Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛЮБИМАЯ РУБРИКА

«Советы бывалых» — не только одна из самых давних, но, бесспорно, одна из наиболее любимых рубрик читателей.

Вспомним недавние еще времена: дефицит запчастей, наш родной автосервис, от которого бросало и в дрожь и в холод. Что же выручало и помогало? Конечно, смекалка наших автомобилистов, золотые руки умельцев и, не в последнюю очередь, их желание поделиться своими «секретами», находками, маленькими открытиями. «Советы бывалых» как раз и стали собирателями и активными пропагандистами этого бесценного опыта. Без всякого преувеличения мы можем сегодня сказать: миллионы (!) автолюбителей в России, странах СНГ и Балтии стали пользователями этих советов и всегда были безмерно благодарны их авторам, которые раскрывали свои оригинальные способы ремонта и устранения неисправностей в машинах, делились тем, как приспособить под себя ту или иную модель. Иные советы, как известно, «пошли в серию»: их использовали заводчане, модернизируя автомобили, налаживая выпуск ремонтных приспособлений, автопринадлежностей.

И самое, быть может, любопытное: сегодня, когда вроде бы сняты проблемы запчастей и автосервиса, поток советов бывалых не иссякает! Мы рады этому, мы приветствуем каждое новое предложение, потому что в нем, извините за высокий слог, мы ощущаем душу нашего отечественного автомобилиста, готового бескорыстно поделиться всем, что знает и умеет. Спасибо вам, наши дорогие авторы «Советов бывалых».

Большинство способов, улучшающих омывание стекла, усложняют систему. Я предлагаю простейшее, но достаточно эффективное решение, показанное на рисунке.

Пластмассовый полумягкий флакон емкостью 0,7–1 л установлен в VAZ 2101 слева от педали сцепления в «уголке» крыла. Из флакона идет резиновая (пластмассовая) трубка внутренним диаметром 5 мм. Трубки от тройника к жиклерам должны иметь одинаковую длину, иначе жидкость к ним будет поступать неодновременно.

Нажимая ногой на флакон, я опрыскиваю стекло. Расправляясь, он всасывает жидкость из жиклеров и трубок, так что замерзать в системе нечему. Благодаря этому я постоянно уже три года пользуюсь водой.

Оставляя машину на морозе, забираю флакон с собой, а заполнив его, ставлю в салон.

Владимирская область, А. СМИРНОВ

пос. Красный Октябрь

Омыватель стекла: 1 — пластмассовый флакон; 2 — тройник; 3 — жиклеры.

Бывает, дверь «Москвича-2141» при поднятой блокирующей кнопке не удается открыть ни снаружи, ни изнутри. В этом случае не паникуйте, а снимите наружный уплотнитель стекла двери, потянув руками за край его металлического основания вверх. При необходимости можно поддеть его отверткой, стараясь не поцарапать при этом краску. Опустите стекло. Заглянув внутрь через образовавшуюся щель, увидите штампованный двуплечий рычаг, качающийся на оси, которая закреплена в основании ручки. Вероятная причина неисправности в том, что после очередного открывания он не вернулся в исходное положение. Смажьте ось WD-40, вернув рычагу подвижность. Теперь поднимите кнопку блокировки, и дверь откроется.

Многим водителям (особенно переднеприводных «москвичей») досаждают солнцезащитные козырьки, самопроизвольно покидающие свое место на неровной дороге (бывает, поминутно). Затяжка крепежного винта часто приводит к поломке пластмассового стопора, после чего ничто уже не мешает козырьку свободно болтаться перед глазами. Чтобы избавиться от этого, приклейте к его краю кусочек контактной ленты (так называемой «липучки»), а к обивке потолка — ее ответную часть. Козырек будет надежно фиксироваться в поднятом положении.

Любовью ленточные хомуты у автолюбителей не пользуются. Причина — неудобно распускать и затягивать их. Показанный на снимке крючок (его вставляют в шплинт хомута) облегчает эту работу.

Москва Е. БОРИСЕНКОВ

Те, кто пользуется отрезными (шлифовальными) машинками («болгарками»), испытывают при работе одно неудобство: при смене дисков (шлифовального на отрезной или наоборот) только что установленный диск бьет, пока не приработается. Причина в том, что посадочное отверстие в диске на миллиметр больше диаметра посадочного места на шпинделе. Многократная центровка диска отнимает много времени.

Чтобы избежать этого, каждый новый диск я устанавливаю на шпиндель заведомо эксцентрично, то есть прижимая одной стороной, которую сразу же помечаю. Приработавшись, диск не будет бить при каждой новой установке, если его закреплять как в первый раз, то есть по отметке.

Белоруссия, Бобруйск А. ОКУНЕВ

Наш " Moskvich 2140" с двигателем УМЗ-412 летом страдал перегревом бензонасоса: в системе образовывались паровые пробки, приходилось охлаждать его мокрой тряпкой.

Чтобы защитить насос от горячих воздушных потоков, исходящих от двигателя, из трехмиллиметрового листа паронита вырезали круг диаметром около 170 мм. У одного края его сделали отверстия, как в штатных картонных прокладках под бензонасосом, место которых и занял круг. Свободная часть его образовала экран. Благодаря ему прекратился, наконец, перегрев бензонасоса. Последние 20 тыс. км мы о нем забыли.

Московская область, Протвино А. КАЗИМИРОВА

Однажды в дороге случилась беда — палец верхней шаровой опоры на Izh 2715 переломился в месте проточки под стопорный болт. До гаража было 25 км. Загнав обломок на место, я стянул верхний и нижний рычаги найденной на обочине проволокой (слава российским дорогам!). Получилось довольно прочно. Потихоньку, на второй передаче удалось благополучно добраться до гаража, объезжая ямы и ямки.

Устав от частого подгорания контактов в распределителе зажигания «Москвича-412», я просверлил неподвижный контакт по центру сверлом диаметром 1,5 мм. Теперь от ТО до ТО они не дают о себе знать.

Новокузнецк В. МАСЛОВСКИЙ

Как и многих водителей «газелей», меня замучили перегревы двигателя.

Чтобы увеличить скорость обращения «Тосола», я выточил шкив вентилятора диаметром на 10 мм меньше штатного, а последний поставил на водяной насос. Удалил термостат и перекрыл малый круг системы, пережав патрубок, идущий от термостата к водяному насосу.

В результате даже нашим жарким летом при поездках с грузом в городе температура жидкости оставалась нормальной — стрелка указателя не доходила до границы белой и зеленой зон.

Волгоград Е. МОГИЛИН

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Вот уже тридцать лет журнал поощряет «советчиков»: авторитетное жюри отбирает из 80–90 советов, опубликованных за год, три лучших и награждает их авторов.

Многие советы прошлых лет и сегодня не потеряли актуальности и могут быть полезны автомобилистам и мотоциклистам наших дней. Недавно издательство «За рулем» выпустило в свет сборник «Советы бывалых водителей» (см. с. 122). И мы хотим вспомнить некоторые из ранее опубликованных — наиболее оригинальных и запомнившихся, которые применяют и поныне.

ДОМКРАТ ОТРЫВАЕТ ШИНУ

При демонтаже шины с обода, особенно бескамерной, часто не удается оторвать ее борт обычными способами — монтажной лопаткой, молотком и т. п. 

Один из самых простых и доступных вариантов, как показала практика, представлен на рисунке. Под колесо подкладываем монтажную лопатку (или прочную палку, черенок лопаты и т. п.), привязываем к ней прочную веревку, трос (длиной около 800 мм) и т. п. Устанавливаем на борт покрышки вплотную к ободу домкрат, накидываем на его каретку петлю веревки и, вращая рукоятку домкрата, отрываем борт от диска.

Этот способ позже использовали многие фирмы, выпускающие приспособления к домкрату и упрощающие его работу.

ЕСЛИ РАЗВЕСТИ ЗУБЬЯ

Зубчатый ремень привода распределительного вала двигателя, конечно, надо заменять в сроки, указанные в инструкции (для VAZ 2105 и др. — 60 тыс. км пробега), не дожидаясь его разрушения.

Если же на ремне срезалось несколько зубьев, а нового нет, можно временно использовать старый. Разрежьте его вдоль посредине и наденьте на шкивы обе половины, сместив друг относительно друга так, чтобы срезанные зубья разошлись (см. рис.). Теперь, не перегружая ремень, то есть резко не газуя, можно проехать много километров.

УСИЛЕНИЕ ЗАДНИХ РЕССОР

Если в старом «Москвиче» из-за деформации рессоры задняя часть автомобиля сильно проседает и кузов начинает цеплять за неровности дороги, можно установить в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа резиновые буферы от нижнего рычага передней подвески и закрепить его под рессорой, как показано на рисунке. В результате «осанка» машины станет прежней, а ход — более плавным. Для установки дополнительного листа достаточно отвернуть гайки стремянок и гайку центрального болта. Если рессора сильно «просела», можно убрать нижний короткий лист и поставить вместо него два: подкоренной с резиновыми буферами и более короткий (например, как третий лист, считая от коренного).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии