Полно неожиданностей

ПОЛНО НЕОЖИДАННОСТЕЙ

]

СПОРТ И ОТДЫХ

Ралли

ПОЛНО НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Ралли «Санкт-Петербург» расставило все точки над «i» в чемпионате страны.

Сергей ЗИНОВЬЕВ

Давно уже на финише российского раллийного первенства не было такой захватывающей интриги. Последние три года имя чемпиона — Сергея Успенского узнавали досрочно. В этом же сезоне ему бросила вызов команда ITERA, предоставившая своему лидеру Александру Потапову " Субару Импреза WRC" — автомобиль, который, кстати, в конце ноября может получить титул чемпиона мира.

Предыдущих семи этапов не хватило, чтобы выявить сильнейшего. Борьба Успенского и Потапова шла с переменным успехом. Первый чаще выигрывал, но две гонки просто пропустил и перед ралли «Санкт-Петербург» уступал сопернику по очкам. На полностью асфальтовой трассе в северной столице Потапова устраивало и второе место на финише. Видимо, это стало одной из причин отказа Сергея Успенского (в последний момент) от старта.

Законность своих притязаний на «золото» Потапов поддержал убедительной победой. А за его спиной шло сражение не на шутку, и прежде всего за «бронзу» наиболее престижного — абсолютного зачета. «Десятка» тольяттинца Александра Никоненко, уже обеспечившего себе первое место в зачете двухлитровых машин с приводом на одну ось, сошлась с «Импрезой» и «Лансером» москвичей Дмитрия Терехина и Андрея Жигунова. Первый поначалу был быстрее: Жигунов проигрывал ему совсем чуть-чуть, Терехин — побольше. Но вот на исходе первого дня пилот заводской команды ВАЗа допускает обидный промах. Вечером стало прохладнее, и он принялся прогревать шины перед стартом скоростного участка, наматывая короткие круги по асфальту. Это не ускользнуло от внимания судей: Никоненко нарушил правила и его сняли с дистанции. А потом из-за поломки сошел с трассы Терехин.

Андрей Жигунов, представляющий команду НИИ шинной промышленности, теперь мог успокоиться. В случае благополучного финиша он получал не только бронзовую медаль «абсолюта», но и выигрывал в зачете «N» — «почти серийных» полноприводных иномарок. Заметим, что спортсмен начал сезон травмой спины на уральском ралли «Каменный пояс», а потому смог выступить лишь в четырех из оставшихся семи гонок. Но, как видим, этого ему хватило, чтобы отвоевать место на пьедестале.

Можно сказать, конфузом завершился спор лидеров зачета А8 — 1600-кубовых «восьмерок». Ярославец Тимофей Воробьев перед стартом уступал всего пол-очка представителю столичной тюнинговой фирмы «Лада-Инжиниринг» Аркадию Кузнецову. Намереваясь дать решительный бой, он впервые оснастил свою машину импортными шинами и системой впрыска (до того по бедности ездил на продукции НИИШПа и с архаичными карбюраторами «Вебер»). Но сражения не получилось — оба претендента финишировали на обочине. Кузнецов разбил подвеску, а Воробьева подвел двигатель.

А вот в зачете А7 (1300 смз) ярославец Андрей Староверов взял-таки верх над лидировавшим с самого начала чемпионата москвичом Дмитрием Агишевым. Правда, обошлось без дуэли, поскольку Агишев в Петербурге не стартовал. В классе «Волга» собрались все соискатели высших наград, за исключением сочинца Ашота Калайджяна — далековато ехать. Здесь тоже не обошлось без неожиданностей. Лидер чемпионата Юрий Маркин из подмосковных Химок не сумел подняться выше четвертого места. Титул чемпиона достался нижегородцу Михаилу Шкляеву.

Спустя четыре года Александр Потапов вернул себе титул абсолютного чемпиона страны.

Отлично выступил на ралли «Санкт-Петербург» второй пилот команды ITERA Александр Лесников. Третье место для недавнего дебютанта — большой успех (фото вверху).

Вячеславу Прохорову фатально не везет на «асфальтовых» ралли — вторая в сезоне «голова в кустах».

Фото Ольги КОРНЕЕВОЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО РАЛЛИ

Итоги

Абсолютный зачет

1. А. Потапов/А. Пушкин (Москва, " Субару Импреза") — 137; 2. С. Успенский/А. Щукин (Москва, " Субару Импреза") — 119; 3. А. Жигунов/И. Тер-Оганесьянц (" Мицубиси Лансер") — 85; 4. М. Нарышкин/А. Цветков (Москва, " Мицубиси Лансер") — 67; 5. А. Никоненко/В. Кольчугин (Тольятти, VAZ 21107) — 66; 6. Д. Терехин/В. Тимковский (Москва, " Субару Импреза") — 63.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии