Зеркала наших душ

Мы часто обвиняем инспекторов ДПС. Дескать, наказывают почем зря, да безвинных. Но так ли это?

В материале обсуждали придумки инспекторов ДПС. Мнения разделились Кто-то говорит, что ИДПСы так и работают. Кто-то, что все эти истории выдуманные.

Признаюсь, сам я ни разу не попадал в ловушки ДПС. Если я нарушал (к слову, такое бывает весьма редко), сдавался в руки правосудия с чувством юмора и собственного достоинства.

Причем для меня было не важно, стоял автомобиль открыто на дороге, или был «припрятан» в кустах. Если есть грешок, будь любезен, держи ответ.

В этот раз, я отправился в очередную поездку «выходного дня» Москва-Волгоградская область-Москва.

Направление тоже вполне себе отпускное (любителей отдохнуть и порыбачить достаточное), поэтому и тут ДПС должна показать себя во всей красе.

Направление вполне себе привлекательное для отпускников. Желающих порыбачить хватает. По дороге постоянно встречались машины с «моторками» в прицепах.
Направление вполне себе привлекательное для отпускников. Желающих порыбачить хватает. По дороге постоянно встречались машины с «моторками» в прицепах.

Мой маршрут проходил по трассе М-4 (до съезда на М-6), далее по М-6 до Новоаннинского, далее до станицы Алексеевская и обратно.

Всего (туда-обратно) чуть больше 1500 км.

Первое, на что обратил внимание, нарушают много и серьезно. Как только съехали с М-4, тут же пошли обгоны, вопреки не только ПДД, но и здравому смыслу.

Представьте себе, впереди едет несколько фур со скоростью около 80 км/ч. Дорога узкая (по полосе в каждую сторону), да еще и постоянные горочки. Навстречу идет очень плотный поток. Запрещающие обгон знаки и сплошная полоса. И вот появляется «ни разу не нарушающий ПДД» и начинает с надрывом обгонять машины. Он буквально на последнем дыхании вылетает на встречку, тут же возвращается назад, подрезая ползущие фуры.

М-6, двухполоска не самого лучшего качества. За небольшим исключением. Есть, конечно и хорошие участки, но пока это, скорее, исключение. Те, кто нарушает правила обгона на трассе, сродни самоубийцам. Только они ставят под угрозу не только свою жизнь.
М-6, двухполоска не самого лучшего качества. За небольшим исключением. Есть, конечно и хорошие участки, но пока это, скорее, исключение. Те, кто нарушает правила обгона на трассе, сродни самоубийцам. Только они ставят под угрозу не только свою жизнь.

Те оттормаживаются (хотя для них это совсем не прикольно, ведь скорость потока и-за этого падает почти до пешеходной скорости), сбрасывают и так небольшую скорость.

В результате скорость потока машин падает до смешных 50–60 км/ч. А что же тот самый «гонщик»? Да он также, в конце концов, или сливается с потоком, или, что страшнее, ловит лобовой удар.

Скоростной режим тоже реальная проблема. Там, где установлено ограничение 90 км/ч, все едут минимум 110. Это чтобы не попасть на штраф. Ведь при превышении, не превышающем 20 км/ч, наказания нет. Но большинство, все же едет быстрее. Хотя качество федеральной трассы М-5 оставляет желать лучшего.

Сколько езжу по этой трассе, ее постоянно ремонтируют. Качество при этом становится лучше лишь в некоторых местах.
Сколько езжу по этой трассе, ее постоянно ремонтируют. Качество при этом становится лучше лишь в некоторых местах.

Вообще она большей частью похожа на региональную дорогу, где финансирование дорожного строительства формируется по остаточному принципу.

Непродолжительные участки с хорошим покрытием — скорее исключение. Росавтодору есть над чем работать. Тем более сейчас, когда Платон ему помогает финансово.

Наконец-то в Росавтодоре услышали голос разума. Такие тросовые ограждения реально спасают жизни. Вот и здесь отработали. Надеюсь заменят их быстро.
Наконец-то в Росавтодоре услышали голос разума. Такие тросовые ограждения реально спасают жизни. Вот и здесь отработали. Надеюсь заменят их быстро.

Почему же водители не боятся нарушать? Да все просто. Все стационарные посты, которые раньше функционировали, сейчас законсервированы. Что поделать, сокращение. Нам говорили о 10% уменьшении численности штата ДПС, а реально число инспекторов сократилось процентов на 40%.

Можно ли назвать выставленные на обочине камеры ловушками ДПС? Согласитесь, если вы едете в пределах Правил, вам ничем эти приборы не грозят.
Можно ли назвать выставленные на обочине камеры ловушками ДПС? Согласитесь, если вы едете в пределах Правил, вам ничем эти приборы не грозят.

Встречающиеся изредка на дороге экипажи ДПС (в том числе на бывших стационарах) выхватывали из потока лишь совсем обнаглевших водителей. В большей степени внимание сотрудников дорожной привлекали лишь «перегруженные» КАМАЗы.

На обратной дороге, после Урюпинска, где идет ремонт дороги, собралась большая очередь. Едем медленно, впереди временный светофор.

И вот выезжаем на оперативный простор. Скорость все еще детская, км 30–50, но едем. По встречке нас обгоняет внедорожник. А тут на перекрестке экипаж ДПС. Ловушка? Да нет, обычное место для несения службы. Кто же заставлял этого водилу джипа выезжать на встречку через сплошную?

Вот и получается, что мы говорим о произволе ДПС, о ловушках, которые нам готовят сотрудники ГИБДД, а в реальности-то сами водители далеко не ангелы. И я в том числе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

Водители, конечно, не ангелы, но в данном случае основная причина — дорога. На Волгоград сам ездил не раз. Действительно, почти вся дорога — по одной полосе в каждую сторону. И почти каждый КамАЗ, коих там почему-от еще много, если не пуст, то крепко нагружен,и по прямой идет дай бог 60, а на подъем так может и 30 идти. Поймать такой под Тамбовом, где сплошная может быть километров 10 к ряду — пытка. Хвост за собой соберет и нервы вымотает всем.
Зато на тех участках, где по 2 полосы и разделительная, а такие есть под Волгоградом и под Тамбовом, отличное движение. Вот там бы еще скорость поднять хотя бы до 120 разрешенных в левых полосах. Нештрафуемого предела 139 км/ч вполне хватит для поездок по нескольку сотен километров.
Что радует, что недавно замминтранспорта, человек с фамилией Дитрих, признал 90% федеральных трасс не соответствующих современному уровню (например, ссылка).
Уверен, что как только дорог по 2+ полосы на сторону + разделительная станет более 90% протяженности, проблема уйдет сама собой. Потому что если можно не нарушать, большинство не нарушает.

Ответить#
+1

Не зря основной заработок гаишников не мы, легковушники, а именно большегрузы. Все идут с перегрузом, и наказывать за это нужно, безусловно.

Ответить#
+2

Михаил, причем как я наблюдал, останавливают исключительно камазы. Я так понял, что те, которые не хотят под 12-ти тонники попадать, а везут реально больше.

Ответить#
+1

И анекдот про заболевшего гаишника звучит так:
Заболел, температура, бредит:
— Фура, фура уходит!
Жена:
— Успокойся, пустая она, пустая.

Ответить#
+1

И об этом речь тоже. М-6 просто отвратительная дорога. Как собственно и многие другие. Есть на ней несколько участков разведенных встречных потоков и с хорошим асфальтом и освещением. Но в целом — ужас!!!

Ответить#
+1

Фуры, создающие целые монолитные колонны, могли бы ехать вразбивку, с дистанцией, но не едут. Кремлевская власть могла бы сделать создание в гигантской стране цивилизованной сети дорог действительно полезной национальной идеей, но не делает. Лихачи могли бы включить у себя чуточку страха за себя и ответственности за жизнь других, но не включают. Дорожная полиция могла бы направить свои основные усилия именно на безопасность, а не на сбор денег для бюджета и своего кармана, но не направляет. И это печальная реальность.

Ответить#
+1

М6, федеральная трасса, по одной полосе в каждую сторону, красноречивые фото состояния дорожного покрытия, разделительной нет... Понятно, что если на трассе разрешено 90, то я хочу ехать как минимум 90, особенно, если еду далеко. Но вынужден либо тащиться в колонне фур на 70–80, либо совершать опасные обгоны. А потом удивляются высокой аварийности и смертности, комиссиию создают, мероприятия придумывают на тему как снизить кол-во дтп. Зато сейчас на исполнение пакета яровой потратим сумму равной 5-ти летнему финансированию всего дорожного строительства. Денег нет, но вы держитесь там. Минтранс: 90% федеральных трасс не соответствуют мировым стандартам ссылка

Ответить#
+3

Во-первых, на 80 вы особо времени в сравнении с 90 не потеряете, а в продолжительности жизни так и вовсе можно сильно выиграть :-)
Во-вторых, если бы не кузнечики, вечно подрезающие большегрузов — поток шёл бы быстрее .

Очень помогает от ненужной спешки — аудиокнига. Чем дальше едешь, тем больше действий, какой-нибудь боевичок или полицейский роман... Едешь себе, слушаешь... попробуйте, здорово помогает, в том числе и от засыпания. Меньше устаёшь, если книжка интересная.
А, как втянешься — и образование можно подтянуть. Вот сейчас с некоторым удивлением обнаружил, что радиоспектакль по «Кандиду» Вольтера очень даже можно слушать. Хотя Диогена, как и Конфуция — не потянул, скучный набор банальностей.

Ответить#
0

Золотые слова Михаил! Мне было интересно увидеть двух «торопыг», которые постоянно всех обгоняли. Увидеть через 500 км. Они меня вновь обгоняли, тогда как я никуда не спешил. Вот и вопрос: а зачем они так едут, если все равно со мной поравнялись?)))

Ответить#
+1

Смирнов Сергей
\\\\.....Мне было интересно увидеть двух «торопыг», которые постоянно всех обгоняли. Увидеть через 500 км. Они меня вновь обгоняли, ...../////
В середине нулевых ехал в отпуск из Сибири в Волгоград, последняя ночевка в мотеле, на границе Саратовской и Самарской областей. Выехал пораньше в 4–30 — лепота — свежо, дорога пустая .... двигаюсь в разминочном режиме 70–80км/ч .... мимо со свистом проносится ОКА по прикидочной оценке нарезающая не менее 130км/ч — в салоне щерящееся, счастливое лицо владельца. Через пару часов история ПОВТОРЯЕТСЯ, хотя я уже шел 110–120км/ч...
в итоге за отрезок до Саратова, суперкар ОКА обгоняла меня ТРИЖДЫ!!!

Ответить#
0

Мы на трассе поправляем жизнь, а вовсе не «из А в Б». Меряемся пиписками, обставляем Кайен с гордостью «а-а-а, не можешь по нашим ямам, а вот я зажгу!».
Автомобиль похож на Интернет тем, что даёт анонимность, и угнетаемый бедностью, начальником и женой — может слегка поправить самомнение, а то ведь совсем вешайся. И обочечник ломает подвеску и рискует жестянкой вовсе не потому, что торопится — просто в эти минуты он хозяйчик жизни.

Не случайно безобразия на дорогах резко нарастают в кризис и плавно снижаются в жирные годы.

Ответить#
+1

Если ехать долго, то периодическое зависание на 70 с отсутствием возможности обогнать в течении долгого времени выматывает. На долгие расстояния средняя скорость уже начинает играть роль по времени, поэтому после таких стояков начинаешь уже на более менее свободных участках наверстывать. Я к тому что люди вынуждены делать так. Ну невозможно всю дорогу от москвы до челябы тащиться 70–80 км. И это вина таких дорог, так как поток по федеральным трассам огромный и такие двухполоски это просто вредительство. Есть конечно отдельные утырки любящие повыделываться и пообгонять, но в основном народ не такой. Зато в Беларусь пару раз ездил с удовольствием. Все время две полосы, уменьшение светофором после московской области и их полное отсутствие в Беларуси. Да еще там по м1 разрешено 120 ехать, красота, а больше и не надо, причем странно, да? У нас по такой же дороге 90, в беларусь только вьехал —120. В правой полосе фуры и более медленные машины едут, ты в левой полосе все время быстрее их и спокойно. Про аудиокнигу. Спасибо, но нет. Я либо под аудиокнигу либо убаюкиваюсь, либо начинаю вслушиваться и ослабляю внимание за дорогой, так как воображение хорошее. А фоном слушать не могу. Пробовал. В пробке другое дело, можно послушать. А в дороге лучше ненавязчиваю музыку, которая идет фоном. И не скучно, и не отвлекает.

Ответить#
0

Наши дороги тема бесконечная)) Не принимает земля русская хорошие дороги и правильную организацию движения)

Ответить#
0

Так я нисколько не восхваляю М-6. НАОБОРОТ! Росавтодору тут впору в отставку уходить. Но и водители же должны понимать всю серьезность последствий своих необдуманных маневров. Разве нет? Я вот со своим зрением ночью обгоняю исключительно в тех местах, где это разрешено и я на 150% уверен что маневр закончу безопасно. У меня жена, дети. Да и у других водителей тоже. Зачем же необдуманно и самоуверенно рисковать?

Ответить#
+2

По части обгонов — добавлю ещё о его завершении:
Часто, даже обычно обгон завершают почти подрезанием обгоняемой машины, даже если впереди до следующей много места.
Цель ясна — побыстрее убраться со встречки. Но.
Во-первых, это означает, что обгоняющий начал сбрасывать скорость, ещё находясь на встречке — частая, но серьёзная ошибка.
Во-вторых, это провоцирует ДТП, как и любое подрезание. Тем более, что мало кто из любителей понимает, насколько сложно тормозить большегрузу и насколько они не любят это делать из-за необходимости потом долго разгоняться.

Думаю, нужно заканчивать обгон с ростом скорости и торможением уже перед автомобилем, который перед тобой. Это гораздо безопаснее и лучше:
— выше скорость в конце обгона — меньше время нахождения на встречке (как ни странно, но до секунды можно выиграть, а это 50м жизни)
— нет подрезания и связанных с этим опасности
— нет банальной невежливости, переднего то, что ты подкатываешь сзади — гораздо менее нервирует, чем то, что ты подрезаешь — заднего.

Чтобы скорость была в обгоне вплоть до завершения — нужно выбирать правильную передачу. Когда вижу, как очередной вывалился обгонять на пятой и обгоняет на +5, сразу думаю о нём плохо — неумёха и бездарь.

Ответить#
0

Насчёт нарушений и бездумной езды — полностью поддерживаю, верно написано.

Немного в тему: по региональным-то дорогам ехать лучше . Всегда, когда есть возможность, поступаю именно так, что по России, что по Европе. Качество дороги не сильно отличается от «трассы», поток машин много меньше, фур и вовсе на штуки считать. Но главное — виды хороши, это вам не трассовое обалдение в коридоре из отбойников или лесополосы. Результат — удовольствие от поездки.
Конечно, в сезон можно попасть в колонну комбайнов :-)

Ответить#
+1

Мы с женой на обратном пути свернули на региональную дорогу с М-6 (нужно было домой в Электрогорск, поэтому поехали через Воскресенск) Так там хоть и узкая дорога с одной полосой в каждую сторону, но качество покрытия и дорожной разметки по сравнению с М-6 просто фантастическое)

Ответить#
0

Вот-вот. И, если нужен обгон — спокойнго обгоняешь и на двухполоске, потому как до горизонта встречных нет :-)

Ответить#
0

Сергей, я за повышение штрафов, но только после встречи с доблестными подставлялами из рядов ДПС (а они есть точно), эта идея мне уже не кажется столь правильной.
Хотя количество нарушающих очень высоко. Что мешает инспекторам ловить именно нарушающих, не пытаясь наказывать законопослушных? Я думаю лень. Проще поставить хитро камеру и стричь всех подряд, чем гоняться за нарушителями. А еще у особо наглых нарушителей корочки всякие. Всяко проще простого человека наказать не за что.

Ответить#
+2

По мне, так прежде чем спрашивать с водителей, которые конечно не ангелы, пусть сначала сделают службу ДПС идеальной!!!

Ответить#
0

Есть такая штука — социальный заказ. Покуда у социума заказ «никаких оформлений, я согласен платить» — хоть обреформируйся. Проблема не в том, что это дорого, а в том, что бумагу на человека заводят, не умеет наш человек это пережить.
В этом смысле камеры — очень и очень благое дело. Ведь почему народ так на камеры крысится? Некуда там на лапу совать (вот только не надо блатняков в пример приводить, рыба, конечно, с головы гниёт, но всё же тут дело в массовом отношении).

Хотя, конечно, править ДПС надо.

Ответить#
0