Двигатель торговли

Двигатель торговли

Производить ходовой товар выгоднее крупными партиями, а вот продавать приходится частями помельче — вряд ли рядовой покупатель раскошелится на вагон колбасы. По тому же принципу выстроена и логистика — большегрузные фуры передают эстафету средне- и малотоннажным грузовикам, а те, в свою очередь, пикапам и легковушкам. Завершающее звено нынче самое слабое: гнущихся под тяжестью предпринимательской инициативы «четверок» худо-бедно хватает, а вот «каблучков» — дефицит. ГАЗ предложил очередной вариант.

Представленный в «Крокус Экспо» ярко-красный автомобиль с иностранным именем «Сити Вэн» (City Van) пока только декларация о намерениях — ходовой макет с высокой степенью детализации. Нам удалось познакомиться с ним не на подиуме, а в самой что ни на есть рабочей обстановке — на автополигоне ГАЗа.

Пикап красив и оригинален — никаких «волговских» и «газелевских» мотивов в облике новинки не просматривается. Единственный родовой признак — нижегородский олень из полированного металла на черном фоне. На стальном днище-платформе собран кузов, изготовленный на опытном образце из стеклопластика. Внутренний объем машины разделен на две части — кабину водителя и грузовой отсек. За распашными задними дверями скрывается фургон объемом 3,8 мз с полом из алюминиевого профнастила. Выступающие внутрь колесные арки вкупе с подштамповками на передней стенке пространства крадут не так много, однако впечатление портят. Хорошо еще, что не видно запаски — ее упрятали в задний свес, под пол грузового отсека.

Двухместную кабину также проектировали с чистого листа, что дало простор фантазии создателям. Результат радует глаз — чистые линии, благородный пластик, полированный алюминий. Жаль, что интерьер отчасти тоже макет: не подключены электрические стеклоподъемники и часть кнопок, не откидывается крышка «бардачка». Впрочем, все четыре держателя для бутылок мы опробовали — удобно! Забираться внутрь «каблучка» оказалось даже легче, чем в «Волгу», хотя уровень пола тут на 45 мм выше. Дело в том, что порог примерно на столько же опустили — теперь не приходится через него перешагивать. А вот усесться по-легковому не удалось — сиденье преждевременно уперлось в перегородку. Ясно: конструкторы использовали здесь «газелевский» вариант, компенсировав недостаточную длину высотой — водительское кресло переместили (в сравнении с «Волгой») на 132 мм вперед и на 180 мм вверх. Со второй попытки, учтя особенности компоновки, устроились очень хорошо — при росте автора 185 см сзади даже осталось немного места. Отдельное спасибо регулируемой рулевой колонке — без нее это вряд ли удалось. Очень кстати пришлась (наконец-то!) появившаяся площадка для левой ноги — надеемся, она не исчезнет в процессе доводки.

Несмотря на массивные передние стойки (дань безопасности), обзор показался достаточным даже для городской толчеи. А вот отсутствие перед глазами капота вызвало противоречивые ощущения. С одной стороны — необозримый простор, с другой — необходимость тонко чувствовать габариты.

На ходу никаких сюрпризов от машины не ждали — концепт-кар базируется на «волговской» ходовой и приводится в движение привычным уже «Крайслером». Однако создатели сумели настроить автомобиль на иной лад. Высокая посадка и близость водителя к передней оси обостряют восприятие скорости и реакций авто. Особой похвалы заслужили тормоза с главным цилиндром и усилителем фирмы «Континенталь». Обратная связь новой системы так хороша, что трение покрышек об асфальт ощущаешь будто подошвой собственных ботинок! Комплектующие, кстати, предсерийные — предполагается скоро применить их на «волгах».

Что ж, подход перспективный — вместо попыток пристроить кузов-фургон к обычной легковушке, на ГАЗе пытаются создать полностью новый и весьма привлекательный автомобиль. Поскорее бы ему добраться до конвейера!

ОТ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО

Двухместный пикап с полезной нагрузкой 800 кг относится к классу легких коммерческих машин (LCV) полной массой до 2,3 т. С целью снизить капиталовложения в реализацию проекта, уменьшить себестоимость будущей модели и расходы на ее эксплуатацию в конструкции использовали уже освоенные в производстве компоненты. Так, бесшкворневую переднюю подвеску, рулевой привод, тормоза, карданную передачу, задний мост и систему выпуска позаимствовали от GAZ 31105 (с поправками на подросшие колею и колесную базу), а рессорную подвеску — от «Соболя». Из «газелевских» комплектующих в ход пошли коробка передач, сиденья и топливный бак. На представленном образце установлен двигатель «Крайслер» 2,4 л, но в перспективе создатели предполагают использовать всю доступную гамму — ЗМЗ-4062 и дизель ГАЗ-5602 «Штайр».

В дальнейшем планируются модификации базовой модели: мини-вэн, такси, почтовый фургон, карета скорой медицинской помощи, социальный автомобиль и др.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии