Подбираем автоаксессуары: для полного счастья

Чтобы подготовить новенький автомобиль к долгой совместной жизни, порой достаточно приобрести некоторые аксессуары. Главное, чтобы покупка пришлась впору и не создавала проблем автовладельцу. Какие предложения существуют на рынке дополнительного оборудования? В поле зрения — защита картера, брызговики, салонные коврики, приспособления для перевозки грузов и так далее.

Untitled-5

Untitled-5

Представления о том, как должен быть укомплектован автомобиль, у всех разные, но от брызговиков, салонных ковриков, защиты картера и прочего дополнительного оборудования почти никто не отказывается. Главное, чтобы покупка пришлась впору и не создавала дополнительных проблем.

По большому счету аксессуары бывают двух типов: разработанные изготовителем автомобиля и сконструированные посторонними фирмами. Первые хорошо соответствуют назначению и удобны в эксплуатации. В минусе — относительно скромный ассортимент и, как правило, более высокая цена. Отличить их от прочих можно по своеобразным артикулам — буквенным индексам KE у «Ниссана», PZ у «Тойоты», цифровым семизначным индексам у «Форда» и так далее. За подробностями стоит обратиться к дилеру своей марки. Помните, что там с удовольствием продадут и неоригинал.

02

02Трубчатый защитный элемент бампера — страшный таран, способный нанести пешеходу тяжелые травмы.
Трубчатый защитный элемент бампера — страшный таран, способный нанести пешеходу тяжелые травмы.

Во втором случае свободу творчества никто не ограничивает, поэтому здесь как повезет. Типичный пример — защита картера двигателя, которая стоит от 12 до 25 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля (здесь и далее приводятся примерные московские цены аксессуаров с учетом их установки, за исключением колес). Штатные защиты для некоторых иномарок существуют, но, будучи установленными на заводе, позиционируются как запчасть. Так что все допоборудование этого типа — исключительно самопал.

Прочность изрядного количества изделий весьма сомнительна, и хороши они разве что для защиты от грязи, а скорее — для самоуспокоения владельца. Кроме того, при техобслуживании снятие и установка выльются в немалые деньги (400–500 рублей). Безусловно, есть и надежные конструкции, но оценить добротность на глаз дано не всем — советуем посетить профильные интернет-форумы. Но прежде всего нужно быть уверенным, что такая защита вам необходима: вероятность повредить картер в уличных пробках ничтожно мала. А вот пластиковые подкрылки (600- 1200 рублей за штуку) в наших условиях действительно необходимы. В передних арках полноценные вкладыши ставятся, как правило, еще на заводе, а вот задние встретите лишь на некоторых моделях, — исправить «несправедливость» можно установкой неоригинальных деталей.

03

03Такая поверхность тыльной стороны не позволит коврику ерзать по полу.
Такая поверхность тыльной стороны не позволит коврику ерзать по полу.

В народе необходимость брызговиков обосновывают так: передние — для себя, задние — для других. Как бы там ни было, советуем устанавливать полный комплект (350–2000 рублей за пару). Среди так называемых универсальных изделий преобладают формованные. Беда в том, что недостаточная жесткость как самого материала, так и схемы крепления может стать причиной потертостей на кузове. Так что в случае отсутствия родных брызговиков предпочтительнее сделанные из плоских листов резины или пластика.

Еще одна популярная доработка — монтаж мелкоячеистой сетки за штатной облицовкой радиатора (5–10 тысяч рублей). Вещь полезная: сквозь просветы передней решетки порой и крупный камень пролетит. К тому же при наличии такой сетки радиатор не будет столь интенсивно забиваться останками насекомых и пухом. Слухи об ухудшении обдува сильно преувеличены.

04

04Сетка защищает нежные соты радиатора и не портит внешний вид автомобиля.
Сетка защищает нежные соты радиатора и не портит внешний вид автомобиля.

Устанавливать пластмассовую «мухобойку» на переднюю кромку капота (5–6 тысяч рублей) не рекомендуем: гарантированные потертости в местах расположения кронштейнов наверняка превысят ущерб от возможных сколов. В качестве альтернативы продавцы предлагают покрыть уязвимые поверхности кузова самоклеящейся прозрачной пленкой (оклейка капота обойдется в 12–16 тысяч рублей). Хорошо, но хлопотно и дорого. Наш опыт подсказывает, что вполне можно обойтись набором для ремонта точечных повреждений: пузырек с металлической щеточкой и кисточкой для подкраски обойдется в 300–350 рублей.

Редко кто обходит вниманием напольные коврики (2–4 тысячи рублей за комплект). При покупке резиновых ковриков (как правило, с бортиками) нужно убедиться в том, что левый передний не будет скользить и забиваться под педальный узел. Чем это чревато, понятно без объяснений. Благо, у большинства половичков тыльная сторона усеяна пупырышками, надежно вгрызающимися в ворсовое покрытие. С текстильными этот номер не проходит, поэтому убедитесь в наличии отверстий под штатные крепления. Аналогичные требования предъявляем к коврику багажника (2–6 тысяч рублей) — сползающее «корыто» коварно препятствует закрытию пятой двери.

05

05Багажные поперечины с аэродинамическим профилем почти не шумят даже на высокой скорости.
Багажные поперечины с аэродинамическим профилем почти не шумят даже на высокой скорости.

Впрочем, одного поддона в багажнике мало — неплохо присовокупить что-нибудь для крепления груза. Но не спешите приобретать первую попавшуюся сетку (1,5–2 тысячи рублей), ведь подсовывать, скажем, сумки с продуктами под напольный «гамак» не очень удобно. Возможно, вам больше подойдут специальные складные емкости. Немного фантазии, и ваш персональный органайзер отлично дополнит штатные приспособления.

Не всякий груз помещается в машине — кое-что приходится перевозить на крыше. Если собираетесь установить грузовые поперечины (5–15 тысяч рублей) на долгий срок, купите конструкцию с аэродинамическим профилем — она меньше шумит на ходу. Есть несколько вариантов установки на поперечины различных боксов, приспособлений для перевозки велосипедов, лыж и т. д. Чаще всего критерием выбора становится наличие нужных креплений и цена. Для многих важно, есть ли замки — чтобы груз не увели вместе с багажником. Обязательно примерьте будущую покупку по месту, ведь универсальные способы крепления не столь уж универсальны.

Тяжелая артиллерия перевозчика — прицеп. Фаркопы (15–30 тысяч рублей) предлагаются во множестве, остается лишь выбрать свой вариант. Главное конструктивное различие заключается в следующем: шар может быть несъемным (цельносварной вариант), съемным (на болтах) и быстросъемным (с ручным механизмом, запираемым на ключ). Основных аргументов при выборе два. Первый — эстетический: ржавая «кочерга» (после пары зим краска наверняка слезет), торчащая из-под заднего бампера, машину не украшает. Второй относится к безопасности: в случае наезда сзади деформация кузова при несъемном ТСУ пойдет нерасчетным путем, так что некоторые силовые элементы кузова окажутся не при деле. В наших правилах и нормах запрет на повседневное «ношение» шара не прописан, а вот в Европу с таким ТСУ не пустят.

06

06Со своей задачей справляется далеко не каждая защита картера двигателя.
Со своей задачей справляется далеко не каждая защита картера двигателя.

Как ни странно, в список аксессуаров попали колеса (3–15 тысяч рублей за штуку). Объяснение простое: второй комплект колес нужен для зимних шин, если нет желания дважды в год тратиться на шиномонтаж. Родные колеса непомерно дóроги, поэтому люди покупают альтернативные. Предпочтение стоит отдать легкосплавным изделиям: железные быстро ржавеют, теряя товарный вид, а у современных легкосплавных колес покрытие более стойкое. При выборе старайтесь не отступать от заводских размеров (допускается уменьшение вылета до 10 мм), иначе придется возиться с переходными кольцами центрального отверстия.

Если колеса продают с комплектом крепежа, проверьте, подойдет ли штатный баллонный ключ, и в случае чего приобретите новый, нужного размера. Для запаски лучше сохранить родной крепеж.

И напоследок о том, что не следует приобретать ни в коем случае. Речь о защитном устройстве нижней части бампера (25–30 тысяч рублей). По сути, это фрагмент давно запрещенного кенгурятника. Похоже, единственное его назначение — нанести как можно более тяжелые травмы зазевавшемуся пешеходу. А ведь автомобилисты в подавляющем большинстве своем — гуманные люди!

Фотогалерея

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

мне вот интересно, почему до сих пор «брызговиков, салонных ковриков, защиты картера» являются доп. аксессуарами. а не поставляются в родном виде с завода?экономят? все равно это нужная вещь и практически все это покупают. да, про защиту в 10 тыщ — ценник явно завышенный, максимум 5 тыщ, да еще 500 за установку. мне на жып три листа защиты обошлись в 7. не оригинла. но лучше оригинала.далее про «И напоследок о том, что не следует приобретать ни в коем случае. Речь о защитном устройстве нижней части бампера (25–30 тысяч рублей).„во-первых, ценник этой хрени как минимум в 2 раза ниже. откуда вообще автор такие цены брал, в салоне у дилера смотрел? с сеткой на радиатор такая же байда. сам делал. сама сетка стоит в районе тыщи-полторы рублей (смотря какой размер итп), откуда 5–6 тыщ то??? во-вторых, я не знаю как часто автор попадал в аварии с пешеходами или у него есть конкретная статистика по травмоопасность, или видел испытания, на которых было доказано, что несет повышенную опасность, но эта деталь ставится практически заподлицо с нижней кромкой бампера (что и должна защищать), так что во „взаимодействие“ с пешеходом вступает в первую очередь сам бампер. а вот полезность очевидна для тех, кто хоть раз съезжал с асфальта. пластиковый бампер + небольшой клиренс большинства паркетников частенько ведут к ремонту бампера при преодолении небольшой кочки при попытки проехать к берегу озера, например. посмотрите сколько у нового киа спортидж от земли до бампера. у меня на жигулях просвет больше был. да и во дворах после чистки снега такие кучи бывают из льда/мерзлого снега... для заднего бампера тем более в этом случае такая деталь полезна. тем более что и пешеходов задним ходом ну очень редко сбивают. скорость при этом опят же никакая

Ответить#
0