Citroen C3 Picasso: Аппетитненький (ВИДЕО)

Знакомство с Citroen C3 Picasso. Внешность нового С3 Picasso порождает желание скорее с ним познакомиться. Несмотря на практически прямоугольную форму, он выглядит очень свежо и стильно. Дело не только в оригинальной «мордашке» из фар и бампера, но и в необычном трехсекционном ветровом стекле. Углы автомобиля сглажены, пропорции очень хороши, и в итоге утилитарный прямоугольный кузов выглядит достаточно интересно. И никакой тебе ниспадающей линии крыши, делающей облик спортивным, зато сжирающей вместе с объемом багажника еще и место для голов задних пассажиров, никакого сильно наклоненного ветрового стекла, уменьшающего угол обзора с места водителя из-за вынесенных вперед стоек.

Внешность нового С3 Picasso порождает желание скорее с ним познакомиться. Несмотря на практически прямоугольную форму, он выглядит очень свежо и стильно. Дело не только в оригинальной «мордашке» из фар и бампера, но и в необычном трехсекционном ветровом стекле. Углы автомобиля сглажены, пропорции очень хороши, и в итоге утилитарный прямоугольный кузов выглядит достаточно интересно. И никакой тебе ниспадающей линии крыши, делающей облик спортивным, зато сжирающей вместе с объемом багажника еще и место для голов задних пассажиров, никакого сильно наклоненного ветрового стекла, уменьшающего угол обзора с места водителя из-за вынесенных вперед стоек.

Видно и складно

Трехсекционное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор

Создатели нового С3 Picasso об обзорности позаботились особо, справедливо полагая, что в городе она гораздо важнее аэродинамики. Передние стойки были сдвинуты максимально назад, привычные треугольные форточки, в которые все равно ничего не видно, растянуты вверх до самой крыши, а проем ветрового стекла получил две вспомогательные передние стойки, достаточно тонкие для того, чтобы не мешать обзору и не создавать мертвых зон. Мало того, благодаря смещенным назад основным стойкам верхняя кромка ветрового стекла тоже сдвинулась назад, ближе к голове водителя, открывая ему дополнительные градусы обзора вперед-вверх. Если вы остановились на перекрестке под светофором, увидеть его будет просто.

Раздельные задние сиденья регулируются в продольном направлении

Еще одним преимуществом однообъемников (хотя С3 Picasso с его кругленьким капотиком назвать таковым можно лишь условно) всегда считалась возможность трансформации салона, о чем некоторые производители стали забывать. У Citroen же с этим все более чем в порядке. Принцип «один рычаг, одна рука, одно движение», по которому осуществляется трансформация, работает очень неплохо. А двигать есть что: задние сиденья, разделенные в неравной пропорции, можно не только складывать и вместе, и по отдельности, но также двигать вперед-назад, увеличивая багажник с 385 до 500 литров. Кроме того, спинки задних сидений регулируются по наклону. С пакетом Pack Voyage появляется пара дополнительных возможностей: складывающаяся спинка переднего сиденья позволяет перевозить длинномеры до 241 см, а лючок в спинке заднего сиденья поможет разместить в машине лыжи вместе с водителем и тремя пассажирами. Багажник тоже легко трансформировать: панель пола съемная, и можно либо организовать под ней тайник, получив одновременно ровный пол багажника, либо, если нужен максимальный объем, опустить ее вниз.

Просторно и удобно

Приборы в центре передней панели вполне читаемы

Машина совсем не длинная, всего 4 м 8 см, и при таком большом объеме багажника возникает вопрос, хватит ли места пассажирам? Вполне: и за рулем, и на заднем сиденье мне с моими без малого 190 сантиметрами тесно не было. Даже при сдвинутых вперед задних сиденьях удалось поместиться «самому за собой», правда, запаса уже не осталось. Что особенно приятно, и голова в потолок не уперлась, хотя у нас была модификация со стеклянной крышей, которая обычно забирает сантиметр-другой пространства. За рулем, несмотря на автобусную посадку, удалось усесться вполне комфортно. Приборы, по ситроеновской моде расположенные в центре передней панели, тем не менее, привыкания не потребовали, окошко с цифровым спидометром, тахометром и указателями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости находится как раз в зоне видимости, показания считываются легко. Отдельно стоит похвалить обзорность: тонкие дополнительные стойки и отнесенные назад основные оказались действительно хорошей идеей: поворачивать, особенно влево, стало гораздо комфортнее, мертвая зона отодвинулась в сторону, и поворот просматривается гораздо лучше.

Небыстро, но уверенно

Пока предлагается два бензиновых мотора, разработанных совместно с BMW: 1,4-литровый 90-сильный и 1,6-литровый 115-сильный, оба только с 5-ступенчатыми механическими коробками передач. А где «автоматы»? В 2009 году их точно не будет, лишь позже обещаны версии с «роботами». Но, как уверяют ситроеновцы, по статистике в этом сегменте автомобилей с автоматической трансмиссией продается лишь 31%. Так что, две трети рынка они рассчитывают серьезно перераспределить в свою пользу, продав в нынешнем году около 1000 машин.

Нам на тест достался 1,4-литровый мотор, который, может, особенно и не порадовал, но и не разочаровал. Учитывая, что экипаж состоял из четверых взрослых, можно сказать, что загрузка была выше средней. Двигатель разгонял машину неплохо, но до 3000 об/мин ему явно не хватало крутящего момента – увы, с малообъемными моторами всегда так. Поэтому приходилось чаще переключаться, что, впрочем, нетрудно: рычаг расположен удобно, а сам механизм переключения работает неплохо, на твердую четверку. Он не столь выверен, как на иных немецких машинах, но и не аморфен, как на многих французских. Подвеска со своей задачей справлялась. Конечно, на ухабах задние амортизаторы уже с трудом сдерживали вертикальную раскачку кузова с четырьмя седоками, хотя до криминала не доходило, крены вполне умеренные, реакции на поворот руля достаточно точные и своевременные. Да, управляется С3 Picasso без азарта, при этом точно, предсказуемо и без усилий. К подвеске, пожалуй, единственная претензия – шумная работа задних амортизаторов на ходе отбоя. В остальном шумоизоляция хороша, не зря ситроеновцы обращали особое внимание на то, сколько и где шумоизоляционных материалов они уложили в новом автомобиле. Даже стекла сделали толщиной 3,85 мм, в то время как у многих конкурентов они тоньше, всего 3,15 мм. А куда деваться, площадь остекления большая и шумоизоляционными матами здесь не поможешь. Своего разработчики добились: и мотор, и шины слышны очень умеренно, причем тембр звука не раздражает, так что еще один плюсик в общую картину восприятия нового автомобиля.

Недешево и недорого

Спинки складываются одним движением. Багажник неожиданно большой.

Выглядевший таким аппетитненьким на фотографиях в реальной жизни Citroen С3 Picasso не разочаровал. Он оказался натурой цельной: симпатичный, удобный, вместительный, дружелюбный автомобильчик, пусть и не особенно прыткий, но неленивый, готовый помочь городскому жителю в решении большинства тех вопросов, которые перед ним встают. Но во что обойдется такой друг и помощник? Цены начинаются от 499 000 рублей. За эти деньги вы получите машину в комплектации Classique с тканевым салоном, на стальных 15-дюймовых дисках, с передними электростеклоподъемниками, без кондиционера (устанавливается за доплату в 28 000 рублей). Зато трансформируемый салон и двухуровневый пол багажника будут даже «в базе». Самая же дорогая комплектация Exclusive с 1,6-литровым мотором, двухзонным климатконтролем, шестью подушками безопасности, но без ESP, стеклянной крыши и литых дисков, за которые нужно доплачивать, обойдется в 633 000 рублей. А это не дороже конкурентов, так что шансы у С3 Picasso совсем даже неплохие. Добрый он, а это сейчас не так часто встречается.

Краткие характеристики Citroen C3 Picasso 1.4, 5MT (1.6, 5MT)

Мощность, л.с. при об/мин - 95 при 6000 (115 при 5200)

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин - 135 при 4000 (160 при 4250)

Максимальная скорость, км/ч - 178 (185)

Разгон 0–100 км/ч, с - 12,2 (11,1)

Расход топлива, л на 100 км:

город - 9,2 (9,4)

шоссе - 5,5 (5,5)

смешанный цикл - 6,9 (7,0)

Длина / ширина / высота, мм - 4078 / 1730 / 1624

Колесная база, мм - 2540

Объем багажника, л (по методике VDA) - 385–500

Версия

Classique 1.4

Комплектация

ABS, система распределения тормозных усилий, система помощи при экстренном торможении, 2 подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал, аудиоподготовка, стальные колесные диски 15"

Цена

499 000 руб.

Версия

Confort 1.4

Confort 1.6

Комплектация

Дополнительно: боковые подушки и боковые шторки безопасности, зеркало для наблюдения за детьми, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема CD/MP3, стальные колесные диски 16" (вместо 15")

Цена

555 000

581 000

Версия

Exclusive 1.4

Exclusive 1.6

Комплектация

Дополнительно: боковые солнцезащитные шторки, противотуманные фары, столики в спинках передних сидений, складное сиденье переднего пассажира, люк для лыж в заднем сиденье, ароматизатор воздуха, двухзонный климат-контроль, датчик освещения, датчик дождя, руль с отделкой кожей, задние датчики парковки, задние электростеклоподъемники, электропривод складывания и электрообогрев зеркал

Цена

607 000

633 000

Плюсы: Вместительный, универсальный, стильный

Минусы: Нет автоматической коробки, слабоватые моторы

ВИДЕО: Citroen C3 Picasso

СМОТРЕТЬ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ (разрешение 640x480)

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв