АВТОCitroen C3І ТестБарышня-крестьянкаCitroen C3цена – от 487 000 руб.Новый Citroen C3 не вырос в размерах, но преобразился основательно. Так дочь мелкопоместного дворянина Лиза превращалась из крестьянки в барышнюДурнушкой и старую модель С3, 2002 модельного года, не назовешь: она, бесспорно, пропорциональна и весьма очаровательна. Но все же простовата. А внутренний мир, то бишь интерьер, и вовсе беден. Впрочем, машин этих было продано два миллиона, что для Citroen цифра выдающаяся. Французы, однако, не стали почивать на лаврах, решили закрепить успех и выдали на-гора С3 с совершенно новым кузовом и салоном, от клотика до киля. Разумеется, товарный автомобиль всегда представляет собой компромисс, полученный из бескомпромиссной борьбы художников и инженеров. На сей раз результат удачный: новая машина отменно сложена, с правильной осанкой. Дизайнеры попали в самую точку: ни грамма безвкусицы, ни намека на вычурность. Все чинно, благородно, с легким налетом тонко№11го французского изыска. Ну и качество отделки соответствует. В длину новый C3 подрос, но совсем немного, четырехметровый рубеж он так и не преодолел. А это значит, что место для парковки в городе найти будет легко. Оборотная сторона – теснота в салоне: на заднем сиденье уcтроиться вроде можно, но ногам тесно. А спереди – простор. Диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла чуть ли не избыточны. И еще – много воздуха. Эффект этот создает заходящее на крышу ветровое стекло «Зенит», которое полагается в базовой комплектации самой дорогой версии. Отгородиться от яркого солнца можно выдвижной шторкой, в которую весьма кстати встроены противосолнечные козырьки. Новый интерьер – несомненно, главный подарок от разработчиков. Приборная панель отделана дорогимматериалом, строгие шкалы отлично читаются несмотря на то, что спидометр размечен непривычно – нечетными десятками (30-50-70), что поначалу сбивает с толку. Кнопки климатконтроля и аудиосистемы – с лаконичными металлическими вставками, Citroen C3Dynamique 1.4, 75 л.с., 5-ст. МКПне болтаются в гнездах. Руль и рычаг коробки передач обшиты кожей. А звук стереосистемы просто образцовый для автомобиля класса В. Как, впрочем, и отделка салона. Просчет нашелся только один: кнопки стеклоподъемников. Расположены они Цены, руб.487 000КомплектацияЭлектроусилитель руля, ABS, система помощи при экстренном торможении, центральный замок с ДУ, две подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электропривод наружных зеркал, кондиционер Дополнительно: четыре боковые подушки безопасности, противотуманные фары, ручки в цвет кузоваTendance 1.4, 75 л.с., 5-ст. МКП 1.4 VTi, 95 л.с., 5-ст. МКП 1.6, Vti, 120 л.с., 4-ст. АКП Exclusive 1.4, 75 л.с., 5-ст. МКП 1.4 VTi, 95 л.с., 5-ст. МКП 1.6, Vti, 120 л.с., 4-ст. АКП532 000 568 000 604 000Дополнительно: панорамное ветровое стекло Zenith, центральный передний подлокотник, климат-контроль с угольным фильтром, улучшенная отделка салона604 500 640 5006І июнь 2010 І За рулем – Регион Citroen C31 2І Тест34567крайне неудачно – чтобы нажать любую, приходится немыслимым образом изгибать кисть. Итак, внутренний мир нашей красавицы в целом можно охарактеризовать как богатый и, пожалуй, даже утонченный. А что с характером? Характер, увы, не без изъяна. Капризная барышня откровенно не любит стандартных российских дорог – кочки и рытвины она переносит с трудом и отнюдь не молча. Короткоходные подвески пробивает даже на маленьких ямках, достаточно водителю чуточку зазеваться. Впрочем, эта слабость, пожалуй,единственная. В остальном почти полный ажур. Передачи включаются с четкостью затвора винтовки Мосина. В салоне удивительно тихо, если не считать дроби мелких камешков о ко-1 Здесь честный «автомат» с гидротрансформатором 2 Панорамное стекло над головой можно зашторить козырьком 3 Сзади было бы совсем удобно, если б не теснота 4 Блестящая круглая фишка – штатный ароматизатор 5 Скорость отмечена непривычно – нечетными десятками км/ч 6 Чтобы добраться до кнонок управления зеркалами и стеклоподъемников, приходится изгибать кисть руки 7 Да-да, это полноценный климат-контрольCitroen C3Бенз. 1.6, 5-ст. МКПОсновные изменения в новом Citroen C3 коснулись интерьералесные арки. Плавность хода – на пятерку: мелкие неровности подвеске нипочем, только ямы побольше приходится преодолевать черепашьим ходом. Ну и управляемость – хоть и без отточенной остроты, но и не безМощность, л.с. при об/мин 120 при 6000 Макс. крут. момент, Н·м при об/мин 160 при 4200 Максимальная скорость, км/ч 190 Разгон 0–100 км/ч, с 10,9 Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смешанный цикл 9,6 / 5,3 / 6,9 Длина / ширина / высота, мм 3941 / 1728 / 1524 Колесная база, мм 2466 Снаряженная / полная масса, кг 1135 / 1612 Объем багажника, л (по методике VDA) 300излишней флегмы. Для спокойного, умеренного водителя. Лучше – женского пола. Новый С3 оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами спереди, ABS с EBD и системой помощи при экстренном торможении. Для любой модификации С3 опционально доступна система стабилизации курсовой устойчивости ESP. В серийное оснащение входят шесть подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки и шторки) и круиз-контроль. Автомобиль доступен в трех комплектациях – Dynamique, Tendanceи Exclusive с двигателями мощностью 73, 98 или 120 л.с., с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным «автоматом» с гидротрансформатором. Цена в зависимости от типа коробки, двигателя и отделки колеблется от 487 000 до 640 500 тыс. руб. Россияне предпочитают покупать машины малого класса с «автоматом», и в этом смысле у Citroen C3 теперь никаких проблем: в паре со 120сильным двигателем будет доступна традиционная 4-ступенчатая гидромеханика. Аркадий КОЗЛОВ Фото автора+Отличная отделка салона, хорошая эргономика–Вялая разгонная динамика, сзади мало места для ног7За рулем – Регион І №11 І июнь 2010