ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬвести18РегионШуткам вопрекиСамые ленивые дизайнеры работаютна Porsche. Видимо, слышали эту хохмуи в Штутгарте, решив доказать обратное.Новый Boxster, который покажут на моторшоу в Женеве, действительно выглядит поновому. Колесная база, как и сами колеса,больше, а колеи шире. Масса меньше, двигатели экономичнее на 15%. Чтобы снизитьрасход, инженеры применили системыStart/Stop, управления тепловым режимоми рекуперации энергии.Как и прежде, Boxster и Boxster S оснащаются 6-цилиндровыми «оппозитами».Мощность мотора Boxster 2.7 повышенана 10 л.с. и достигает 265 л.с. (195 кВт), а3.4, который ставят на Boxster S, стал мощнее на 5 л.с. Теперь он развивает 315 л.с.(232 кВт). Стандартная трансмиссия – механическая 6-ступенчатая, опциональнопредлагается 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями PDK. До «сотни» Boxsterс такой трансмиссией разгоняется за 5,7 с,а Boxster S – за 5 с. Расходуют эти машины,по данным производителя, 7,5 и 8 л/100 км.На российском рынке новые Boxsterи Boxster S появятся в июне по цене от2 326 000 и 2 820 000 руб. соответственно.ГА З Е ТАОБОЗРЕВАТЕЛЬ4 ВестиНа подходе10 Будущая Kalina-универсалИСПЫТАТЕЛЬЗнакомство12 Peugeot 508: на замену 407-го и 607-гоПокатались16 Mazda BT-50 Pevek: пикап для Чукотки20Блиц-знакомство18 Ford Kuga: новая буква на багажнике20 Great Wall Hover:дизель с «автоматом» по-китайскиЛицом к лицу22 Mitsubishi ASX vs VW Tiguan:CVT против DSGБортовой журнал26 Renault Logan с АКП: скучно, но удобно27 Skoda Octavia Combi: крепкий хозяйственник34КОНСУЛЬТАНТИскусственный отбор28 Прицениваемся к возможной покупке:Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris и VW PoloВторичный рынок34 VW Passat B5 vs Jeep Grand Cherokee: легендаили семейное благополучие за 450 000 руб.38 С прилавкаАВТОЛЮБИТЕЛЬХобби40Кофейная смесьПосле Нового года, за два месяца до Женевы,компания Opel распространила изображениясубкомпактного кроссовера Mokka, близнецаBuick Encore, представленного в Детройте.Новый Opel назван «в честь» сорта кофе.В его основе глобальная платформа GMGamma II. Длина Mokka – 4278 мм, ширина –1774 мм, высота – 1646 мм. Колесная база –2555 мм. Салон рассчитан на пять человек.Объем багажного отсека достигает 1372 л.Линейка двигателей для Европы включаетдва бензиновых мотора – атмосферный 1.6,развивающий 85 кВт (115 л.с.), и наддувный1.4 с максимальной мощностью 103 кВт (140 л.с.).Есть и турбодизель 1.7 мощностью 93 кВт(130 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм. Базоваятрансмиссия – 6-ступенчатая «механика». Длянаддувных версий опционален «автомат». Такжепокупатели смогут выбирать тип привода – передний или полный. Цены пока держат в секрете.Продавать Mokka будут с конца года.4За рулем – Регион №02/февраль/201240 Игра Need for Speed Run: красивое,но короткое продолжение44 Гран-при: победители конкурса46 Форум28 Хорошая новостьFusion-2013?В Интернете давно судачат о новом маленькомFord, неоднократно попадавшем в объективы«шпионских» камер. Новинку рассекретили на 11-мавтосалоне в Нью-Дели. Это почти готовый к производству компактный кроссовер EcoSport. Модельс таким именем уже есть в производственной гаммеFord: автомобиль с 2003 года выпускают в Бразилии,комплектуют моторами от литра до двух, «механикой» и «автоматом», передним и полным приводом.Это бестселлер марки в Южной Америке (за девятьлет продали 700 000 штук), конкурирует с Fiat PalioWeekend Adventure и Volkswagen CrossFox.Показанная в Дели машина представляет второепоколение компакт-кроссовера, рынок сбыта которого не ограничивают Латинской Америкой. Онбудет продаваться в сотне стран. В первую очередькомпания заинтересована в азиатском регионе. Fordпланирует выпускать EcoSport и в Бразилии, и в Индии – до 200 000 штук в год. В это производство ужеинвестировали около миллиарда долларов США.Платформа у EcoSport от Fiesta. Базовым двигателем станет литровый 3-цилиндровый наддувныйEcoBoost, созданный в британском техцентре марки.Этот мотор развивает мощность 118 л.с. (88 кВт)и крутящий момент 170 Нм уже с 1300 об/мин. Представители Ford сравнивают свой агрегат с 1,6-литровыми двигателями конкурентов и говорят, что онлучше по экономичности и чище экологически.В список стран, где будет продаваться FordEcoSport второго поколения, входит и Россия. Нопод каким именем и когда появится у нас машина,точных сведений пока нет. Не знаем и цены.Сайт ZR стал мобильнееСайт издательства «Зарулем» теперь можнокомфортно читать с мобильника. У нас появиласьспециальная версия сайта,расположенная по адресу:http://m.zr.ru. Его основныеразделы: автоновости,справочная и сервиснаяинформация для водителей, то есть самая оперативнаяи полезная, необходимая в дороге. А интерфейс адаптирован длямобильных средств связи.Всеволожск выпустилполумиллионный FocusC конвейера завода FordSollersво Всеволожске сошел пятисоттысячный автомобиль, которымстал Focus III в кузове универсал,первый из произведенных здесь.Таким образом, торжествооказалось двойным. Правда,маркетологи говорят, что кузовтипа универсал предпочтеттолько один из десяти покупателей Focus III. Он самый дорогой,за него придется доплачивать от25 000 до 35 000 рублей.Завод во Всеволожске ежедневно выпускает более 300автомобилей. Помимо Focus,с 2009 года предприятие производит Ford Mondeo в кузовеседан. В 2012-м здесь планируютсобрать 119 000 машин, на 20%больше, чем в 2011-м.Lifan – лучший китайский бренд в РоссииCitroenв детский домПеред Новым годом автожурналисты на Citroen C3 Picassoвозили подарки в детскиедома. Помогали им сотрудникипредставительства компанииCitroen в России и волонтеры.С профессиональной точкизрения автожурналистовинтересовало тестированиеверсий с новой роботизированной коробкой передач. «Робот»миссию не сорвал.Lifan Motors стал лидером средикитайских брендов в России поитогам 2011 года. Результат продажавтомобилей марки за прошлыйгод – 17 910 экземпляров. Прибавкасоставила 133%. Болеечем двукратный ростпродаж стал возможенблагодаря расширению модельногоряда, активному открытию дилерских центров и развитию сервисных станций.Второй год подряд самой популярной моделью марки становится Solano. Доля продаж этогоавтомобиля составила 65% от всегообъема Lifan. За 2011-йбыло реализовано11 570 седанов. Следующим по популярности стал городскойхэтчбек Smily – новинка 2011-го.На него пришлось 28% реализованных автомобилей Lifan. Оставшиеся 7% получила модель Breez.Вторая пилотная партия LargusК концу января в Тольятти собрали вторую пилотную партию универсала повышенной вместимости Lada Largus. В нее вошли 20 автомобилей с разными вариантами исполнения кузова: пятиместным,семиместным и типа грузовой фургон. Машиныпредназначены для испытаний на устойчивостьк вибрациям и коррозии. Первую пилотнуюпартию из пяти автомобилей подготовили в июне 2011 года, использовавкузова, поступившие с Dacia.ИжАвто опять работаетЗавод ИжАвто вернулся к производству автомобилей 18 января.Этому событию предшествовали длительные новогодниеканикулы. В это время на заводепроверяли оборудование и занимались переоснасткой. Здесь ужеготова площадка для установкисварочного оборудования дляпроизводства Lada Granta. Монтаж должен начаться в ближайшее время.№02/февраль/2012 За рулем – Регион5 ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬвестиПлохая новостьАВТОВАЗ повысил ценыХаре «Лэнд Ровер»! Харе «Дефендер»!Land Rover Defender нового поколения планируютвыпускать в Индии. Об этом сообщил Ратан Тата,глава группы Tata, которой принадлежит английская марка. При этом, по его словам, часть машинбудут отправлять для финальной сборки в Соединенное Королевство. Такая схема позволит снизитьпроизводственные издержки.Новый автомобиль будет создан на основе недавних концептов DC100 и DC100 Sport. Естествен-но, он утратит долю экстравагантности, получивболее упрощенную внешность. А технической основой нового «Защитника» станет усовершенствованная платформа T5 с интегрированной рамой,на которой построены Land Rover Discovery 4и нынешний Range Rover Sport. Не исключена унификация и с индийским внедорожником Tata Aria.Вероятнее всего, производство Defender второгопоколения стартует в 2015 году.Мир перевернулсяЧеченавтоАвтосборочное производствомодели Lada Priora открылось в Чеченской Республике.Завод «Чеченавто» в Аргунесобирает машины из комплектов, поступающих с АВТОВАЗа. Персонал состоит из145 специалистов, прошедшихобучение в Тольятти. Ужев этом году они должны собрать четыре тысячи Priorа.Эта модель пришла на смену«классике» 2107, которуювыпускали в Аргуне с 2008-го.Сейчас «Чеченавто» изготавливает автомобили по методукрупноузловой сборки, в дальнейшем планирует работать сосборочными комплектами наоснове окрашенных кузовов.Рамзан Кадыров, главаЧеченской Республики, поблагодарил руководство АВТОВАЗаи Самарской области за активнуюработу и наградиллегендарного конструктора ПетраПрусова, «сделавшего большойвклад в созданиесборочного производства в Аргуне»,медалью за заслуги перед Чеченской Республикой.6За рулем – Регион №02/февраль/2012Баварцы, долго опровергавшие слухи о возможности появления у них«автобуса», наконец изменили решение. В 2015 году в линейку фирмыдолжен войти компактвэн i5 с предполагаемой ценой около 50 000 евро.Автомобиль будет создан на основе городского i3, получит несущийкузов из композитных материалов и 170-сильный электромоторс максимальным крутящим моментом 250 Нм, который установятнад задней осью. Подзаряжать аккумуляторы поможет 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель. При этом у компактвэна будет просторный багажный отсек и трансформируемый салон.Автоклуб кандидатов в президентыУ Путина есть две 21-е «Волги»: ГАЗ-М21 1960 года и ГАЗ-21Р1965-го. Об этом сказано на сайте Центризбиркома в разделе, посвященном доходам и имуществукандидатов в президенты России.Также у Владимира Владимировича есть «Лада-21214» 2009 года,прицеп «Скиф» 1987 года и 18-метровый гараж в Санкт-Петербургев бессрочном пользовании.Сергей Михайлович Мироновлюбитель мототехники. За ним значится мотовездеход YFM 660FWAGrizzly 2002 года и прицеп МЗСА2004-го. Его жена Ирина Юрьевнавладеет Audi A8L 2007 года и мотовездеходом Kawasaki KVF 3602003-го. Гаража у супругов нет.Не поражает и ВладимирВольфович Жириновский. Заним числятся ГАЗ-21И 1960 годаи Mercedes-Benz S350 2007-го.И у Жириновского машины, судяпо документам, стоят на улице.Пенсионеры Геннадий Андреевич Зюганов и его супруга НадеждаВасильевна никакими транспортными средствами и местамиих хранения не владеют.У них есть дача.И только холостойМихаил ДмитриевичПрохоров являетсясчастливым обладателем четырех машиномест, каждое из которыхзанимает площадьоколо 17 кв.м. Однаконикаких транспортных средств за ним нечислится. Ждем началавыпуска ё-мобилей?Накануне первого февраля АВТОВАЗ повысил розничные цены насвои автомобили. По сообщениюпресс-службы компании, к этоймере привели затраты на подготовку производства к выпускуавтомобилей с двигателями, соответствующими экологическомустандарту Euro 4, и увеличениеакцизов. Пилюлю подсластилитем, что прибавка стоимостикоснется только автомобилей,выпущенных в 2012 году (по датевыдачи ПТС), и обойдет LadaGranta. Ее цена не изменится.В среднем повышение составило 2,4%. Lada 2107 подорожала на 1,9%, и теперь ее рекомендованная розничная цена достигла 213 600 рублей. ПятидвернаяLada 4x4 прибавила 5,5%, трехдверная – 4,8%, и сегодня ее стоимость начинается от 326 300 рублей. Lada Samara получила прибавку в 3% и стоит сейчас от270 300 рублей. Kalina подорожала на 3,2% (до 287 900 рублей),Priora – на 2,9% (до 331 000).Toyota уже не царь горыПо итогам 2011 года японскаякомпания Toyota уже не крупнейший автопроизводительмира. Причиной этому послужили природные катаклизмы, парализовавшие производство вЯпонии и Таиланде. Продажи автомобилей компании сократились до 7,95 млн (с дочернимимарками Daihatsu и Hino). Вперед вырвались General Motorsи Volkswagen, продавшие в прошлом году 9,03 млн и 8,16 млнавтомобилей. Однако компания намерена вернуть свое положение и рассчитывает увеличить объем продаж автомобилейToyota до 8,58 млн. «Дочки» пойдут отдельно. ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬвестиСмена лидераПо итогам 2011 года российский рынок новых автомобилей оказался самым быстрорастущим в мире. По темпам роста мы вчетверо опередили ближайшего преследователя − США! И наконец сменили фаворита, которым долгое время оставалась тольяттинская «классика». Теперь больше всего нами любима Lada Kalina…текст: Илья Пименов, фото: фирмы-производителиСогласно статистике продажновых автомобилей в Россииза 2011 год «классика» откатилась в рейтинге самых популярных машин сразу на четвертоеместо. Хотя всего лишь год назадпребывала на первом. Даже самыелояльные покупатели больше не могут закрывать глаза на тот факт, чтомодели 2104, 2105 и 2107 устарели нанесколько десятилетий. И это уже некомпенсирует даже рекордно низкаяцена. Вот и удостоили ветераншу«деревянной медали». «Классика»сдалась бы и раньше, но в прошломгоду ее удержала государственнаяПродажив классеПродажив классеПродажив классе8программа утилизации. Однаков 2011-м программу свернули,и удалось продать только 112 522экземпляра, что на 19% меньше, чемв 2010-м.Так что теперь в рейтинге новыйлидер – Lada Kalina (ага, «желтаямайка»). Хотя и это уже отнюдь неновинка (выпускается с 2004 года).Недаром АВТОВАЗ планируетрестайлинг, рассказ о котором наследующих страницах. Заодно Кalinaдолжна получить автоматическуюкоробку передач, как и Granta. Какэто повлияет на рейтинг, посмотрим.Пока же за год продали 142 930 авто-мобилей семейства, на 31% большепрошлогоднего результата.На втором месте Lada Priora,проданная в количестве 138 697экземпляров (+11%), на третьем –Samara, 122 473 автомобиля (+16%).Классическая «Нива», которую называют теперь 4х4, отстает, занимаятолько 10-ю строчку рейтинга. Такихмашин в прошлом году продали60 738 штук (хоть и на 36% больше,чем в 2010-м).ФОН СТАБИЛЬНЫЙНаш АВТОВАЗ остается первымв списке лучших брендов: общийобъем продаж автомобилей маркиLada за год − 578 387 экземпляров. Вторым, как обычно, идетChevrolet с 173 484 проданнымимашинами. Прирост относительно прошлого года составил 49%.И «серебро» этот автопроизводитель удерживает у нас с 2007 года.Ему здорово помогает Niva, которая делает едва ли не треть всегообъема продаж. За год россиянеприобрели 54 425 «шнив», что на54% больше, чем в 2010-м.Практически догнал ChevroletHyundai. Продажи за год выросли на 88%.Четвертое местоВ20112010Lada Kalina142 930108 989Lada Priora138 697125 247Lada Samara122 473105 457Lada 2105/2107112 522138 272Hyundai Solaris97 2430C20112010Ford Focus82 45767 041Daewoo Nexia54 56743 943Opel Astra48 03030 432Chevrolet Lacetti42 10031 885Skoda Octavia41 13018 256Chevrolet Niva54 42535 380Nissan Qashqai35 23121 489Toyota RAV427 20616 479Kia Sportage23 88020 274SUVLada 4x42011 60 7382010 44 635За рулем – Регион №02/февраль/2012Данные производителей, Ассоциации европейского бизнеса, PricewaterhouseCoopers ТОП-10самых продаваемыхв России брендовLada2011 г. г. – 578 3872010 г. г. – 522 924Chevrolet2011 г. г. – 173 4842010 г. г. – 116 233Hyundai2011 г. г. – 163 4472010 г. г. – 87 081Renault2011 г. г. – 154 7342010 г. г. – 96 466Kia2011 г. г. – 152 8732010 г. г. – 104 235Динамика продаж новых легковых автомобилей на основных рынках мира в 2011 годуРоссийская ФедерацияРоссийский рынокпо итогам 2011 годаоказался самымбыстроразвивающимсяв мире. Мы в четырераза обогнали потемпам роста СШАи Германию. Индийскийрынок вырос только на4%, то есть одну десятуюот нашего результатаСШАГерманияИндияБразилияКитайФранцияВеликобританияЯпониязанял Renault, потеснивший Kia.Хотя разрыв между ними минимальный. Renault продал 154 734автомобиля (на 60% больше, чемв 2010-м). А Kia удалось реализовать 152 873 машины (ростсоставил 47%). На шестом местевновь оказался Nissan. Седьмоеместо у Toyota, за ней идут Fordи Volkswagen, продавшие 118 031и 118 003 автомобиля соответственно. VW продемонстрироваллучший рост среди иностранныхбрендов, увеличив объем продаж вдвое (на 100%), тогда как27463125,5у большинства других марок этотпоказатель за год возрос от 20 до60%. Завершает TOП-10 лучшихбрендов российского авторынкаDaewoo. В числе его бестселлероввсе та же Nexia, т.е. Opel Kadettсередины 80-х годов ХХ века.По словам Стенли Рута,представителя PricewaterhouseCoopers, средняя цена автомобиля, проданного на территорииРоссии в 2011 году, равняется$23 500, или около 736 300 руб.Годом ранее она не достигала$20 000...Динамика российского рынкановых легковых автомобилейза последние 5 лет26501404,8200720082009190020102011Nissan2011 г. г. – 138 8272010 г. г. – 79 614+40%+10%+9%+4%+3%+2%–2%–4%–15%Toyota2011 г. г. – 119 5052010 г. г. – 79 315Ford2011 г. г. – 118 0312010 г. г. – 90 166Volkswagen2011 г. г. – 118 0032010 г. г. – 58 989Daewoo2011 г. г. – 92 7782010 г. г. – 74 419Прогноз на будущееПредлагаем два сценария − пессимистичный и оптимистичный. Правда, разница между ними невелика. Специалисты предсказывают замедление темпов роста российского рынка новых легковых автомобилей, так что в текущем году прорыва, подобного прошлогоднему,уже не произойдет. Однако ростпродолжится.Пессимистичный прогноз.В 2012-м общий объем продаж новых легковых автомобилей в нашей стране не превысит 2,6 млнштук, а при доминировании негативных факторов может снизитьсядо 2,3 млн. К таким факторам относится, например, труднопредсказуемость российского рынка. Следует учитывать также рост ставок поавтокредитам. В прошлом году банки выдали более 263 000 льготныхкредитов на покупку автомобилей, так что каждая десятая новаямашина была приобретена «взаймы». В этом году банки будут болееприжимистыми. Повлияет и нестабильность в еврозоне, неустойчивость курса евро, которая скажется на инвестициях иностранных автопроизводителей. Плюс прекра-щение программы утилизации. Замедление темпов роста можнобыло наблюдать во второй половине 2011-го, и по всем предпосылкам оно продолжится в наступившем году.По оптимистичному прогнозуобъем продаж новых легковых автомобилей в России в 2012 году достигнет 2,8 млн штук. Такую цифрудает, например, Дэвид Томас, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Некоторое положительное влияние должно оказать, например, пятипроцентное снижениеставки таможенной пошлины на новые импортные автомобили, соответствующее нашим обязательствам по ВТО.И все-таки это будет меньше того,что удалось продать в докризисном 2008 году. Хотя и здесь эксперты замечают, что негативные факторы носят краткосрочный характер, а позитивные, напротив, долгосрочный. К 2014-му мы будем покупать около 3 млн новых автомобилей в год, к 2015-му − более 3 млн.Спрос стабилизируется тольков 20-х годах на уровне более 4 млн.За рулем – Регион №02/февраль/20129