Ай да "радиатор"!

АЙ ДА «РАДИАТОР»!

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/У СМЕЖНИКОВ

АЙ ДА «РАДИАТОР»! 

АЛЮМИНИЕВЫЕ ПАЯНЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ — ЛУЧШЕ И НАДЕЖНЕЕ ПРЕЖНИХ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН

В системах охлаждения автомобильных двигателей и отопителях в прошлом преобладали медные радиаторы. Красный металл дорог, к тому же технология замысловата: сначала делают заготовки деталей, потом из них — трубки, охлаждающие пластины, детали бачков, патрубки... И соединяют их в определенной последовательности пайкой. Да так, чтобы при последующих операциях не расплавились ранее выполненные соединения. На завершающей стадии радиатор проверят на герметичность и устранят неплотности.

Окисную пленку с деталей нужно удалять букетом кислот и щелочей. При пайке применяют различные флюсы на основе соляной кислоты. Производство крайне вредное, требует просторных помещений с надежной вентиляцией, а также нейтрализации большого количества вредных стоков.

Не в пример чище процесс выпуска алюминиевых радиаторов. В России его освоили заводы ДААЗ и нижегородский «Теплообменник». Но радиаторы эти сборные, поэтому соединения приходится герметизировать резиновыми прокладками. Со временем конструкция расшатывается от вибраций, а это влечет за собой ухудшение теплоотдачи, появление течи. Автомобилистам, к сожалению, то и другое знакомо.

Завод «Радиатор» в Бугуруслане первым в России освоил самую современную технологию — алюминиевые паяные радиаторы. Пока, правда, только для отопителей... Круглую алюминиевую трубку режут на куски и превращают на прессе в плоскоовальную. Из таких заготовок и набора охлаждающих пластин собирают пакет, с двух сторон которого «наживляют» днища бачков. Собранные пакеты (на них напыляют специальный припой с флюсом) отправляют в печь. При температуре около 600° в среде азота трубки и охлаждающие пластины надежно спекаются. Днища припаивают к трубкам открытым пламенем горелки. Остается лишь закрыть бачки пластмассовыми крышками.

Начав с современных радиаторов для отопителя «жигулей», в Бугуруслане планируют освоить модернизированную «печку» UAZ 3162, а к концу года запустить цех радиаторов уже для систем охлаждения автомобилей ВАЗ и УАЗ — производительностью 200 тысяч штук год.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые