Обслуживаем двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): не подлезешь

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет об особенностях технического обслуживания и ремонта двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 л. Например, о том, почему для замены ремня ГРМ потребуется разобрать едва ли не полмотора.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес techsreda@zr.ru.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в Youtube.

Фото: Онлайн-редакция
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (72)

Самые новые

Если автомобиль обслуживать в сервисе, то ни одна из проблем не является критической или хуже, чем у конкурентов. Поэтому по стоимости обслуживания вполне конкурентноспособная конструкция.
Если же машина обслуживается самостоятельно, то естественно возникнут кое-какие трудности по началу, которые вполне преодолеваемы. Вспомните появление ВАЗ 2108 с двигателем для которого нужно приспособление для регулировки клапанов. И это в советское дефицитное время.

Ответить#
+1

Это называется «не было печали, да купила баба порося» А Геннадию спасибо, всегда интересны Ваши материалы

Ответить#
0

Зубилом меток можно наделать по оправке.Не ясна такая потребная мощность — 122л.с. — почти как на ЗМЗ406.Если исходить из того,что классика с мотором 1,6 на горных серпантинах и мощностью 80л.с. позволяет почти везде ехать на 4й.А тут в 1,5 раза больше."Приделать крылья и полететь".Ерундой конструктора занимаются...

Ответить#
+2

На 126 двиг. ставился ремень Gates, а вот помпа ТЗА, да и ролики 180 тык. не пройдут. Проблема что-ли оставить метки на шкивах???

Ответить#
0

По результатам испытаний привод (ремень и ролики) вместе с помпой (импортной) на 21179 спокойно доживает до 200 тыс. км. Остается проверить всю эту конструкцию в процессе эксплуатации. Отказ от меток на шкивах РВ и переход на оправки связан с повышенными требованиями к точности установки фаз ГРМ.

Ответить#
+4

Ремни на ВАЗ поставлялись Gates раньше, к ним и вопросов не было, в основном причиной обрыва были ролики/помпа. Почему нельзя было упростить процедуру замены, вопрос...

Ответить#
0

кто ж  такой моторный отсек проектировал ? никуда не подлезть.. когда ж  конструкторы головой думать научатся??

Ответить#
0

Делать через 180 тыс. км.? Тогда пофиг на это.
У меня на Toyota 1JZ-GE, чтобы свечи поменять на впуск снимать и я не считаю это трагедией, т.к. свечи меняются на нем раз в 50 тыс. км.
Важно, что двигатель сам по себе гораздо интереснее чем 1.6 не столько за счет большего объема, сколько благодаря использованию фазовращателя.
Жду Весту с таким двигателем.

Ответить#
+6

Недавно была статья про «втыковые» и «невтыковые» двигатели, про то, как поршни с клапанами встречаются. Как раз обсуждали качество ремней и помп. Вы уверены, что данные изделия здесь проживут 180 тыщ? Я не уверен. И потому даже на иномарках всегда менял ремень чаще, чем предписано. Лучше уж проделать частичную разборку двигателя для замены ремня, чем потом лицезреть полный Сталинград под капотом.

Ответить#
-1

точно подмечено-зная качество помп у ВАЗ-а))))

Ответить#
-1

Вы видео смотрели? Послушайте, что там говорит Геннадий Емелькин: «в отличии от предыдущих моделей двигателей, здесь использована более надежная помпа, которая прослужит столько же, сколько и ремень ГРМ с роликами, ... раз в 180 тысяч.»

Ответить#
+1

Смотрел. Геннадий или производитель гарантируют, что помпа и ремень точно пробегут 180 тысяч? Или уже есть богатая статистика по ресурсу данных деталей на этом двигателе? Масло в современных автоматах тоже официально залито на весь срок службы и в смене якобы не нуждается. Только есть большая вероятность, что после окончания гарантии этот автомат сдохнет.

Ответить#
-1

Ерунда. Фиксаторы валов (именно для этого двигателя) скоро будут продаваться во всех магазина запчастей. Снять впускной коллектор — не проблема. На многих машинах его надо снимать для замены свечей.
Откручивать опоры и вывешивать двигатель для замены ремня ГРМ — тоже у некоторых приходится это делать. А потом не факт, что это потребуется, проще вентилятор снять. А раз в 180000 км, можно и радиатор снять и вымыть как следует + доступ получим нормальный.
Да, обслуживание усложнилось, но это плата за более современный двигатель. И стоны владельцев убогих иномарок я не понимаю. Когда заливная дырка для масла в КПП Ниссана находится внизу и его туда надо впрыскивать спецоснасткой — это норма, для выставления уровня масла в КПП нужен сканер — не беда, как у ВАЗа купить фиксатор валов — караул кто так делает.

Ответить#
+13

Или слив тосола у Логана или у него же натяжение ремня камертоном.

Ответить#
+3

Натяжение ремней камертоном (по частоте колебания ремня) вполне доступный способ контроля для гаражного сервиса. Все, что нужно иметь комп и микрофон. Программку можно в инете бесплатную скачать.
Куда проще нежели прогиб ремня контролировать при приложении строго определенной силы в условиях когда до ремня только пальцем подлезть можно которым и дернуть его как за струну.

Ответить#
0

А кто тут считает, что для Ниссана описанный геморрой — это норма?.. Геморрой не имеет «национальных» корней. Это плод конструкторского подхода.

Ответить#
+3

Меня цифра в 180к немного смущает. Сейчас на иномарах не каждая цепь столько ходит, а они ремню такой ресурс дали. Обычно не более 90к ремень ходит.

Ответить#
+3

на нексии 120к проходил (правда потом порвался) :) а у тойоты 90000 миль у субару 105000 миль, при снятии — как новые

Ответить#
-1

180к мне кажется будет лотереей. Производителю по-барабану будет, гарантия до 100к пробега. Через 100к. все и будут менять так, на всякий случай.

Ответить#
+2

Лотерея также это замена заводского ремня на купленый в магазине. Вот и гадаешь оставить заводской ремень и следовать рекомендациям завода или купить в ларьке комплект роликов и ремня которые на...тся через пару недель.

Ответить#
-1

Сейчас на двигателе 21126 (Приоровский) ресурс ремня 200 тыс. Принудительная замена ремня с роликами при 180 тыс. Правда не редки случае, что опорный ролик на 30 тыс летит. После чего ремень слетает, рвется и т.д. и поршень разбивается о торчащий клапан. Далее разрушение поршня и шатун долбит в стенку цилиндра, разрушая блок.

Ответить#
0

Вы точно уверены, что виноват ролик, а не помпа?

Ответить#
0

Уверен. Ставят на конвейере однорядный ролик китайского производства.
Наблюдал следующую картину: Рваный ремень, все приводные валы, помпа и натяжной ролик без дефектов. Опорный ролик имеет проплешину на пластиковой обойме и разрушеный подшипник. Вероятней всего, что подшипник опорного ролика заклинило и ремень протер проплешину на пластиковой обойме, протерся сам и порвался.
Аналогичные дефекты описываются на профильных форумах. Частое упоминание дефекта именно на пробеге в 30 тыс. Помпа такой пробег отхаживает без проблем.
Возможно сейчас ВАЗ что-то поправил у поставщика, но общественности это не известно, а осадочек остался.
Я на своей поставил опорный ролик с двухрядным подшипником от Тойеты.

Ответить#
0

Если опорный ролик так плох, то и с натяжным вероятно возможны проблемы . Вряд ли ролики сильно отличаются по качеству.

Ответить#
0

Натяжной ролик испытывает меньшие нагрузки, чем опорный. Опорный находится на тянущей ветви ремня.
Натяжной бывает закисает и перестает демпфировать толчки. Но это не так страшно. Хуже когда при обслуживании производят перерегулировку закисшего ролика. Он может встать в неправильном положении.

Ответить#
0

Согласен со многим. И добавлю. На многих двигателях фирмы Ниссан впускной коллектор необходимо снять для замены свечей зажигания. Но болты его крепления к головке ничем не перекрыты и все как на ладони. Работа проводится без спешки за полчаса. Ничего лишнего снимать не надо. Не согласен с понятием современного двигателя.
Чем он современнее, тем проще должен быть в обслуживании, а не наоборот. Это как со ступичными узлами.

Ответить#
+1

Конструкторы не предусмотрели, народные умельцы все предусмотрят и придумают как ремень за час поменять ничего не раскидывая.

Ответить#
+8

Воистину, у меня уже руки чешутся

Ответить#
+5

ВАГ на свои ТСИ с цепью вообще не предполагает замену цепи(типа вечная). А цепи гремят- звенят- растягиваются- перескакивают:-) Народ кипятком писает- что делать, когда менять?
Уж лучше по регламенту на 180 ткм полдвигла разобрать и заменить.

Ответить#
+2

есть ремкомплекты цепи и менять цепь необходимо раз в 80–90 тысяч. Причем не затратно комплекты цепи 5–7 тысяч +работа 10–12.

Ответить#
0

Производитель в своём перечне регламентных работ не предусматривает замену цепи на ТО-6.
В итоге, чтобы избежать риска- вы платите за то, что должно быть вечным по утверждению производителя- каково? Вы похоже довольны- всего двадцатка и слушай звон дальше:-)

Ответить#
+2

Это если оно доживет до 180-ти...
А судя по качеству комплектующих ВАЗа, есть сомнения.

Ответить#
-9

Не удивляюсь, что именно вы такое пишите. Предсказуемый комментарий, любая тема про ВАЗ, это ведро помоев с вашего ника. И как правильно уже подметили, не читая саму новость. Помнится ещё на старом форуме вы писали, что была у вас старая четвёрка. И кстати, никак не пятилетняя, хотя вы тут не единожды озвучивали, что ВАЗы через пять лет рассыпаются.)) Вы любитель только ссылки кидать на отзывы других людей, и считаете это подтверждением своих слов. Одно не понимаете, что вам в ответ могут десять ссылок кинуть, да не нужно это никому. Большинство читателей, в том числе и я, воспринимаю аргументы живого владельца, каковым вы не являетесь. Вот когда купите новый автомобиль ВАЗа, поэксплуатируете сами, тогда и давайте оценки качеству комплектующих ВАЗа.
Пока же у вас в профиле 42 минуса от посетителей форума ЗР, что я считаю вполне заслуженной оценкой вашим измышлениям.

Ответить#
+10

Знаете, это все тухлые отмазки ВАЗофила: «да я кучу ссылок найду на то, что ВАЗ — хороший! Но не буду. Мне лень, меня мама обедать позвала, мне надо математику делать!» В таком,примерно, духе.
Насчет «ведра помоев» — если ВАЗофилы воспринимают любую критику своих священных ВАЗиков как помои... Это ВАЗофилам нужно что-то в восприятии поменять, не? Я говорю: «замена ремня привода ГРМ с раскидыванием половины движка — это плохо для „бюджетного“ автомобиля». ВАЗофилы сами же орут, что основное преимущество ВАЗа — простота и ремонтопригодность. И вот я спрашиваю: «где эта самая ремонтопригодность?» И где бюджетность, кстати?
Что-то я не вижу в этих фразах ни грамма помоев... Дефекты восприятия инфы ВАЗофилами?
У меня была 21074, и это был кошмар. Кошмар начался на пробеге в 25000 и не заканчивался до момента сдачи в утиль на  пробеге 75000 и это за 11 лет пробег, условия были крайне щадящие.
Как я всегда говорю: чтобы понять, что какашка — это какашка, а не шоколадка, совершенно необязательно пробовать ее на вкус, как советуете мне вы.

Ответить#
-10

Это была метафора, есличо, а то опять про «помои» заведете волынку:))))
А чем, кстати, вам аргументы живых воадельцев с Драйва2 не нравятся? Ссылки я давал неоднократно, на том конце все живые, можно даже вопросы в комментариях задать. А что со стороны ВАЗофилов?
Даже не попытки выгородить ВАЗ (это и невозможно, против правды не попрешь)- просто критика лично меня. Михаил, это не я леплю ВАЗы из «овна» и палок, это завод — с ними и сритесь:)
По большому счету меня особо не парит реакция ВАЗофилов на критику ВАЗа, просто неплохо вам было бы задуматься — а чойто у ВАЗа продажи просели? А чойто у завода такие долги? А чойто ВАЗик стоит уже как корейцы, а с завода покрашен с пылью, и стойки стаба стучат через 15К пробега? Это же я не придумал, это все реально у ВАЗов есть.
Что нибудь ответите?
Или как обычно: «Каплан, ты плохой, и аргументы твои мне не нравятся!»?
От Вашего отношения к моим аргументам и ссылкам качество ВАЗа не изменится ни в одну, ни в другую сторону — смысл вам срачи-то разводить?

Ответить#
-15

Повторяю, на каждую ссылку с драйва можно скинуть десяток ссылок с того же драйва на любой автомобиль, в том числе и указанные в вашем профиле. Никому это не нужно, вы же с упорством .... пытаетесь доказать всем свою точку зрения. Не может ваша точка зрения быть объективной, как бы вы тут не старались, и сколько бы вы ссылок здесь не приводили. Вы не владеете данным автомобилем, с конкретным двигателем, что бы делать те или иные выводы. Но вы их делаете))

Ответить#
+9

Так скиньте. Вы все только обещаете. Скинете — тогда поговорим. А пока это все бла-бла-бла с вашей стороны.
Не может ваша точка зрения быть объективной — потому что объективность подразумевает аргументацию. У меня она есть, а у вас — нет. Приколы в стиле «ты плохой и ссылки у тебя плохие» не катят — ссылки самые что ни наесть хорошие — на живых владельцев ВАЗов. Можете что-то возразить по делу — возражайте, но вам по сути обсуждаемой проблемы и сказать-то нечего.
Вы не только не владели данным автомобилем, но даже интернет поленились прочесать, но почему-то делаете какие-то выводы на основании... ничего:)))

Ответить#
-10

Аргументация, применительно к данному двигателю, подразумевает опыт владения и эксплуатации, в вашем случае она нулевая, я же, в отличии от вас, никакие выводы не делал, к чему и вас призываю.

Ответить#
+11

Вам знаком термин «экстраполяция»? Если нет — погуглите. И кончайте уже пытаться обсуждать комментатора, давайте обсуждать веселые ВАЗотехнологии, о которых данное видео рассказывает:)

Ответить#
-14

В вашем случае, «экстраполяция» превращается в «притягивание за уши».

Ответить#
+10

В вашем случае будут какие-то логические доводы в пользу озвученной вами гипотезы? Или как всегда: «Твои аргументы плохие просто потому, что они не совпадают с тем, что я себе придумал про ВАЗ»? Есть возражения — возражайте. Вы же просто отрицаете весь негатив, потому чтотвам так удобнее, и пытаетесь ругать меня? А смысл? ВАЗодвижок от этого ремонтопригоднее не станет:)
И кто из нас «притягивает за уши» в итоге?

Ответить#
-9

И да, ссылки-то, вами обещанные, будут?
Или у вас подход такой: «Ваша аргументация меня не убеждает, а своей у меня нет»?

Ответить#
-13

Оказывается четвёрка 11 лет проездила, а вы утверждали, что пять лет и рассыпаются))). У меня были все ВАЗовские автомобили, кроме последних, начиная пятеркой и заканчивая десятым семейством. Ни один из автомобилей каких то серьёзных неприятностей никогда не доставлял.
За 11 лет машина прошла всего 75 тысяч?))) Я на своей первой пятерке, за четыре года сотню размотал, и никаких проблем.

Ответить#
+8

Вообще, 21074, это не «четверка», а «семерка». Если вы этого не знаете, о чем с вами говорить —то?
Еще более неясно, почему вы приплели классический движок (цепной) к обсуждению современного — ременного... Просто чтобы что-то сказать?
Повторяю для тех, кто в ВАЗе: чтобы понять, что какашка, это какашка, а не шоколадка, не обязательно пробовать ее на вкус. Это только первобытные люди так делали... Ну и ВАЗофилы, видимо, недалеко от них ушли:)
Насколько я понимаю, Хрея с движком 1,8 в вашем гараже тоже нет, так что, по своей же логике вы не можете иметь об этом движке никакого мнения:) У вас же нет его, вот и молчите, пока не купите:)

Ответить#
-13

Повторять не надо, вас все услашили, тем более, что ваши посты не блещут оригинальностью, вы повторяетесь из темы в тему. Насчет вашей машины, не обратил внимание, почему то мне вспомнилось, ещё со старого форума, что у вас была четвёрка. Ну да это сути не меняет.

Ответить#
+9

Ну не я ж виноват, что косяки ВАЗа не блещут оригинальностью. Будут новые косяки или поправят старые — напишу и про это.
Ваш девиз: «не помню, не знаю, не обратил внимания».
Будьте внимательнее.

Ответить#
-8

Не льстите себе, вам никто ничего не советует, и ничего не предлагает. Вы не компетентны давать оценку ни качеству комплектующих, ни самим автомобилям ВАЗ. Т.к. не имеете их в своём гараже.

Ответить#
+8

ВАГ на свои ТСИ с цепью вообще не предполагает замену цепи(типа вечная). А цепи гремят- звенят- растягиваются- перескакивают:-) Народ кипятком писает- что делать, когда менять?
Уж лучше по регламенту на 180 ткм полдвигла разобрать.

Ответить#
+1

На какое авто сей агрегат ставится?

Ответить#
0

Пока только на х-рей. В перспективе обещают на весту и ниву.

Ответить#
+2

180 тыс.Покупателю нового беспокоится не о чем,а вторичка она и в африке вторичка — наша или импортная.

Ответить#
+8

Откуда данные? Из воображения?
Почему именно 180?

Ответить#
-15

нормальный пробег для ремня. Видимо пришлось поставить качественный. На Тойота меняется раз в 105000 МИЛЬ, на вид при этом выглядит как новый. Поэтому поводов для беспокойства не вижу.
4-х цилиндровый двигатель не вызовет проблем, даже если придется всё это разобрать (не V8 же) + по ходу можно много чего дополнительно сделать.

Ответить#
+8

Да кто спорит, ремни нормальные тоже бывают... Я только очень сомневаюсь, что для  движка ВАЗ ремни поставляет Тойота. А если нет, то о каких 180000 ресурса может идти речь? Или ВАЗ на ремень отдельно гарантию дает?

Ответить#
-11

тойота и для тойот ремни на стороне закупает. В чем проблема? Плати деньги и  ремень проходит 1 000 000 км, правда стоить будет как новый лексус.
Китайский ремень будет стоить 1 доллар, а тот который проходит 180000 км — 15 долларов (при условии что вы купите 100000 штук на конвейер).

Ответить#
+5

Проблема в том, что ВАЗ имеет нехорошую привычку экономить на критически важных комплектующих. Если они закупят ремни там же, где это делает Тойота, я буду тоьько рад, но мы все знаем, что комплектующие ВАЗ — это «подвальчик дядюшки Сяо Сисяо» со всеми вытекающими.
Я неоднократно говорил, что , если Калиногранту или Весту собрать руками и с использованием нормальных комплектующих, они и стоить будут ровно как Риосолярис. И тогда смысл теряется для ВАЗа — не продать Грантокалину или Весту по уене Соляриса. Врт они и занимаются кроиловом. Тут китай, там китай, а ресурс модно хоть 250000 заявить — все равно на ремень гарантия маленькая, а на машину целиком — явно не 180000. Я погляжу на тех оптимистов, кто поверил ВАЗу и не будет до 180К ремень менять:) Сталинград ждет их:)

Ответить#
-8

Если бы вы смотрели видеоматериал этой новости, то вы бы знали, откуда данные. А так, очередное подтверждение, что вы на этом ресурсе, только срач устраиваете в комментах.

Ответить#
+17

Срач устраивают ВАЗофилы. Ну как вы, например:)
Я просто высказываю мнение.

Ответить#
-19

А вот оправдываться не обязательно. Люди сперва читают статью или смотрят видео, а затем начинают комментировать просмотренное. Так делают все, кто собирается обсудить новость. Вы, как это сами всем продемонстрировали, к таковым не относитесь. Тупо начинаете устраивать срач, прочитав только заголовок.

Ответить#
+13

Кто сказал, что я оправдываюсь? Захожий ВАЗофил?
Да не вопрос, трындите дальше.
Я, как уже сказал, высказываю свое мнение. Если вам оно не ноавится, это не повод начинать срач. Но вы начали. ВАЗофилы так делают всегда.
Причем, избегая темы обсуждения. По теме-то вам нечего возразить:)

Ответить#
-15

Илюш какое мнение? Все твое мнение сводится к тому, как поглубже лизнуть иномаргозад.

Ответить#
+13

Вам, как профессиональному лизателю ВАЗопопы везде мерещатся коллеги по цеху:)

Ответить#
-14

Илюща, звою задницу не лижут, ее содержут в чистоте, одевают чистые трусы по возможности чаще, и делают это из сооброжений гигиены а лижут, тока чужую, чем ты постоянно и занимаешься. Ты вот лижешь по тупости законченной, скорее всего.

Ответить#
+11

Валентин, Валентин, раз вы отрицаете факт лизания вами ВАЗопопы, давайте проведем эксперимент: скажите во всеуслышание: «ВАЗ — отстой! Моя Калина — отстойный автомобиль!» Не можете? То-то же:) Продолжайте лизать:)

Ответить#
-12

Еще раз, Илюша, свою задницу не лижут, за ней ухаживают, моют. одевают, лижут только чужую, чем ты и занимаешься.

Ответить#
+9

Какое вы высказываете своё мнение? Увидели тему про ВАЗ, прочли заголовок и сразу срач устраивать. А то, что на Шевроле Круз ремень ГРМ меняется каждые 60 тысяч, а на этом ВАЗовском двигателе через 180 тысяч, вы даже не удосужились посмотреть.
По теме мне есть, что обсудить, но не с вами, ибо не вижу от вас, по данной теме, ни одного конструктивного высказывания, кроме набора дежурных фраз, как под копирку из поста в пост.

Ответить#
+16

Итак, давайте разбираться:
Я пришел и задал резонный вопрос: «Будет ли востребован в регионах движок, в котром для замены ремня привода ГРМ придется разобрать полмотора?»
Я же не пишу: «противные ВАЗофилы, давайте устроим срач!»
Просто приходят ВАЗофилы и просто устраивают срач. Их никто не звал, они могли пройти себе мимо, но нет — сами пришли и устроили срач.
Вот вы как думаете, это конкурентное преимущество ВАЗа — такой движок? Или все-таки нет?
Ответа на вопрос не услышал. Вместо того, чтобы обсудить движок и его особенности, ВАЗофилы в вашем лице решили обсудить меня:)
Зачем? Это же не я сделал такой движок, а «специалисты» ВАЗа. Давайте их обсудим, не?

Ответить#
-13

ремень освящен, как и на ларгусе)

Ответить#
-5

Ну тогда да, тогда не менее 180000:)

Ответить#
-7

Ведущий, «глядя со стороны маховика» право и лево путает . Смотри видео 3.57.

Ответить#
+3

Я как то писал, что цыплят по осени считают. Ждем год-полтора, а там смотрим на реакцию любителей отечественного автопрома.

Ответить#
-12

«Да отечественное лучше! Да оно ремонтопригоднее!» Ну-ну... Почему-то на корейском движке моего Круза Ремень ГРМ меняется за час с перекурами, а на «адаптированном» под отечественные условия ВАЗомоторе надо полдвижка раскидать. Особенно востребовано будет в регионах, где сервиса нет... Ага, ага.

Ответить#
-14