34
35
36
37
ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынок450 000 руб.за легенду или семейное счастьеНе секрет, что большинство клиентов при выборе подержанной машины отталкиваются от средств, которыемогут на нее потратить, а с моделью определяются в последнюю очередь. Почти за полмиллиона сегодня предлагаем рассмотреть относительно свежий Passat B5 или легендарный Grand Cherokee второго поколениятекст: Сергей ФедоровВозможные затраты на ремонт двигателя20 500 руб.Турбомотор 1,8 л (150 л.с.) докапитального ремонта может«отходить» 400 тыс. км. Правда, одна из основных егосоставляющих – турбина низкого давле(от 18 900 руб.)ния (от 18 900 руб.) –на первых машинахвыходила из строячерез 50−60 тыс. кмиз-за недостаточногоохлаждения ее подшипников.После доработки ресурс турбины выросдо 150 тыс. км. И даже если она начнетподтекать, механики уверяют, что в такомсостоянии турбина может прослужить еще неодин десяток тысяч километров. Главное – использовать качественное синтетическое масло и периодическиконтролировать его уровень. А когда придет время менятьтурбину, желательно в принудительном порядке обновитьее маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась,турбина долго не проживет. В группе риска также катушкизажигания (от 1580 руб.).19100 руб.Двигатель V8 ведет своюродословную ещес середины прошлоговека, и его конструкция отработана довинтика. Особыхпроблем с ним небыло. А запаса мощности и крутящегомомента хватает с избытком. Поэтому мотори работает далеко не наполную отдачу. Отсюдаи его завидная долговечность.Правда, от смолянистых отложенийв нашем топливе страдают форсунки впрыска, свечи зажигания и дроссельная заслонка.Промывка форсунок специальной жидкостью обойдетсяв 1500−2200 руб. Обновление свечей зажигания не слишком обременительно и стоит 6000 руб. на специализированном сервисе. Если ездить с неисправными свечами, «полетят» индивидуальные катушки зажигания (от 1650 руб.).Для старых заезженных моторов предлагается ремонтныйкомплект прокладок и сальников, замена которых обойдется примерно в 10 000–13 500 руб.34 За рулем – Регион №02/февраль/2012Volkswagen Passat2002–2004 г.в.Возможные затраты на ремонт электрикиНа Passat В5 надо периодически проверять зарядку аккумулятора. Еслион сел, когда двери были заперты,открыть их нельзя будет даже ключом.И тогда придется вызывать эвакуатор. Нередко выходит из строя блок комфорта,который управляет сервисными функциями машины. Расположен он около левойноги водителя, за обивкой, и страдает от воды и соли, попадающих в салон. Заменаего недешевая – 11 500 руб. Периодически хандрит и центральный переключательсвета. Если габаритные огни или фары не включаются, гаснут от тряски на неровностях или загораются по одному борту, значит, смело меняйте центральныйпереключатель за 3000 руб.14 500 руб.Бортовые системы Grand Cherokee в целом надежны. Однакоштатная CD-магнитола внедорожника очень привередливак нелицензионным дискам. Если ей периодически «скармливать» некондиционный товар, то в скором временимузыкальная установка выйдет из строя. А замена ее –около 30 000 руб. В системе кондиционирования можетсломаться заслонка, распределяющая потоки воздуха.В результате раздельный климат-контроль становитсяобычным кондеем. Замена довольно дорогая в основномиз-за работы по разборке и сборке. В системе улавливанияпаров топлива, особенно на американских версиях,сложно было найти утечку. Диагностика стоит около1000 руб., хотя времени на нее на самом делеуходит до пяти часов.31 000 руб.9 Возможные затраты на ремонт трансмиссии50 000 руб.5-ступенчатый «автомат» необслуживаемый. Масло в него доливают, а не меняют целиком. Причемна Passat с большим пробегом опытные механикине всегда берутся за замену масла – коробка может«умереть» сразу после его обновления. А ремонтTiptronic в специализированной мастерской стоитот 50 000 до 85 000 руб. От дорожной соли и грязиможет заглючить управляющая электроника АКП.Коробка при этом встает в аварийный режим.Лечится ремонтом электрического разъемаи удалением кода неисправности изпамяти компьютера.До 2001 года на Grand Cherokee стоял 4-ступенчатый «автомат» 45 RFE, которыйвпоследствии сменил модернизированный 5-диапазонный – 545RFE. Коробкастала не только больше по размерам и по весу, но и сложнее по конструкции.Она оборудована двумя масляными фильтрами. Причем масла при замене(по регламенту – каждые 48 тыс. км пробега) требовалось уже около 7 л,стоимость которого − 1200 руб. за литр. Плюс работы по замене – 2500 руб.Коробки выхаживают до капитального ремонта в среднем 200 тыс. км. Но 5-ступенчатые в эксплуатации и ремонте обходятся заметно дороже. Ремонт каждогоиз «автоматов» обойдется от 50 000 руб.В полноприводной трансмиссии иногда приходилось менять подшипникиглавной пары и хвостовика за 8500−11 000 руб. Их износ сопровождался воеми повизгиванием. Для мостов с блокировкой сервисмены рекомендуют присадкук маслу – модификатор трения. А для замены сальникаполуоси заднего моста требуется замена подшипникас полной разборкой моста и обновлением масла. Всевместе – около 6000 руб.Возможные затраты на кузовной ремонтКузов Jeep GrandCherokee – несущий,усиленный в районеднища и лонжеронов. Корпус безразличен к коррозии, а вот хромированные детали цветут рыжими пятнамиуже через три российских зимы.Мутнеют пластиковые фары, поэтому их колпаки приходится шлифовать (за 1500 руб.)руб.), хотя надолго всеравно не хватает. Но больше проблемдоставляют молдинги-уплотнителидверных стекол, которые уже черезтри-четыре года ржавеют. Замена покругу обойдется в 7800 руб.9300 руб.4000 руб.Кузова даже самых старых машин выглядят вполне достойно. Но на кромкахпередних колесных арок краска облезает. Над верхней кромкой ветрового стекла появляются вспучиваниякраски уже на пятилетних экземплярах.Чтобы остановить ржавчину, вырезаютстекло и красят переход проема стеклав крышу. От соли страдает и трапециястеклоочистителя. В больших российских городах ее хватает года на три.Смазка помогает на короткое время.Трапецию лучше заменить. Цена вопроса − 4000 руб.75 400 руб.Возможные затраты на ремонт ходовойОсновная головная боль владельцев VW Passat В5 – алюминиевые рычаги передней подвески. Немцы несколько раздорабатывали их конструкцию и меняли поставщиков, покасрок службы этих деталей не достиг 70−80 тыс. км. Комплектже фирменных рычагов стоит около 30 000 руб. Впрочем,можно использовать качественный «неоригинал», цена которого в полтора раза ниже. Правда, и служить такие рычагибудут заметно меньше. Кстати, сегодня некоторые дилерскиецентры предлагают замену комплекта рычагов, стоек стабилизатора и рулевых наконечников по специальнымрасценкам – порядка 21 000 руб. А вот задняяподвеска проста по конструкции и оттогобеспроблемна. С тормозамитоже все в порядке. Можно отметить лишьзамену заднихтормозных шлангови трубок гидроусилителяруля, которыеначинаютмокнутьк 100 тыс. км.21 000 руб.Подвеска Grand Cherokee оснащена двумя мостамибалками, а также стойками и втулками стабилизатора. Причем с последними практически не было проблем. Зато периодически изнашивались шаровыеопоры – верхние и нижние. Их хватало максимумна 60 тыс. км. Они, собственно, и менялись парами –примерно от 6500 руб. за каждую сторону. Нередкорвались сайлент-блоки нижних продольных рычагов.Их заменяли, как правило, в сборе с рычагами. Хотя не совсем понятно, почему? На некоторых специализированныхСТО их успешно перепрессовывали. Видимо, этого требовалаполитика официального сервиса. Замена обойдется примерно в 1800 руб. за рычаг, а их всего четыре. Плюс работа –4500 руб. Были неполадки с рулевым редуктором.Ремонт обходился от 8900 руб.27 100 руб.Jeep Grand Cherokee1999–2002 г.в.№02/февраль/2012 За рулем – Регион35 ГАЕТАГА ЗЕЗТАКОНСУЛЬТАНТвторичный рынокОтзывы владельцевVW Passat В5 • 2000 г. в.(1,8 л с МКП, пробег 156 000 км)Машина – супер. Достойная внешность,комфорт, ремонтопригодность. Passatмного на вторичном рынке. Нет проблем с запчастями. Все болячки моделиизвестны. Много клубов любителеймодели. Но если вы ищете автомобиль без вложений за копейки, то этопроблемный вариант. Подержаннаямашина будет требовать затрат, а насколько больших, зависит от вас. А этотавтомобиль даст фору многим новым.Петр СологубVW Passat В5 • 2002 г. в.(2,8 л с АКП, пробег 198 000 км)Как показала диагностика «Пассата»,лучше с ним не париться, а простокупить пистолет и застрелиться. Заменапередней подвески, задних стоек, всехсайлент-блоков, ГРМ с помпой и натяжителями, опор двигателя и коробкипередач, колодок по кругу... Короче,«бабла немерено»... В общем, не знаю,как там люди годами на них ездяти у них ничего не ломается.Passat B5 – без преувеличения, одна из самыхзначимых и востребованных моделей на российскомвторичном рынке. Этот крупныйи вместительный автомобиль обладает хорошими потребительскимисвойствами, качественно собран,добротен и долговечен. Passatтрадиционно предлагался в двухкузовах: седан и практичныйуниверсал. Последний у нас оченьпопулярен. Хотя обычно такиемашины наши соотечественникисчитают не престижными. В Европе же Variant выбирали болееполовины пользователей В5.На нашем рынке большинствоподержанных В5 – это дилерскиемашины. Чуть меньше экземпляров, привезенных из США. Естьи прослойка из европейских вариантов модели. Наиболее выгодными1. В комплектациях Limitedи Overland (на фото) салонщедро отделывался вставками«под дерево». ТрансмиссияQuadra- Drive предусматриваетрасположение рычага «автомата» ближе к водителю2. Салон машины в комплектации Laredo выглядит не оченьпрезентабельно. А кресла –с велюровой обивкойв плане покупки следует признатьевропейские и дилерские машины.Хотя и американские версии вполнеможно рассматривать в качествепокупки. Главное – тщательныйвходной контроль. За 400 000−450 000 руб. предлагаются VWPassat 2002−2004 годов выпуска.для «американца» надежностью.Плюс прекрасные внедорожныеи неплохие ходовые качества,которыми славился еще Jeep GrandCherokee I. Недаром он получил в народе прозвище «Танк вофраке». Конструкция автомобилядовольно оригинальна: в подвескеGRAND CHEROKEE 2001 ГОДА ВЫПУСКАМОЖЕТ БЫТЬ КАК С 4-СТУПЕНЧАТЫМ«АВТОМАТОМ», ТАК И С 5-ДИАПАЗОННЫМGrand Cherokee не так востребован у россиян, как первоепоколение модели, которое поправу можно назвать легендарным.Что ж, со времен лихих 90-х в этомразмерном секторе появилосьмного достойных конкурентов.Тем не менее второе поколение Jeepузнаваемо, наделено брутальнымдизайном и вполне достойнойдва жестких моста-балки, а кузов –несущий. Отсюда неплохая управляемость и устойчивость на высоких скоростях. А внедорожномуарсеналу «Гранда» позавидуютмногие конкуренты: стандартнаятрансмиссия Selec-Trac c Full Time4WD (постоянный полный привод) в дополнение к 2WD (приводна задние колеса), 4H или Part Time1Алексей ВолтухинJeep Grand Cherokee • 1999 г. в.(4 л, с АКП, пробег 284 000 км)Grand Cherokee в комплектации Laredoпривезен из Канады. Из поломок: прогнили шланги к бензобаку. Перебиралимотор за 150 000 руб. Но, говорят, этоисключение из правил. А так машинаневероятно живучая – за последние тригода ее на сервис не гоняли вообще,и она ездила. Общий вывод: спустя более десяти лет нещадной эксплуатациинаездил более 250 000 миль и менятьмашину пока не собираюсь.Анатолий КальцевJeep Grand Cherokee • 2000 г. в.(4,7 л, с АКП, пробег 205 000 км)Пока остановились на этом GrandCherokee, отбраковали 12 машин. Купили. Через неделю потек радиатор. Ремонт – 20 000 руб. Потом испортиласьтермомуфта (8000 руб.), затем рулевойредуктор (10 000 руб.) и блок поворотников (4900 рублей). Неожиданно сталоутекать электричество с аккумулятора.Замена аккумулятора − 4000 руб.и 2000 за тумблер по отключениюмассы. В общем, натерпелся…Антон Полушкин2Технические данныеТип кузоваДлина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателяVW Passat 1.8i TседанJeep Grand Cherokee 4.7 iуниверсал4703/1746/14624610/1885/176027032690475−8001105−204562781430/19801940/2495бензин., турбо, R4бензин., атмосферн., V8Расположение двигателяРабочий объем, см3спереди продольно17812495Макс. мощность, л.с. при об/мин150 при 5700238 при 4800Макс. крут. момент, Нм при об/мин210 при 1750400 при 3200ПриводКоробка передачпереднийполныймех. 5-ст. (автомат. 5-ст.)автомат. 4-ст.Передняя подвескастойки МакФерсонмост-балкаЗадняя подвескаН-образная балкапружинная, мост-балкаТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч221 (215)196Разгон 0–100 км/ч, с9,2 (10,5)8,311,4/6,4/8,3 (13,4/7/9,5)20,8/12,6/15,6Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл36 За рулем – Регион №02/февраль/2012Jeep Grand Cherokee с моторомV8 объемом 4,7 л и автоматической коробкой передач 1. Перед нами Passat B5, привезенный в свое время из Европы.Автомобиль под завязку напичкан повышающим комфортоборудованием, а коробкапередач – механическая. Нашии американские версии шли, какправило, с «автоматом»2. Базовая версия и комплектация Comfort (на фото) подразумевают 4-спицевое рулевоеколесо...Комплектация VW Passat В51Стандартный Passat В5 российской спецификации оснащалсячетырьмя подушками безопасности (с осени 2002 года), ABS,электропакетом (передние окнаи зеркала), противобуксовочнойсистемой, кондиционером (с 2002года – климат-контролем), самоблокирующимся дифференциаломпереднего редуктора и тонированными стеклами. Версия Comfortlineдобавляла электропривод заднихстекол и велюровую обивкусалона. В исполнении Trendlineсалон отделывался вставками «подалюминий», а руль, рычаги КПи ручного тормоза обшиты кожей.В Highline были литые дискии противотуманки. Сиденья имелиобивку из кожи и искусственнойзамши – алькантары.2КомплектацияJeep Grand Cherokee IIJeep Grand Cherokee поставлялсяв Россию в трех версиях: Laredo,Limited и Overland. Базовая Laredoподразумевала ABS, четыре подушки безопасности, кондиционер,магнитолу, электропакет (стеклаи зеркала с подогревом), а такжелитые диски колес. ИсполнениеLimited включало трансмиссиюQuadra-Trac II и мотор V8, климати круиз-контроль, подогрев сидений, а также более мощную защитупередней подвески, бензобакаи элементов трансмиссии. Топоваякомплектация Overland – это 4,7-литровый V8 повышенной мощности(258 л.с.), кожаный салон, сервопривод передних кресел с памятьюна три положения, а трансмиссия –Quadra-Drive.4WD (полный привод с жесткойблокировкой межосевого дифференциала) и 4LO (то же самоес понижающей передачей).На основной массе GrandCherokee с V8 4,7 л установленатрансмиссия Quadra-Trac II. Онаработает в режимах 4All Time(постоянный полный привод).Крутящий момент распределяетсямежосевой муфтой в пределах от5 до 95%. Есть и режим 4Lo (полный привод с понижающей передачей и заблокированной муфтой).Quadra-Drive – это та же трансмиссия Quadra-Trac, дополненнаясамоблокирующимися дифференциалами в обоих мостах.Grand Cherokee активно завозились «серыми» дилерамии частными лицами. Но и «официалы» не дремали – в 1999 годуначались поставки внедорожниковв Россию. У нас продавались машины из Австрии, где было налаженосборочное производство для Европы. В 450 000 руб. оцениваются Jeep1999−2002 годов выпуска.PASSAT B5 У НАC ПОПУЛЯРЕН. СЕГОДНЯИХ ПРЕДЛАГАЕТСЯ К ПРОДАЖЕ ПОЧТИВ 6 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ GRAND CHEROKEE IIУ VW Passat В5 было околополутора десятков бензиновыхи дизельных моторов с четырьмя,пятью, шестью и восемью цилиндрами объемом от 1,6 до 4,0 ли мощностью 101 – 275 л.с. Коробки передач – 5- и 6-ступенчатыемеханические, а также 4- и 5-диапазонные «автоматы». Предлагаласьи фирменная полноприводнаятрансмиссия 4Motion. Самый вос-Возможные затраты на ремонт автомобиля161 900 руб.требованный у нас Passat – модификация с бензиновой 1,8-литровой«турбочетверкой» (150 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом».У Jeep Grand Cherokee двигатели посерьезнее – бензиновыеVolkswagen Passatс турбодвигателем1,8 л и «автоматом»110 000 руб.R6 объемом 4 л (190 л.с.) и 4,7-литровый V8 (238 л.с.), для версииOverland – 258 л.с. Были и 5-цилиндровые турбодизели: сначалаобъемом 3,1 л (140 л.с.), а с 2001 годаего заменил 2,7-литровый (163 л.с.).Коробки передач – автоматические4- и 5-ступенчатые. На вторичномроссийском рынке наиболее распространены бензиновые версиис базовым V8 и «автоматом».ВердиктСергей Федоров,редактор:– Признаться,я изначально неожидал такогоисхода – калькуляция расходовна содержаниемне представлялась далеко не в пользу GrandCherokee. Кто бы мог подумать,что в эксплуатации он окажетсянемногим дороже «немца». Однако выяснилось, что «индеец»вовсе не лыком шит. Правда,предложений о его продажев несколько раз меньше, нежели«Пассатов». И это здорово осложняет выбор достойного варианта.Да и подводных камней у «американца» гораздо больше – внедорожник сложнее легковушкив техническом плане.№02/февраль/2012 За рулем – Регион37