"Никакие денежные вливания не спасут АВТОВАЗ"

"Никакие денежные вливания не спасут АВТОВАЗ"

Газета "Ведомости" сегодня в редакционной статье "Город АВТОВАЗ"пишет о том, что сторонников искусственного продления жизни «АвтоВАЗа» почти не осталось даже среди высших чиновников.

В неофициальных беседах они признают, что никакие денежные вливания не спасут завод, но решиться на банкротство «АвтоВАЗа» все равно не могут.

Главный аргумент — люди. Из 705 000 жителей города Тольятти на «АвтоВАЗе» (со всеми вспомогательными подразделениями) работает 110 000 человек. Страх, что все они выйдут бастовать, удерживает руководителей страны от очевидного шага, продлевая дорогостоящую агонию завода.

Избежать социальной катастрофы в Тольятти государству вполне по силам, считает газета. И стоит это гораздо дешевле, чем многолетняя поддержка завода за счет налогоплательщиков.

Во-первых, банкротство не означает ликвидации «АвтоВАЗа». Части завода будут проданы новым собственникам, которые смогут снизить издержки и производить более качественные автомобили. Хорошие специалисты «АвтоВАЗа» не останутся без работы.

Во-вторых, город Тольятти опирается не на одно-единственное предприятие. Там находятся крупнейший в мире производитель аммиака — «Тольяттиазот», завод минеральных удобрений, завод синтетического каучука «Тольяттикаучук», хлебо- и молокозаводы, мясокомбинаты, комбинат шампанских вин и коньяков, ликероводочный завод, винзавод, завод Danone, полиграфические, деревообрабатывающие предприятия, заводы по производству стройматериалов, швейная фабрика.

Государство должно обеспечить всем работникам «АвтоВАЗа» официальное увольнение со всеми причитающимися пособиями. Вместе с пособиями на детей, жилищными и транспортными субсидиями, а также личными подсобными хозяйствами эти выплаты позволят какое-то время продержаться тем, кто окажется без работы. Поможет бывшим автовазовцам пережить кризис и найти себе новое применение и обучение за счет государства, полагает издание.

Подпишитесь на «За рулем» в