Боевая Машина Премьера

Отечественный автомобиль в гараже руководителя нашего государства — случай по нынешним временам уникальный. По следам легендарной «Нивы» премьер-министра Владимира Путина отправился Сергей Мишин.

niva

niva

Расследование привело в управление спортивных автомобилей АВТОВАЗа, которое принимало самое активное участие в создании машины-звезды.

Прежде всего, это не уникальный образец, изготовленный в единственном экземпляре. Но и не обычная серийная модель. В 2008–2009 годах АВТОВАЗ выпустил спецпартию «нив» (около двадцати) под грифом «Госзаказ». Эти машины создавались с учетом решений, предназначенных для грядущей модернизации «Лады 4×4». Также в них использовались наработки, полученные благодаря участию в ралли-рейдах и марафонах. Итогом стала во многом оригинальная модель, обладающая улучшенными динамикой, управляемостью, проходимостью и комфортом. И вместе с тем гораздо более надежная, чем серийные образцы.

Автомобили этой партии никогда не поступали в розничную продажу, а разошлись, что называется, по своим. Один экземпляр попал к премьеру.

ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕ

Одну из особых «нив» оснастили 2-литровым двигателем «Опель» и коробкой передач с пристыкованной раздаткой от «Шевроле-Нива». Кому достался данный образец, узнать не удалось, зато доподлинно известно, что у путинской машины родной вазовский мотор, только значительно переработанный. Взамен стандартных поршней в нем установлены кованые, увеличенного до 84 мм диаметра. Под них расточен блок цилиндров. Специальный коленчатый вал обеспечивает ход поршней 86 мм взамен прежних 80 мм. В итоге рабочий объем двигателя доведен до 1,9 л. Доработав форму камеры сгорания, степень сжатия подняли до 10,5. Улучшили «дыхалку», увеличив впускные и выпускные каналы, а также переделав ресивер. Наружный воздух мотор теперь забирает через трубку-шнорхель, не боясь нахлебаться воды при преодолении водных преград.

В ГРМ установили «низовой» распредвал, обеспечивающий увеличение крутящего момента. Форсунки в системе питания — повышенной производительности. Блок управления впрыском «Январь 7.2» — с измененными характеристиками.

Все вышеперечисленные усовершенствования дали мотору более ровную «полку» крутящего момента — 167 Н·м при 3400–4000 об/мин, а также увеличили мощность до 125 л.с. в интервале 5600–5800 об/мин.

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

В трансмиссию и ходовую часть были внесены почти все изменения, намеченные для модернизации серийной машины, — здесь сцепление диаметром 215 мм, поворотные кулаки и нижние рычаги от «Шевроле-Нива», вертикально расположенные амортизаторы с усиленными кронштейнами, сведенные продольные штанги в задней подвеске.

Но есть и эксклюзивные решения. К примеру, коробка передач: хоть и серийная, но селективной сборки. В ее промежуточном вале применена более эффективная эластичная муфта от «Шевроле-Нивы». Раздаточная коробка получила синхронизаторы — их давно применяли гонщики на марафонских машинах.

Главные пары с передаточным числом 4,3 взамен серийного 3,9 улучшили тяговые характеристики автомобиля. Редуктор переднего моста «отвязали» от двигателя (как на «Шевроле-Нива») и закрепили на кронштейнах. Спереди появился самоблокирующийся дифференциал винтового типа. Он не блокируется полностью, чтобы не усложнять управляемость машины и не увеличивать усилие на руле. Зато в заднем дифференциале «самоблок» на основе фрикционных шайб «запирается» почти на 100%. Диагонально вывесить такую «Ниву» гораздо сложнее.

Задняя балка усилена дополнительными наружными коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.

Задняя балка усилена дополнительными наружными коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.Задняя балка усилена дополнительными наружными коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.
Задняя балка усилена дополнительными наружными коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.

Проведен небольшой лифтинг подвески — на 30 мм. Увеличение клиренса достигнуто применением проставок. Спереди их установили между рычагами подвески и шаровыми опорами, а сзади — под пружинами. Амортизаторы — газонаполненные, с оригинальными характеристиками. Вакуумный усилитель тормозов — увеличенного диаметра.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЛИКА

Такой боевой машине никак не обойтись без «кенгурина», переходящего снизу в защиту силового агрегата. Трубы переднего бампера связаны поперечиной. Здесь же установлена электролебедка и дополнительные фары.

Задний бампер разрезан для установки тягово-сцепного устройства. Оно обладает ступенчатой регулировкой по высоте.

На кованые диски шириной 6,5 дюйма надеты шины 215/70R16 — из-за большего вылета колес были доработаны вырезы передних крыльев. Запаска такого размера на штатное место под капотом не вошла, а вешать ее на кронштейне снаружи почему-то не стали. Теперь в моторном отсеке лежит докатка — стандартное колесо 185/75R16.

Салон отличается от серийного дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и панелями с ворсовым покрытием. В передней части потолка установлен фонарь от «Калины». В дверях — электростеклоподъемники и зеркала с серворегулировками и обогревом. Замок двери задка с актуатором, позволяющим отпирать его кнопкой.

Салон «спецнивы» облагородили дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.

Салон «спецнивы» облагородили дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.

Штатные передние сиденья уступили место аналогам от «Шевроле», дооснащенным механизмом откидывания спинок. Задний диван — с подголовниками.

И еще небольшое уточнение: «Джунгли» — название не комплектации, а цвета кузова.

Говорят, будто такую версию «Лады 4×4» нынче может купить любой желающий. Если он готов, правда, выложить сумму, примерно вдвое превышающую цену обычной машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии