АВТОСitroen C4 CitroenІ ТестCitroen C4цена – 636 000 руб.Андрей ЕЖОВ, фото автораРусская закалкаесмотря на солидный возраст (шесть лет в производстве), Citroen C4 по-прежнему выглядит свежо и даже авангардно: если рядом с ним поставить модель нового поколения, представленного этой осенью в Париже, то далеко не каждый сразу поймет, кто кому приходит на смену. В общем, назвать внешность нынешнего C4 морально устаревшей никак нельзя. А вот в техническом плане «не первую свежесть» скрыть сложнее: старенький 4-ступенчатый «автомат» даже в паре с довольно бодрым 120-сильным двигателем 1.6 навевает тоску неспешным набором скорости и большими задержками в переключениях передач. Не выручает и так называемый спортивный режим, суть которого сводится к тому, что коробка просто переключается реже,В Европе карьера нынешнего Citroen C4 близится к завершению, а у нас, можно сказать, только начинается: с переносом производства в Калугу французский хэтчбек стал лучше отвечать потребностям россиян Технические характеристикиКузов: длина х ширина х высота: 4260х1773х1458 мм; колесная база: 2608 мм; снаряженная полная/полная масса: 1273/1761 кг; объем багажника: 320–1023 л Ходовая часть: передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson; задняя подвеска: полузависимая, пружинная; тормоза спереди/сзади: дисковые вентилируемые/дисковые Двигатель: 1,6 л; бензиновый, рядный, 4 цилиндра; максимальная мощность: 120 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент: 160 H.м при 4250 об/мин Трансмиссия: передний привод; 4-ст. АКП Динамические качества: разгон 0–100 км/ч: 11,9 с; максимальная скорость: 187 км/ч; расход топлива в смешанном цикле: 6,9 л/100 км; объем топливного бака: 60 лНа двигатель дольше зависает на высоких оборотах. Еще одна «возрастная» особенность – отсутствие системы стабилизации. Раньше она предлагалась, но калужские машины ее лишены – производитель, видимо, посчитал, что российским покупателям она не нужна. Прочие атрибуты безопасности, к счастью, остались на месте: тестовый автомобиль в комплектации Optimum за 636 000 рублей был оснащен восемью подушками безопасности, ABS и усилителем экстренного торможения. Версию Optimum и правда можно назвать оптимальной – здесь есть все, что нужно современному автомобилю класса С: подогрев сидений, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема, противотуманные фары и литые колесные диски. Кроме того, у всех машинкалужской сборки усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет, защита картера и аккумулятор большей емкости. По сравнению с европейскими автомобилями калужский C4 едет заметно жестче, но без экстремизма, да и управляемость в чем-то стала лучше: автомобиль теперь меньше кренится в поворотах и точнее реагирует на действия рулем. Понравились тормоза: даже с полной загрузкой чувствуется запас эффективности, а дозировать замедление всегда легко. Применительно к российским реалиям изменения в настройках шасси явно пошли C4 на пользу. Интересно, как их воспримут покупатели? Цены подобраны грамотно, с оглядкой на бестселлеры класса – в их число C4 метит давно. Может быть, теперь удастся?12Комплектация Optimum есть только в России. Она включает климатконтроль (1), подогрев сидений (2), аудиосистему с поддержкой MP3 (1), противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава (3)3Передняя панель, как и интерьер в целом, российской версии не отличается от исконного «француза». Что не удивительно – сборка-то отверточная...Хорошее оснащение, усиленная подвеска Устаревшая АКП, невозможность установки ESP28№22І ноябрь–декабрь 2010 І За рулем – Регион