой правдой жизни.

К сожалению, для дюн, мягких песков и солончаков шины мы выбрали не те…

До старта скоростного участка был довольно запутанный лиазон (то есть, простой перегон). Местные жители и болельщики с удовольствием рассматривали наши карты и советовали, куда ехать дальше. Создается впечатление, что сама земля была не готова к такому количеству боевых машин. Вероятно, когда едешь по таким красивейшим местам в спокойном ритме, по накатанным дорогам, получаешь массу удовольствия. Но когда грунт раскапывается боевыми машинами, образуются безвылазные колеи, да и пески ведут себя непредсказуемо. Временами не знаешь, что за «сюрприз» ждет тебя впереди.

В этот раз набор подарков был таким. На 27-м километре свалились на бок с дюны. Да так неудачно, что сами (даже при помощи восьми болельщиков) не смогли вытащить машину. Пришлось снова дожидаться техничку. Ребята молодцы – одним рывком поставили нас на «ноги». На 28-м км наскочили на камень величиной с колесо грузовика. Удар был довольно сильным, но прошел по касательной. Виктор успел спасти машину, еще чуть левее и радиатору пришел бы конец. На 52-м км на наших глазах экипаж №487 сделал «уши через морду». Мы просто обязаны были остановиться и помочь. В общем, слова признательности и благодарности услышали от многих экипажей, которым помогли: 337, 392, 383. Мы уже не гонимся за рекордными временами и с пониманием относимся ко всем спортсменам. Этому научила жизнь и большой опыт участия в гонках. В свою очередь, говорим спасибо всем, кто помогает и поддерживает нас!

Еще раз отмечу великолепную организацию марафона по бытовой его части. В каждом городе нас встречают толпы народа. Бивуаки оформляются в стиле провинции, в которой они разбиты. Сегодня ночуем в городе Мендоза, он славится своими виноградниками. Об этом можно прочитать в проспектах на столах с вкуснейшей едой, прямо на бивуаке много предметов, которые связаны с виноделием: бочки, пробки, прессы.

9 января

Завершился седьмой этап, 240 км скоростного участка преодолели за 5 часов 50 минут. Прыгали по песчаным холмам, пробирались сквозь зыбучие пески, преодолели 20 км по оврагам и кустарникам. Пилотирование и навигация по оврагам и солончакам были сложными. Снова лишились пыльника шарнира равных угловых скоростей. Это привело к тому, что он рассыпался прямо на трассе. На 60-м км заклинило раздаточную коробку. Пришлось повозиться, чтобы вбить повышенную передачу и заблокировать дифференциал. Еще одна задержка: наша помощь пригодилась экипажу, который упал «мордой» в овраг.

Анды поражают своим величием. Гора Аконкагуа и самая высокая точка Анд - 6959 метров. Видели великолепные горные хребты со снежными склонами. Пересекли границу Аргентина-Чили. Хватило трех часов, чтобы пересечь поперек целую страну. Сегодня ночуем в гостинице, как люди. Наконец-то сможем по-человечески помыться и отдать вещи в стирку.

Как не стараемся беречь нашу "ласточку", ремонтировать приходится на каждом этапе.

Шестой этап: Спринт погубил лидеров Пятый этап: Хроника пропавших экипажей Четвертый этап: Песок по-аргентински Третий этап: Настоящий марафон Второй этап: Жара, пыль и первые потери Первый этап без потерь Пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» 3 января

Подпишитесь на «За рулем» в