Иномарки правят бал

ИНОМАРКИ ПРАВЯТ БАЛ

]

ЦЕНЫ

ИНОМАРКИ ПРАВЯТ БАЛ

ИТОГИ 2001 ГОДА

ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Все аналитики, конечно, предвидели увеличение в минувшем году продаж новых иномарок в России, но чтобы настолько... Оправдались самые смелые ожидания: многие дилеры отпраздновали двух-, а то и четырехкратный рост продаж!

Лидером по-прежнему осталась «Дэу» (к нам ее автомобили приходят в основном из Узбекистана): в 2001 году «Нексию» (на эту модель приходится свыше 90% продаж) выбрали 9584 россиянина. Тем не менее, «Дэу» постепенно уступает завоеванные позиции: в 2000 году в России было продано 13500 автомобилей. Да, что-то задерживается обещанная «Нексия-2». Жаль, что прокомментировать ситуацию некому — представительства «Дэу моторс» и «УзДэу» в России ликвидированы, о чем мы уже сообщали.

В 2001 году совершили рывок на российском рынке подразделения «Фольксвагена». Чешская «Шкода», видимо, скоро станет единоличным лидером и по продажам, и по темпам роста — с 2924 автомобилей в 2000 году до 8490 в 2001-м — в 2,9 раза! Тем более удивительно, что и она ликвидировала представительство в Москве — итоги года пришлось узнавать в Млада-Болеславе...

Не подкачал и сам «Фольксваген»: за 12 месяцев 2001-го официальные дилеры продали у нас 7254 автомобиля — 6467 легковых и 787 коммерческих (в 2000 году 3469 шт. — соответственно 3078 и 391). Лидеры продаж — «Пассат Лимузин», то бишь седан — 3215 (в 2000-м — лишь 1263), «Бора» — 1395 (тоже рекорд, в 2000-м — 877) и «Гольф» — 1395 (551). «Ауди» так же удалось увеличить количество проданных в России автомобилей более чем вдвое. Через авторизованных дилеров было реализовано 2508 автомобилей (1207 в 2000 году). Так что в минувшем году Россия оказалась для «Ауди» самым крупным рынком в Восточной Европе: по числу проданных машин мы впервые обогнали даже некоторые западноевропейские страны.

Буквально в затылок немцам дышат японские фирмы. По-прежнему лидирует «Мицубиси» — в 2001 году она на 56,5% увеличила продажи в России по сравнению с предыдущим годом: через официальных дилеров реализовано 6004 автомобиля (3836 в 2000 году). Самыми популярными оставались легковая «Каризма» (2841 шт. против 1210 в 2000 году), вседорожники «Паджеро Спорт» (759 против 386) и «Паджеро» (738 против 539). Кстати, в 2001 году у «Мицубиси» появилось шесть новых дилеров в регионах — в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Ставрополе, Вологде, Ижевске и Саратове.

Очень успешно в 2001 году на нашем рынке выступили французы. Лидирует «Рено»: компания увеличила продажи через сеть официальных дилеров на 86,7% — до 5606 шт. против 3002 в 2000 году. «Всеобщим любимцем» оставался маленький седан «Клио Символ» (3360 машин). В этом году «Рено» вообще собирается поставить рекорд и продать в России 8000 автомобилей.

Следом идет аффилированная с «Рено» японская компания «Ниссан» — в 2001 году она увеличила продажи в 2,08 раза (5286 автомобилей против 2536 в 2000 году). По популярности среди моделей «Ниссан» по-прежнему лидировала «Алмера» (2368 штук), за ней — представительская «Максима» (638) и вседорожник «Патруль» (471).

Довольны и в московском представительстве «Пежо»: в 2001 году усилиями официальных дилеров реализовано 4246 автомобилей против 1428 в 2000 году. Бестселлером продолжает оставаться «206-я» модель (1841 шт. в 2001, 708 в 2000 году), за ней — «406-я» (1265). Только летом на нашем рынке появился " Peugeot 307", но за это время россияне приобрели уже 765 этих не самых дешевых, "суперстильных" автомобилей.

Американская «Форд моторс», недавно отметившая 90-летие своего присутствия на российском рынке, тоже хорошо «рванула»: с 1357 автомобилей, проданных в 2000 году, до 4124 — в 2001-м (рост — 204%). На пике были «Фокус» (2360 шт.) и «Мондео» (1017). Кстати, «Мондео» нового поколения — лидер по темпам роста: продажи за полгода возросли на 505%.

Состоятельные россияне по-прежнему делают выбор в пользу автомобилей концерна «Даймлер-Крайслер»: в 2001 году продано 4184 машины против 2622 в 2000 году. Конечно же, среди них львиная доля легковых автомобилей и вседорожников с трехлучевой звездой (3487), но кто-то все-таки остановил свой выбор на новых легковых автомобилях «Крайслер» (134) и вседорожниках «Джип» (56).

Крупнейший японский производитель «Тойота» вынуждена довольствоваться в России скромным 10-м местом по уровню продаж новых автомобилей (среди подержанных фирма — бесспорный лидер). Но в 2001 году и она увеличила свое присутствие — через официальных дилеров было продано 4082 новых автомобиля (2307 в 2000-м). Впереди «Авенсис» (1243), «Ленд Крузер 100» (1263), RAV4 (677).

Забытая было корейская марка КИА благодаря усилиям АО «Автотор» из Калининграда (где собирают эти автомобили) снова набирает темп: в 2001 году продана 2781 машина против 1358 годом раньше. В 2002-м калининградцы намерены собрать и продать уже 7,5 тыс. машин, из которых не менее 1,5 тыс. — «Спортидж».

Как сообщили в «БМВ Руссланд Трейдинг» — дочернем предприятии концерна БМВ, в 2001 году в России продали 2636 автомобилей (в 2000-м — 1301). Лидер — БМВ 5-й серии (1187 против 895 в 2000 году), но и по другим моделям достигнут впечатляющий рост: 3-я серия — 779 против 205, вседорожник Х5 — 507 против 113. Продажи включают как импорт, так и автомобили, собранные на АО «Автотор» в Калининграде: в 2001 году здесь выпустили 2132 автомобиля БМВ против 1321 в 2000 году.

Неплохие показатели и у сдавшей было позиции в предыдущие годы шведской «Вольво» (ныне фирма принадлежит американскому концерну «Форд»): рост продаж за год — в 2,6 раза, с 917 до 2402. Россияне особенно отличали представительскую модель S80 (1027) и «спортивную» S60 (514).

Корейская «Хёндэ» увеличила продажи почти вчетверо: с 554 до 2205 автомобилей. Лидер — конечно же, недорогой «Акцент» (1547), сборка которого недавно началась в Таганроге.

Концерн «Дженерал моторс», занимавший в предыдущие годы более чем скромные места в рейтинге популярности на нашем рынке, кажется, постепенно завоевывает доверие покупателей: его автомобили выбрали в 2001 году 2100 россиян (в 2000-м — всего 946). Чаще всего они останавливали свой выбор на германских «опелях» (1420), американских «шевроле» (540) и шведских СААБах (140).

Похоже, развеивается миф о капризности и ненадежности французских автомобилей. Во всяком случае, такой вывод можно сделать на основе данных о продажах в России. Вот и «Ситроен» увеличил их в прошлом году более чем в 4 раза — с 251 до 1009 автомобилей.

В самом конце списка оказалась японская «Хонда», хоть и увеличила сбыт на 29% (через официальных дистрибьюторов продано 837 новых автомобилей против 650 в 2000 году). Лидер — вседорожник " Honda CR-V", на долю которого пришлось более 50% продаж. Объяснить более чем скромные успехи японской фирмы можно только ценами: несложно предположить, какой выбор сделает представитель не слишком массового нашего среднего класса — в пользу "Ниссана-Алмеры" за 14 тыс. у.е. или его одноклассника "Хонды-Сивик" за 20 тысяч.

Пусть японская компания «Сузуки» и оказалась в самом хвосте, ее дилеры могут гордиться впечатляющим рывком: в 2001 году было продано 797 автомобилей против 343 в 2000 году. Вседорожники «Гранд Витара» выбрали 520 россиян; на втором месте маленький, но гордый «Свифт» (115). А вот созвучная ей по названию и родственная по некоторым моделям японская фирма «Субару» свои позиции в России сдала. В 2001 году ее дилеры продали всего 343 новых автомобиля. На первом месте — универсал «Легаси Аутбек» (136 штук). Не густо...

Замыкает список зарубежных автопроизводителей ФИАТ. Не помогли полученные за последнее время два титула «Автомобиль года» — в 2001-м только 618 россиян купили новые ФИАТы, «лянчи» и «альфа-ромео». Правда, в 2000-м их было еще меньше — 567, так что повод для оптимизма у итальянцев в России все же есть.

По мнению официальных дилеров, столь заметный взлет продаж связан с ростом доходов россиян. Конечно, сказались развитие и улучшение работы дилерской сети, активизация маркетинговой деятельности компаний, но в еще большей мере — небольшое снижение пошлин на новые автомобили с января 2001 года, перераспределение продаж автомобилей в пользу официальных импортеров (результат деятельности ГТК России). Последний фактор обусловил дальнейшее снижение цен — в первую очередь, на ходовые модели особо малого (их выбрали больше 10% покупателей) и «гольф-класса» (около 60%), ценой 9–15 тыс. долларов.

Так, престижная " Ауди А3 1,6" в декабре 2000 года продавалась в среднем за 21,1 тыс. долл., а в декабре 2001-го обходилась уже в 17,8 тыс.; самую дешевую " Volvo S40 1,6" в 2000 году можно было купить только за 20,9 тыс. долл., а через год — за 17,2; "Ниссан-Алмера 1,5" — 15,7 и 13,9 тыс. долл. соответственно; " Опель Астра 1,6" — 15 и 13,5; " Рено Сценик RXE 1,6" 18, 9 и 16,9; " Форд Фокус 1,6" — 15,9 и 13,9. Даже большой американский вседорожник " Шевроле Блейзер" с двигателем 4,3 л и коробкой-"автоматом" подешевел с 24 тыс. долл. до 19 900...

Результат закономерен: продажи новых иномарок выросли в России с 40 тыс. шт. в 2000-м до 80 тыс. в 2001-м. Выходит, все-таки нарождается в стране средний класс...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии