40
41
42
43
ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬхоббиБег на короткуюдистанциюИграNeed for Speed: RunСамыми провальными играми знаменитой серииNeed for Speed были те, к которым разработчики старались прикрутить какой-нибудь сюжет. Новая частьсиквела под названием Run тоже предлагает игрокудетективный сценарий. Что это – попытка реабилитироваться или марш по полю, усыпанному граблями?Давайте разберемсятекст: Кирилл ПрудниковНовая Need for Speed начинается сюжетным роликом, вводящим игрокав курс дела. Мы играем за уличногогонщика Джека, который волеюсудеб был вовлечен в невероятныепо своему размаху и масштабуструктур, которым он задолжалприличную сумму. В борьбе запервое место и главный приз нампредстоит прокатиться от восточного побережья до западного черезсамые красивые места современной Америки. Путь в 2000 киломе-ПО СВОЕЙ АТМОСФЕРЕ ИГРА ОЧЕНЬНАПОМИНАЕТ ЗНАМЕНИТЫЙ ФИЛЬМ«ГОНКИ «ПУШЕЧНОЕ ЯДРО»25 миллионов долларовдостанутся только первому40 За рулем – Регион №02/февраль/2012уличные гонки. Главный призв этих гонках – 25 миллионов долларов, а участие в них Джека – этоне только возможность заработать,но и спасти свою шкуру от посягательств неких криминальныхтров поделен на отрезки с разнымилокациями, в перерывах междукоторыми нас ждут сюжетныеролики и таблицы статистики.Красота местных пейзажей передана просто великолепно, отметим • Дата выхода:15 ноября 2011 года• Разработчик: Black Box• Издатель: Electronic Arts• Российский издатель: ElectronicArts• Платформа: PC, PlayStation3,XBox 360, Wii, 3dsИнтересные факты• В самой первой части игры Needfor Speed в версии для 3do можнобыло увеличить скорость машинына 30% с помощью специальногокода, но для его ввода требовалось аж три джойстика сразу• Во второй части игры на однойиз трасс был добавлен эффектразбивающихся о ветровое стеклонасекомых• В третьей части было огромноеколичество скрытых трасс, срединих и трасса через детскую комнату, и гонки в аквариуме, гонкипо песчаным горкам, и даже гонкипо сюрреалистичному миру, нооткрыть их можно было, толькозная определенный код, причемдля каждой трассы он свой• При разработке NFS PorscheUnleashed у разработчиков небыло технических данных ни поодной модели Porsche, при этомв игре получилась одна из самыхточных систем управления за всюисторию серии• Под логотипом NFS выходилоответвление в виде раллийныхгонок V-Rally. Игры оказались настолько плохи, что уже с V-Rally 2легендарный логотип Need forSpeed убрали.и множество зрелищных спецэффектов, таких как утренний туманили снежные лавины.Соперничать нам придетсяс двумя сотнями других охотниковза деньгами, постоянно продвигаясь по турнирной лестницек главной цели. Автопарк в игревесьма разнообразен и состоитиз шести десятков автомобилей,среди которых есть также такиежемчужины, как McLaren F1, AudiQuattro 20V, Lamborghini Miura SV,Pagani Huayra, а также новинки сезона вроде Lamborghini Aventadorи Porsche 911 Carrera S (серии 991).Но это еще не все: Electronic Artsнамерена постоянно выпускатьDLS (дополнения) к игре, расширяющие как список автомобилей,так и список состязаний.Система повреждений в игреприсутствует, и изувечить машины можно довольно сильно, нолучше не усердствовать, ибо еслиразбить средство передвижения,то проигрыш неминуем. Впрочем,если неприятности на дороге всеже застигли вас врасплох и выИсторияNeed For SpeedПервая игра серии вышла в 1994году для только что появившейсятогда 32-битной игровой системы3do. Она произвела настоящийфурор: это была первая в мире игра,детально передававшая поведение автомобиля, а графика и звукпросто бесподобны для своего времени. Присутствовал вид из кабиныс отлично проработанным салономи анимацией поворота руля, а надорогах гонщиков преследовалаполиция. Игра создавалась в тесномNeed for Speed III:Hot Pursuitсотрудничестве с журналом Road& Track и содержала внутри себяцелую мини-энциклопедию попредставленным в ней автомобилямс исчерпывающими техническимиданными, фотографиями и видеороликами.Need For Speed IIВышедшая в 1997-м вторая частьсерии по праву считается одной изхудших. За три года работы создатели не добавили в игровой процессничего нового. Кроме того, из игрыубрали полицию, таким образомпревратив ее в простые гонки наподобие Test Drive. Графика была лишьнемного улучшена по сравнениюс первой частью, а учитывая, что надворе стоял уже 1997 год, выглядела она, мягко говоря, не очень.Физику тоже значительно упростили, и, по сути, самой значимойв игре осталась автомобильнаяэнциклопедия.Спустя год, в 1998-м, вышла третьячасть сериала. Критики встретилианонс игры довольно прохладно,и очень зря – она получиласьпросто отличной. Автопарк в игревновь состоял из десятка самых лучших автомобилей планеты, трассыбыли детально проработаны, а звукстал интерактивным. Главная «фишка» новой части – режим Hot Pursuit,в котором игроку предстояло уходить от полиции, попутно стараясьприйти первым в гонке. Полицияотныне действовала нагло и продуманно: вашу машину блокировали,брали в коробочку, выставляли заградительные кордоны и растягивали шипы через дорожное полотно.Также игрок мог выступить и настороне закона, пересев в полицейскую машину.лась несбалансированной. Трассыбыли красивы, но скучны, физикасильно сдвинулась в сторонуаркады, а еще полностью исчезлаэнциклопедия.Need for Speed:Porsche UnleashedСлабые продажи четвертойчасти заставили разработчиковполностью отказаться от прежней игровой модели и направитьсериал в новое русло. В 2000 годувышла игра, целиком и полностьюпосвященная автомобилям маркиPorsche. Внимание игрока былосконцентрировано на режимекарьеры, начинавшейся в далеких50-х и заканчивавшейся «нашимвременем». Сменяя эпохи, игрокполучал доступ к новым машинам,попутно менялись оформлениеNeed for Speed:High StakesСпустя всего полгода с даты выхода третьей части, в мае 1999-го,Electronic Arts выпустила четвертуючасть серии. Был основательнодоработан режим полицейского,и теперь игрок, преследуя нарушителя, мог вызывать подкреплениеи по своему усмотрению устраивать ловушки. Появился режимкарьеры, в рамках которой можнобыло зарабатывать виртуальныеденьги и покупать на них новыемашины и запчасти. Кроме того,впервые в серии создатели игрыввели модель повреждений. Как нистранно, нововведения не привелик успеху: было видно, что разработчики торопились, и игра получи-и саундтрек. Режим полиции присутствовал скорее для галочки,а вот физика стала просто революционной для своего времени,и игра практически попадалав разряд симуляторов. Возможно,из-за довольно сложного управления Porsche Unleashed так и ненашла путь к сердцу массовогоигрока, и после выхода этой частируководство Electronic Arts всерьеззадумалось о том, чтобы закрытьсерию.Need for Speed:Hot Pursuit 2Взяв за основу именно третью,лучшую на тот момент, часть игры,программисты бросились писатьее продолжение. Новая играидейно полностью повторяла прародителя – те же безумные гонкис полицией, но на более высокомуровне. На трассах появилисьразвилки, чтобы игрок мог срезатьпуть и значительно упрощать себе№02/февраль/2012 За рулем – Регион41 ГАЕТАГА ЗЕЗТААВТОЛЮБИТЕЛЬхоббиАвтопарк традиционно состоит из самых дорогихи быстрых на данный момент суперкаров планетыАльтернатива• Burnout ParadiseИгра для тех, кто хочет еще большедрайва. Великолепная трюковаяаркада на просторах большогогорода от студии Criterion Games.• Driver San FranciscoОтличная игра для любителейсложного детективного сюжета.Гонки и дорогие машины здесьтоже есть.разбили автомобиль, то игра незаставит начинать заезд с начала,а любезно предложит повторитьпопытку с контрольной точки(прием, подсмотренный у игрыRace Driver Grid). Состязания,в свою очередь, не сводятсяк обычным гонкам, но и особымразнообразием, надо сказать, неблещут. В нашем распоряжениивсего четыре вида соревнований:классические гонки за первенство,групповые заезды на вылет, гонкина время и дуэль. В процессегонок и в перерывах между нимиразработчики подкидывают намсюжетные вставки, не дающиезабыть, зачем и куда мы, собственно, едем. Сами вставки – это непросто ролики на движке игры,они интерактивны! Разработчикиввели в игру систему QTE, позволяющую игроку взаимодействовать с виртуальным миром путемнажатия в определенное времяпредлагаемых кнопок. Проще говоря, игрок в нужный момент должен нажимать появляющиеся наэкране клавиши, и если этого неуспеть, то все – финита ля комеПрийти к финишу первым мешает не толькоприрода, но и полиция• Test Drive Unlimited 2Курортные красоты, роскошныевиллы и коллекция самых дорогихавтомобилей мира превращаютэту игру в симулятор dolce vita.42 За рулем – Регион №02/февраль/2012дия! Например, машина игроказастревает на железнодорожномпереезде, и надо за определенноевремя нажать нужные клавиши,и тогда виртуальный персонажбудет отзываться на эти нажатия,разбивая стекло и выбираясь измашины. Если не успеть, то поезднеминуемо превратит ваш венецавтомобильного искусства в постапокалиптическую скульптуру.Другой особенностью игрыявляется то, что она строит намных машини даже полицейского вертолета. Все вместе этосоздает атмосферу действительнонепредсказуемых и захватывающих гонок. Вообще по атмосфереигра очень напоминает фильм«Гонки «Пушечное ядро» – те жеавантюрные гонки через всю Америку с соперниками, и одно лишьжелание – победить!Но, как только мы понастоящему втягиваемся в игру,ГЛАВНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ В ТОМ, ЧТОИГРА СЛИШКОМ КОРОТКАЯ – ПРОЙТИЕЕ МОЖНО ВСЕГО ЗА ПАРУ ВЕЧЕРОВпрепятствия. Например, на горнойтрассе во время заезда начинается сход лавины, и прямо переднами с горных вершин на асфальтпадают валуны, а снег, разлетаясь,застилает нам обзор. Помимо этого, в Need for Speed вновьвернули полицию:время от временинам придетсяуходить отпатруль-наступает главное разочарование:дело в том, что игра очень короткая! Основную сюжетную линиюможно пройти буквально за тричетыре часа. Попросту говоря, этоигра на один-два вечера, а далеевам придется наслаждаться online режимом либоулучшатьсобствен- ВердиктКирилл Прудников,обозреватель:– По мне так играудалась! Она даритте удовольствиеи смак от погонь,которые в своевремя дарилHot Pursuit, и в то жевремя Run позволяет получитьигроку совершенно новыйопыт, и, поверьте, он не менееинтересен.Если вам в детстве хотелосьпоучаствовать в фильме «Гонки«Пушечное ядро», то эта иградля вас! Мне вот очень хотелось!ные достижения. Кому-то такаянепродолжительность, возможно,и понравится, потому что позволит не тратить много времени,чтобы узнать, что там в конце, нопоскольку это гонки, а не приключенческий экшен, то в плюсы игрея это записать не могу.Физическая модель в Runсугубо аркадная, никакого намекана симулятор игра не дает, чего,впрочем, от нее никто и не ждал.Need for Speed никогда не стремилась к скрупулезному воспроизведению поведения автомобиля,ее любят совсем не за это, но заскорость, драйв, чувство погонии адреналин – а этого игра даетв избытке.В итоге мы получили достойноепродолжение легендарной серии.Разработчикам, кажется, впервыеудалось так лаконично сплестигонки и дух соперничества с сюжетной линией. Вся игра – этоодно большое (хотя и короткое)приключение, автомобильныйбоевик, в котором нам предоставляется возможность сыгратьглавную роль.Главное оружиеполиции, каки прежде, – вертолетNeed for Speed:UndercoverВ 2008-м вышла одна из самыхнеудачных частей сериала – Needfor Speed: Undercover. Ничегонового разработчики игрокам непредложили: мы снова катались поулицам города наперегонки с соперниками, только теперь в ролиполицейского под прикрытием,внедренного в банду уличных гонщиков. Игра оказалась настолькопровальной, что спустя некотороевремя ее создатели официальноизвинились перед публикой за этуподелку.дорогу к победе. Количествомашин многократно выросло, их даже пришлосьразбить на несколько классов.Целевой платформой для игрыбыла консоль PlayStation 2, наней она просто блистала великолепной графикой, а вот версии дляPC совсем не повезло: ее портировали в спешке, графическоеоформление лишилось многихпрелестей консольной версии, докучи «потеряли» некоторые трассыи автомобили. Через две неделипосле выхода игры разработчикиPC-версии были уволены.Need for Speed:UndergroundСледующая игра серии перевернула все с ног на голову! В 2003 годувышел великий и «ужасный» Needfor Speed: Underground – зеркалоэпохи. В то время стали весьма популярны такие фильмы, как «Форсаж», да и вообще тематика уличных гонок была у всех на слуху. Наэтом и сыграли разработчики, посвятив игру целиком новому массовому увлечению – стритрейсингу:ночь, яркие неоновые вывески,пестрые автомобили, оглушающийNeed for Speed:Underground 2Продолжение «уличной саги» незаставило себя долго ждать и ужечерез год лежало на прилавках.Тема уличных гонок вышла на новые рубежи: тюнинг стал еще болееизощренным, но главная особенность состояла в том, что теперьмы ездили не по отрезкам улиц,а по целому большому городу! Этобыла первая игра серии с полнойсвободой передвижения.Need for Speed: ShiftПолучив большой плевок от прессы за Undercover, разработчикиповели серию новым курсом.Уличные гонки канули в Лету,уступив дорогу профессиональным состязаниям. Теперь мы участвовали в настоящих кольцевыхгонках на знаменитых автодромахпланеты, в том числе на культо-Need for Speed:Most WantedВ 2005-м вышла девятая по счетучасть – Need for Speed: MostWanted. Разработчики постаралисьсовместить в ней успех предыдущих двух частей с традициями первых игр серии. Мы снова играли зауличного гонщика, только теперьдействие перенеслось из ночныхпейзажей в залитые ярким солнцемдневные. В игру вернули полициюи отвели ей большую роль: львинаядоля соревнований строилась напогонях со стражами правопорядка.Need for Speed: ProStreetВ этой части разработчики постарались несколько облагородить уличные гонки, переместивих в легальное русло и закрытыетреки с трибунами. Игра строилась вокруг огромного фестивалястритрейсеров, в рамках которогопроходили все те же соревнования,что и раньше, только теперь всебыло пропитано исключительноспортивным духом – никакого криминала и баталий с полицией.вой Нордшляйфе. Управлениебыло почти симуляторным. Играполучилась настолько хорошей,что название Shift в дальнейшемвывели в отдельный игровойбренд.Need for Speed:Hot PursuitТретья попытка возродить название и дух Hot Pursuit оказаласьвполне удачной, и заслуга в этомпринадлежит талантливой студииCriterion Games, прославившейсятакими хитами, как Burnout. Теправила, что были успешны 12 летназад, сработали и сейчас: скорость, драйв, адреналин и полициясделали свое дело! Мы вновь получили «ту самую Need for Speed»,только в новой обертке.бит из колонок, полуобнаженныекрасотки и невероятный адреналин. На смену суперкарам пришлиобыкновенные массовые машины,подвергшиеся глубокому тюнингу.Полицию от греха подальше убрали вовсе – на смену догонялкамс правоохранительными органамипришли спринт, драг, дрифт и прочие радости стритрейсеров. Играоказалась настолько популярной,что разошлась тиражом в невероятные семь миллионов копий – этобольше, чем все проданные ранеечасти вместе взятые.№02/февраль/2012 За рулем – Регион 43