22
23
24
26
27
АВТОCitroen C3 и Opel CorsaІ Сравнительный тестТехнические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый атмосферный 1,6 л, 4 в ряд спереди поперечно 120 при 6000 160 при 4250 4-ст. автоматическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная дисковые вентилируемые дисковые 190 10,9 9,6 / 5,3 / 6,9 3941 / 1728 / 1538 2456 1135 1612 50 300–1000МаленькиеАндрей ЕЖОВ Фото Константина ЯКУБОВАCitroen C3 Технические характеристикиДвигатель Рабочий объем, число и расположение цилиндров Расположение двигателя Максимальная мощность, л.с. при об/мин Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Привод Передняя подвеска Задняя подвеска Тормоза спереди Тормоза сзади Макс. скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л на 100 км город / шоссе / смеш. цикл Длина / ширина / высота, мм Колесная база, мм Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем топливного бака, л Объем багажника, л бензиновый атмосферный 1,4 л, 4 в ряд спереди поперечно 100 при 6000 130 при 4000 4-ст. автоматическая на передние колеса независимая, пружинная, типа McPherson полузависимая, пружинная, дисковые вентилируемые барабанные 172 13,9 7,5 / 5,7 / 4,7 3999 / 1737 / 1488 2511 1145 1565 45 285–1100цена – 640 500 руб.Современные хэтчбеки класса В не могут похвастать в России такой же популярностью, как в Европе, хотя многие города у нас по плотности трафика и проблемам с парковками давно переплюнули ведущие европейские столицы. Просто в России за те же деньги всегда предпочитают машину побольше, и альтернатив Opel Corsa и Citroen C3 в этом смысле на рынке предостаточно. Но когда в машине, кроме себя и пары пакетов с покупками, возить нечего, то зачем гнаться за размерами? Оба героя нашего теста хороши собой, а по уровню оснащения и комфорта мало чем уступают машинам классом выше, особенно в дорогих комплектациях, что побывали у нас на тесте. Впрочем, подбирая соперников, мы в первую очередь хотели заполучить версии не с «полным фаршем», а с «автоматом». C3 предлагает АКП лишь в паре с самым мощным, 120-сильным двигателем, а Corsa – как с двигателем 1.2 (85 л.с.), так и с 1.4 (100 л.с.), правда, в первом случае это будет роботизированная «механика», а во втором – традиционный гидромеханический «автомат». Citroen существует только в 5-дверном варианте, а Opel можно приобрести так же в 3-дверном ис-полнении. Для удобства читателей и в целях корректности сравнения все данные в таблицах приведены для 5-дверных машин.В городеВ комплектации Exclusive французский автомобиль оснащается заходящим на крышу ветровым стеклом, которое наделяет его прямо-таки фантастической обзорностью. Находясь на перекрестках, можно всегда разглядеть висящие над головой дорожные указатели, знаки и сигналы светофоров. У Opel площадь остекления меньше, а дополнительные треугольные окошки, врезанные в передние стойки кузова, отнюдь не улучшают обзорность. Наружные зеркала заднего вида тоже лучше у Citroen – они крупные, как у кроссовера, а у Corsa мелковаты и требуют точной настройки под каждого водителя. Зато в Opel, несмотря на меньшую мощность двигателя, удобнее управлять разгонной динамикой: «автомат» расторопно, предсказуемо переключает передачи, и его работу вообще не замечаешь. Коробка же передач Citroen досаждает22№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион излишестваOpel Corsaцена – 610 000 руб.Они недешевы и не собираются оправдывать свои скромные размеры низкой ценой. Opel Corsa и Citroen C3 адресованы тем, для кого маленькая машина не способ сэкономить, а возможность быстрого и удобного перемещения в густо населенных лабиринтах мегаполиса. Кто из «малышей» окажется более проворным?23на правах рекламы За рулем – Регион І №17 І сентябрь 2010 АВТОCitroen C3 и Opel CorsaІ Сравнительный тестрывками при переключениях и ненужными зависаниями на нижних ступенях после того, как пару раз резче обычного нажмешь на педаль газа. Намек на адаптивность? Если так, то реализована она здесь не очень удачно.ходимый на российских дорогах. Микронеровности немецкая подвеска отрабатывает чуть хуже, но все равно хорошо.УправляемостьРулевое управление французской машины, очень легкое на парковке, с ростом скорости наливается информативным усилием и позволяет водителю надежно контролировать траекторию движения. В крутых поворотах Citroen, однако, заметно кренится и, кроме того, склонен к раскачке, лихачить на нем не хочется. Тормоза тоже не любят предельных режимов: при интенсивном замедлении обратная связь привода резко падает, что может лишь усилить панику водителя в сложной ситуации. Но, к счастью,1За городомНа хорошем загородном шоссе, редкие фрагменты которого иногда встречаются в ближнем Подмосковье, Citroen буквально парит над дорогой, игнорируя микронеровности асфальта. С кочками и выбоинами подвеска справляется заметно хуже, то и дело допуская пробои. Ходовая часть Opel на плохих дорогах ведет себя гораздо лучше, в ней чувствуется запас энергоемкости, столь необ1уже в базовой комплектации C3 оснащается экстренным усилителем тормозов. А вот система стабилизации на Citroen устанавливается только за доплату, равно как и на Corsa. Немецкому автомобилю она, правда, нужна меньше: Opel не так кренится в поворотах и лучше держит прямую, а обратная связь по рулю чище. Тормоза «немца» тоже понравились больше: дозировать степень замедления легко и удобно в любых режимах.Эргономика и комфортПомимо хорошей обзорности Citroen радует водителя удобным креслом с большим диапазоном регулировок, и даже не слишком выраженная боковая поддержка здесь не огорчает, так как2 1 Эргономика и качество отделочных материалов салона Citroen C3 не хуже, а в чем-то даже лучше, чем у Opel 2 Показания приборов хорошо считываются, даже несмотря на радиальную оцифровку 3 Дополнительный подрулевой рычажок управляет аудиосистемой2 1 Добротный интерьер Opel Corsa может огорчить мудреной центральной консолью с множеством кнопок, в которых непросто разобраться 2 Приборы крупные, но цифры на них мелковаты, а подсветка тусклая 3 Кнопки управления аудиосистемой интегрированы в спицы руля3324№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион АВТО1Citroen C3 и Opel Corsa2І Сравнительный тест1 231 Рельефные на вид кресла в поворотах держат не очень хорошо 2 Сзади тесно и нет потолочного поручня 3 По меркам малого класса багажник объемом 300 л можно считать очень просторным31 Немецкие кресла очень удобные и с хорошей боковой поддержкой 2 На заднем сиденье места ничуть не больше, чем у соперника 3 Багажник Opel позволяет регулировать высоту пола и организовывать тайникк быстрой езде с визгом шин в поворотах французский автомобиль совсем не располагает. Все основные органы управления расположены удобно, посетовать можно лишь на низкое место блока аудиосистемы, но большинство его клавиш дублирует подрулевой рычажок. Разобраться с настройками и функциями аудиосистемы, бортового компьютера и климат-контроля можно за считаные секунды и без помощи инструкции, тогда как у Opel даже самые востребованные функции (например, принудительное включение/выключение кондиционера) скрыты в мудреном экранном меню на центральной консоли, разбираться в котором при движении попросту опасно.Водительское сиденье в Opel еще удобнее, чем в Citroen: оно не только хорошо распределяет нагрузку, но и надежно удерживает тело в поворотах. Задние сиденья тесные в обоих автомобилях – ничего не поделаешь, малый класс. Впрочем, если спереди сидят не очень высокие люди, то места для ног хватает, и даже длительная поездка во втором ряду вряд ли будет напоминать пытку. Из объективных недостатков отметим, что в Citroen почему-то отсутствуют потолочные поручни – пассажирам не за что хвататься в поворотах и во время тряски. По уровню шума соперники находятся примерно на одном уровне, и оба – автомобили не самые тихие. В Citroen шумноват двигатель и отчетливослышно, как громыхает на неровностях подвеска, а в акустической картине Opel доминируют шины и ветер.ПрактичностьС3 и Corsa неплохо для своего класса приспособлены к перевозкам: объем багажника (300 и 285 л) можно увеличить – спинки заднего сиденья складываются 2:1, но подушки закреплены жестко, так что ровного пола не получишь, но пару лыж перевезти можно. Под полом багажника C3 лежала докатка, хотя размер ниши позволяет положить и полноразмерную запаску, как у Opel.На мой взгляд...Андрей Ежов, редактор: – Соперники оказались достойны друг друга, и явного победителя в этом тесте нет, зато мы выявили ряд потребительских нюансов. Так, например, если главное для вас в городской машине – удобный «автомат», то лучше отдать предпочтение Corsa, а если вы в первую очередь цените хорошую обзорность и чувство габаритов, то смело выбирайте C3, причем желательно в дорогой комплектации с заходящим на крышу ветровым стеклом. Замечу также, что и по данным производителей, и по нашим наблюдениям во время теста, Opel заметно экономичнее, чем Citroen. Страховые же компании в равной степени не любят оба автомобиля – полисы каско на них, прямо скажем, не из дешевых. Оно и понятно: городская среда – это всегда зона повышенного риска, а за пределы мегаполисов такие машины выбираются редко. Тем не менее, если вы все же собираетесь покинуть город, то лучше делать это на немецкой машине – ее подвеска лучше приспособлена для плохих дорог и больше запас хода.26№17І сентябрь 2010 І За рулем – Регион Citroen C3Dynamique 1.4 (75 л.с.), 5-ст. МКПКомплектацияABS, усилитель экстренного торможения, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электропривод регулировок наружных зеркал заднего вида, аудиоподготовка Дополнительно: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, регулируемое по высоте кресло водителя, кондиционер, аудиосистема с CD/MP3проигрывателем и шестью громкоговорителями Дополнительно: заходящее на крышу ветровое стекло, климатконтрольЦена, руб.487 000Opel CorsaEssentia 1.0 (65 л.с.), 5-ст. МКПКомплектацияABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулируемое по высоте кресло водителя, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок, центральный замок с ДУ, охранная сигнализация, аудиоподготовка Дополнительно: улучшенная отделка салона, электропривод стеклоподъемников передних дверейЦена, руб.465 000Tendance 1.4 (75 л.с.), 5-ст. МКП (95 л.с.), 5-ст. МКП Tendance 1.6 (120 л.с.), 4-ст. АКП Exclusive 1.4 (75 л.с.), 5-ст. МКП (95 л.с.), 5-ст. МКП Exclusive 1.6 (120 л.с.), 4-ст. АКП532 000 568 000 604 000 568 500 604 500 640 500Enjoy 1.2 (85 л.с.), 5-ст. МКП (85 л.с.), 5-ст. АКП Enjoy 1.4 (100 л.с.), 5-ст. МКП (100 л.с.), 4-ст. АКП Color Edition 1.2 (85 л.с.), 5-ст. МКП (85 л.с.), 5-ст. АКП Color Edition 1.2 (100 л.с.), 5-ст. МКП (100 л.с.), 4-ст. АКП Cosmo 1.2 (85 л.с.), 5-ст. МКП (85 л.с.), 5-ст. АКП Cosmo 1.2 (100 л.с.), 5-ст. МКП (100 л.с.), 4-ст. АКП510 000 530 000 525 000 550 000Дополнительно к Enjoy: климат-контроль, противотуманные фары, подогрев передних сидений и рулевого колеса, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и семью громкоговорителями, колесные диски из легкого сплава560 000 580 000 575 000 600 000Дополнительно к Enjoy: боковые и оконные подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, бортовой компьютер, противотуманные фары, обогрев наружных зеркал заднего вида, аудиосистема с CD-проигрывателем и четырьмя громкоговорителями570 000 590 000 585 000 610 000Содержание автомобиляГарантийные условия Кол-во дилерских сервис-центров в Москве Периодичность ТО, км Базовая стоимость ТО за 100 000 км, руб. Стоимость полиса каско* (в год), руб. Росгосстрах РенессансCitroen C32 года без огр. пробега 12 20 000 46 000 54 378 41 839Opel Corsa2 года без огр. пробега 22 15 000 49 000 51 789 32 052Citroen C3Opel Corsa*Указана стоимость для Москвы и МO для страхователя в возрасте 29 лет и с водительским стажем 9 лет