Колесо

КОЛЕСО

]

Экономика

КОЛЕСО

НЕФТЯНИКИ СКУПАЮТ ШИННИКОВ

Компания «Татнефть» объявила о намерении приобрести до конца года контрольный пакет акций «Нижнекамскшины». Часть акций «Татнефть» купит у правительства Республики Татарстан, другую — у трудового коллектива «Нижнекамскшины». Предстоящая сделка даст крупнейшему шинному предприятию стратегического партнера, который будет вкладывать деньги в развитие производства и обеспечивать завод сырьем. Приобретение сырьевыми компаниями шинных заводов России — очевидная тенденция: ранее «Газпром» купил предприятия в Ярославле и Омске.

«БЫЧКИ» РАСТУТ НА КРЕДИТАХ

АМО «ЗИЛ» получило от московского правительства кредит на закупку технологической линии рессор. Размер ссуды — 70 млн. руб., срок погашения — 1 декабря 2002 года. Процент — 1/4 ставки рефинансирования Центробанка РФ (около 8% годовых).

В 2000 году ЗИЛ планирует выпустить 30 тыс. автомобилей (из них — 15 тыс. «бычков» и 2000 автобусов) против 22 503 в 1999 году. Правительству Москвы принадлежит 53% акций предприятия.

НА ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА — 40 МИЛЛИОНОВ. В Смоленск прибыли 30 новых автобусов Павловского завода. Всего в бюджете области на 2000 год на приобретение автобусов запланировано 40 млн. руб.

«КОЛЬЦО» СНОВА ЗАМОРОЗЯТ?

К сожалению, темпы строительства третьего транспортного кольца в Москве в будущем году значительно снизятся, заявил от имени подрядчика генеральный директор ООО «Организатор» Геннадий Муравин. Связано это с тем, что с 2001 года отчисления в территориальные дорожные фонды уменьшатся как минимум вдвое (см. ЗР, 2000, № 8).

Но в начале сентября московские строители планируют открыть автомобильное движение по реконструированному метромосту в Лужниках (станция метро «Воробьевы горы» заработает в 2001 году), к концу года — первую очередь транспортной развязки на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Свободы и участок третьего транспортного кольца между Комсомольским проспектом и улицей Вавилова. Судьба остальных этапов «стройки века» пока под вопросом.

Компания «Даймлер-Крайслер автомобили Рус» вложит 25 млн. долл. в развитие российской дилерской сети в Саратове, Сочи, Краснодаре и Волгограде. В 1999 году оборот компании в России составил 150 млн. марок. Продано 1650 автомобилей. В 2000 году резкого увеличения объема продаж не ожидается.

Команда руководителей КамАЗа во главе с генеральным директором Иваном Костиным нанесла визит в Уфу. Башкирия — на втором после Татарстана месте по количеству эксплуатируемых автомобилей КамАЗ. Их там более 17 тысяч. Между ОАО «КамАЗ» и правительством республики было подписано соглашение о сотрудничестве. К 600 автомобилям, поставленным КамАЗом с начала года в Башкирию, добавится еще 200 большегрузов из Набережных Челнов.

«ОВЕС» НЫНЧЕ ДОРОГ

Бензин дорожает не только у нас: в Европе автомобилистам тоже пришлось «затянуть пояса». В «очень среднем» стоимость литра «девяносто пятого» выросла по сравнению с 1999 годом на 22 цента. Ну, а сколько долларов придется платить на АЗС разных стран, видно из диаграммы. Как и в России, цены на отдельных бензоколонках могут слегка различаться — в пределах 5 центов от указанных.

АСБЕСТ НЕ В МОДЕ

Московская фирма СТС (Современные Тормозные Системы), специализирующаяся на производстве передних колодок, уверенно «заселяет» своей продукцией вазовские конвейеры. С июля 2000 года фирма полностью обеспечивает комплектацию «Оки», выпускаемой дочерним предприятием АвтоВАЗа в Серпухове. Заканчивается сертификация безасбестовых колодок для VAZ 2110. А в сентябре СТС совместно с западными инвесторами приступает к строительству завода для выпуска безасбестовых тормозных колодок производительностью 18 млн. шт. в год.

АвтоВАЗ наращивает выпуск автомобилей VAZ 2115: в июле с конвейера ежедневно сходило 96 машин, план августа — уже 130 «пятнашек» в день, а всего за год их намечено выпустить 25 000 шт. В 2001 году с конвейера должны пойти VAZ 2113 и VAZ 2114 (обновленные «восьмерка» и «девяносто третья»).

КамАЗ и сирийская холдинговая компания «Саккаль и сыновья» подписали договор о сотрудничестве, согласно которому автозавод будет ежегодно поставлять в Сирию не менее 70 грузовых автомобилей. Кроме того, готовится соглашение об экспорте 1000 автомобилей «Ока». «Саккаль и сыновья» имеет собственную торгово-сервисную сеть и контролирует до 70% автомобильного рынка страны.

Германский институт экономических исследований подсчитал, что население ФРГ тратит в год на содержание личных автомобилей 270 млрд. марок и всего 40 млрд. — на пользование прочим транспортом.

УКРАИНА: АМНИСТИЯ АВТОМОБИЛЯМ

В республике постоянно ездят, по разным оценкам, от 100 до 300 тыс. машин с иностранной регистрацией, считающихся «временно ввезенными». У водителя есть доверенность зарубежного владельца, но всем понятно, это просто уловка для обхода таможенных барьеров. Осенью 1999 года украинские власти пытались объявить такие автомобили вне закона, но дали задний ход, дабы не будоражить электорат перед выборами президента. А сейчас, когда почти вдвое подорожал хлеб и выросла квартплата, усиливать недовольство граждан тоже ни к чему. В итоге Кабинет министров постановил объявить «временно ввезенным» амнистию. Тот, кто пригнал автомобиль «по доверенности» до 1 января 2000 года, отныне может считаться его законным владельцем, если уплатит таможенную пошлину. Это решение выгодно властям не только в социальном отношении: ожидается, что платежи в казну составят до 80 млн. долл.

ПОТЕРЯЛ АППЕТИТ...

Шеф концерна «Фольксваген» Фердинанд Пиех, еще недавно готовый, казалось, скупить все и вся, заявил в интервью гамбургскому журналу «Менеджер мэгезин», что более не намерен расширять набор принадлежащих ему марок. «Достаточно сложно, — сказал он, — управляться с нашими четырьмя основными подразделениями — „Ауди“, собственно „Фольксвагеном“, СЕАТом и „Шкодой“.

Поскольку в декабре 2002 года истекает срок второго пятилетнего контракта Пиеха, предполагается его переход в наблюдательный совет концерна. Кто же займет место у руля? Сам Пиех называет Берндта Пишетсридера, ушедшего не так давно из БМВ из-за провала с «Ровером», ныне — члена совета директоров «Фау-Вэ». В кругах, близких к руководству фирмы, слышны имена других членов совета — Енса Нойманна и Мартина Винтеркорна; эксперты называют также Венделина Видекинга, возглавляющего ныне «Порше».

НАЛЕТАЙ — ПОДЕШЕВЕЛО

Автомобильные фирмы вступили в борьбу за состоятельного российского клиента в среднем и верхнем среднем классах. В начале нынешнего года примерно на 20% подешевели «ауди-А4» и А6 — самые ходовые в России. И к середине лета удалось продать 571 машину при годовом плане 580. «Ауди» запросила увеличения квоты — а тем временем подешевели «вольво». Двенадцать российских дилеров теперь получают шведские автомобили с 20-процентной скидкой. Заводская скидка для конкретного рынка — прецедент в истории компании. Характерно, что Россия отнесена руководством «Вольво» к числу 15 развивающихся рынков. Надо полагать, другие конкуренты не замедлят сказать свое слово.

ЛАДЬЯ — В СТЕПИ И ПОД ОБЛАКАМИ

АвтоВАЗ изучает возможность сборки «жигулей» в Донецкой области. Об этом сообщил его украинский партнер — концерн «Укрпроминвест». Выбор области, по словам вице-президента концерна, обусловлен перспективностью рынка сбыта в Донбассе и близостью к российскому Таганрогу, где простаивает завод комплектующих. Сборочное производство может быть создано в Горловке на базе местного авторемонтного завода.

Волжский автозавод планирует также начать в этом году сборку своих машин на заводе ЕрАЗ в Ереване, некогда выпускавшем автофургоны.

Автомобили, изготовленные на заводе «Дэу-ФСО» в Варшаве, продаются не только в Польше: в 2000 году более 33 тыс. машин будет экспортировано в европейские страны, в основном, в Италию, Грецию, Венгрию, Словакию и Хорватию.

БАЛАКОВО РЕЗИНУ НЕ ТЯНЕТ

Объединение «Балаковорезинотехника» продолжает отвоевывать у «иноземцев» временно оставленные плацдармы. Для владельцев VAZ 2110 и VAZ 2123 фирма выпускает теперь уплотнители стекол — ранее они поставлялись из Хорватии. Кроме того, балаковцы освоили производство «десятой» обивки крыши, «четырнадцатой» обивки капота, а также наладили выпуск разнообразной мелочевки, от шлангов до сальников — для ЗИЛа, ГАЗа и УАЗа. Число новых деталей, освоенных в 2000 году, перевалило за сотню, а их стоимость превышает 38 млн. руб. В общем, Балаково резину не тянет...

ПЛАСТМАССОВЫЙ «ФОРД»

Речь не о материале кузовов, а о смене хозяина американо-белорусского СП «Форд юнион», где собирали легковые «эскорты» и коммерческие «транзиты».

Разочарованная перспективами завода, где в 1999 году было собрано лишь 440 машин всех моделей, компания «Форд мотор» уступила контрольный пакет акций СП английской фирме «J&W Сэндерсон», выпускающей изделия из пластмассы. Производство автомобилей «Форд юнион» прекратил еще в мае нынешнего года. Причины очевидны: продукция СП после трехкратной девальвации рубля оказалась в СНГ неконкурентоспособной. Теперь интересы концерна сосредоточены на проекте производства «Форда-Фокус» в России (Всеволожск).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии