Большой тест нешипованных шин 225/45 R17: и никаких гвоздей

Девять фрикционных шин скандинавского типа размерности 225/45 R17 для автомобилей гольф-класса мы проверили в суровых условиях Крайнего Севера и средней полосы России.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевропейских («европейки»). Первые ориентированы на снег и лед, потому их протектор выполнен из более мягкой резины (от 55 до 50 единиц по Шору и даже чуть ниже). А вторые нацелены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снежную кашу и воду из пятна контакта, - то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В России с ее морозными и снежными зимами из фрикционных шин более популярны «скандинавки». Среднеевропейские продаются в ограниченном количестве — их покупают те, кто проводит зиму только в мегаполисе, на очищенных от снега и льда улицах, постоянно поливаемых химией.

Для тестов мы отобрали самые популярные на российском рынке модели скандинавского направления по цене от 6530 до 9650 рублей. Выбор начали с известных на рынке представителей шинной «большой пятерки». Это Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и новинка сезона — ­ шина Pirelli Ice Zero FR.

Не забыли мы и о лидере многих наших тестов — шине Nokian Hakkapeliitta R2, самой дорогой в выборке. Кроме того, включили в работу менее дорогие покрышки: новые модели Dunlop Winter Maxx WM01 и Hankook Winter i*cept iZ², а также хорошо известную и самую доступную по цене из всех участников шину Toyo Observe GSi‑5.

Гонки в аду

Испытания на «белых» дорогах — так шинники величают снежные и ледовые тесты — мы провели в марте этого года на одном из самых северных шинных полигонов White Hell («Белый ад»), принадлежащем компании Nokian. Говорят, это имя ему дали по аналогии с «Зеленым адом», как прозвали знаменитую гоночную трассу «Нюрбургринг».

«Белый ад» расположен на озере Таммиярви и включает около десяти различных ледовых трасс, проложенных по замерзшей водной глади и окрестным берегам. И еще столько же снежных дорожек накатано по периметру этого огромного катка. Полигон с раннего утра и до позднего вечера поддерживается в идеальном состоянии мотовзводом разнообразной спецтехники — от больших ратраков и машин для заливки льда до мелких Мультикаров с щетками. Рай для испытаний шин!

Носителем покрышек назначили Volkswagen Golf GTi: его родной размер — 225/45 R17. ESP у него не отключается. Впрочем, это можно сделать при помощи сканера, но мы решили оставить всё как предписано заводом-изготовителем. Ведь все так ездят. Даже противобуксовочную систему ASR мы оставляли включенной во время замеров — с ней результаты точнее. Но во время экспертной оценки курсовой устойчивости, управляемости и проходимости ASR всё же отключали, чтобы иметь полный контроль над тягой — без электронного вмешательства.

Температура воздуха за время испытаний менялась от —2 до —18 ºС.

Подойти с прибором

Замеры твердости резины протектора всех шин проводит при одинаковой температуре одна и та же рука, с одинаковым усилием прижимая прибор к протектору.
Замеры твердости резины протектора всех шин проводит при одинаковой температуре одна и та же рука, с одинаковым усилием прижимая прибор к протектору.

Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший «каток», или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты. В «Белом аду» условия для замеров времени разгона и торможения практически идеальные, поскольку длинный ледяной прямик защищен от снега, ветра и солнца огромным тентом. Можно тестировать шины независимо от погодных перипетий. Да еще и время экономится: для получения достоверных результатов достаточно четырех замеров (на открытом льду приходится повторять измерения по шесть — восемь раз ради пущей точности).

Только вот в «палатке» для измерений вместо привычного комплекса VBOX, опирающегося на данные GPS, приходится использовать древний Dutron с оптическим датчиком, поскольку слой снега на тенте начисто перекрывает доступ к спутникам. Правда, и оптика на малых скоростях иногда ошибается — например, перемещение снежинок при легком дуновении ветра Dutron может ошибочно принять за движение автомобиля. Потому замеры разгона проводим с 5 км/ч, а не с нуля, как при работе с измерительным комплексом VBOX.

Быстрее всего Golf разгоняется на шинах Dunlop — требуется всего шесть секунд, чтобы набрать 30 км/ч. На покрышках Nokian проиг­рыш составляет лишь одну десятую секунды. А самый неспешный разгон Golf продемонстрировал на шинах Hankook и Bridgestone.

Чуть больше 15 метров потребовалось Гольфу, обутому в покрышки Nokian, чтобы замедлиться с 30 до 5 км/ч — это лучший результат. Чуть хуже показатель на шинах Continental. В отстающих — Bridgestone и Pirelli: для выполнения упражнения им потребовалось 17,5 метра. Bridgestone, честно говоря, удивил: обычно продольные сцепные свойства этих шин всегда на высоте. Конкуренты заметно продвинулись вперед!

Поперечное сцепление оцениваем на ледовом круге. Он расположен под открытым небом, поэтому ждем пасмурной погоды, когда солнце скроется за тучами, - в таких условиях результаты гораздо стабильнее. Накручиваем восемь — десять кругов и выбираем лучший результат, который удалось повторить не менее трех раз.

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (22)

Самые новые

Никогда не верил этим тестам , да и не только этим  — в жизни всё иначе , и резина из магазина , а не специальная для тестов , и я не «шумахер» , что бы боком заходить в поворот зимой изучая продольное сцепление ( вообще,что это ??? ) .Мне машина досталась как то с хвалёной ХАККОЙ 7 , победителей всех тестов в мире — скажу так , херня полная  — в небольшой пригорок мой форд буксовал как на летней резине !!! Вспомнил свою первую машину и резину ТАГАНКА  — один в один . А вы тут расписываете  — и так мы ехали , и так мы летели . Для кого ? Для производителей тесты пишите ? Деньги отрабатываете ? Хотите реальных тестов , наберите простых смертных водителей ,посадите в машины и тестируйте  — вашему удивлению предела не будет — матерные слова водил всё вам расскажут о каждой резине.

Ответить#
+1

Зимние шины делятся на «Конти/Нокиан» и «какие-то другие».

Ответить#
0

Интересная статья, но не более. Никогда сильно не доверял подобным тестам, подозревая в ангажированности последних. Считаю так, все шины достойны внимания, кому что нравиться и по цене тоже... Сам лично передвигаюсь на Тойях и вполне доволен. Юзаю продукцию этой фирмы уже 13 год и без проблем. Сначала стояли Garit G4 (откатал 10 сезонов/зимой езжу мало примерно по 2–4 т.км), теперь третий год на GSi-5. ИМХО: на голом льду, да под дождем не спасут ни шипы, ни цепи, только мозги.... Увы!

Ответить#
0

Бридж тоже отстой, правда, шипованный, никому не советую.

Ответить#
-1

Ололо, всегда утверждал, что Тойо — хлам, так оно и оказалось. Зато маде ин жопан! Русскому бальзам на душу, лишь бы узкоглазые руку приложили.

Ответить#
0

автомобили тестируете купленные в автосалоне, а шины почему-то берёте не из магазина

Ответить#
0

У Hakkapeliitta R2 никудышный индекс скорости —170 км/ч. Фрагменты протектора на скорости поотлетают.
Надо сместить её на 3 и 4 места, поделив позицию с Pirelli Ice Zero FR с индексом 210 км/ч.

Ответить#
-3

И где вы собрались ездить с такой скоростью да ещё и зимой?

Ответить#
+2

По трансполярной магистрали «Скандинавия-Аляска». И это не предел.
Боюсь, ещё за нарушение знака 4.6 в правом ряду оштрафуют.

Ответить#
-4

«Умнее» ответа ждать не стоило.
Ну, удачи!

Ответить#
0

Быстро едешь — тихо понесут!

Ответить#
0

Что, вас тоже без альпенштока с дороги ветром сдувает?

Ответить#
+1

Хорошая фрикционная резина — не для среднего ума.
«Подснежники» сейчас скривят губки и начнут мутировать в сторону шипов. На снегу у них иначе укорениться не получается. Ветром с дороги сдувает.

Ответить#
-5

Покупайте сами шины. Зачем тестить специально изготовленные шины для тестов. Между ними и тех, которыми торгуют в магазинах нет ничего общего.

Ответить#
+3

ахахаха
представил эксклюзивные зимние слики с нарезанным под ширпотреб протектором предоставленные производителями специально для зарулевских тестов
что вы там курите?

Ответить#
0

«Фрикционные шины на льду очень чувствительны к чистоте покрытия и состоянию… неба. Даже легкий снежок, слегка припорошивший „каток“, или яркое солнце, чуть-чуть подтопившее лед, могут сильно исказить результаты». Вот самая главная фраза после которой можно понять, что «липучки» актуальны только в странах, где запрещены шипы.
Кому интересно как отличаются результаты липучек в идеальных и неидеальных условиях ищите статью «Казус градуса» на этом сайте, очень познавательно.

Ответить#
+7

на дальнем севере и в сибири где почти всю зиму холоднее —15ти скандинавки тоже не помешают
в европейской части ессно они никому нахер не упали
если только страдальцам которым через польшчу переезжать приходится
а если в больные нации не ездить то ессно только хардкор, только шипы

Ответить#
0

Хотелось бы хоть раз увидеть тест летней резины при забортной температуре 0–5 градусов. Везде пишут, что по хорошему надо переобуваться как только температура падает ниже 5 градусов, но никто не хочет показать зачем это делать. Во многих регионах именно такая температура держится всю осень — это слишком долго для перестраховки на случай внезапного снега.
Говорят, что при ниже пяти градусов лето уже дубеет и теряет сцепные свойства, но когда в такую температуру используешь зимний комплект, то выходя из машины после поездки тебя неприменно встречает запах перегретой резины. Так что хотелось бы оценить, насколько официальные рекомендации справедливы и какая в них доля перестраховки производителя для избежания ответственности.

Ответить#
+11

я не знаю какая у вас зима но запаха перегретой резины от Х-Ice первого поколения я не ощущал при озвученных температурах.
а вот запах паленого сцепления после поездки на оной по сугробам — постоянно

Ответить#
0

Я раньше ездил зимой на летней резине, на чистом асфальте летняя резина нормально тормозит. Раньше шиповки вообще плохо на асфальте себя чувствовали, я думаю, даже при —20 лето тормозило лучше, чем старые модели шиповки. Еще есть такой фактор, как разогрев во время движения.
Смена резины при 5 град — лишь перестраховка на случай гололеда. Никакого критичного снижения сцепных свойств даже при минусовых температурах у летней резины нет.

Ответить#
0

Это всё понятно, но хочется видеть цифры. Если есть рекомендация, которую все знают, но мало кто соблюдает, то её следует проверить.

Ответить#
0

Все проводили, главное найти:
http://www.zr.ru/content/articles/764259-shiny-v-mezhsezone-kogda-pereobuvatsya/

Ответить#
+1