16
17
18
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Citroen DS4Chicот 757 000 руб.BMW 1от 875 000 руб.Настоящий «имиджевыйпремиум» – дорого и немноготесно. Прекрасные материалы,отличная управляемостьи родственные Citroen1,6-литровые двигатели.MINI Countrymanот 940 000 руб.Пафосный имидж и эпатажнаявнешность. Хотя отделочные материалы в интерьере и, например,шумоизоляция могли бы бытьи получше. То же семействомоторов.Audi A3скоро в продажеНовейшая модель, только чтопредставленная на автосалонев Женеве. В России появится ужесовсем скоро. Передний привод,образцово сделанный салони, конечно, премиальный имидж.Opel Astra GTCот 696 900 руб.Отличия от утилитарнойпятидверки: агрессивный дизайн,спортивный и слегка «гламурный»имидж. Линейка моторов:бензиновые 1,4, 1,6 и 1,8 л, а также2-литровый дизель.Nissan Jukeот 624 000 руб.Яркая внешность «на любителя»и салон, нарисованныйв «мотоциклетном» стиле. Судяпо количеству этих машин намосковских дорогах, автомобильмногим пришелся по вкусу.16За рулем – Регион №06/апрель/2012Любовьи голубитекст: Илья Межибовский, фото: CitroenЯ маленький – 170 см от носа до хвоста, – но на заднее сиденье Citroen DS4втиснулся с трудом, поминая всуе BMW 1-й серии предыдущего поколения. Чтотам, что здесь не лучшие ощущения от посадки «враспор». Но, усевшись осенью2004-го в «копейку», я хотя бы смог опустить стекло двери и отговорить долговязого коллегу от подобного экспе римента. Из окна Citroen вы уже никого и нио чем предупредить не сможете – стекла в задних дверях не опускаются в принципе. «Это же купе, – говорят французы, – вообще скажите спасибо, что для второгоряда мы вам предложили отдельные двери». Citroen можно любить или ненавидеть.Хорошо, что стекла прозрачные. Жестами показываю коллеге: «Не влезай!»Все дело в принципиальномнежелании дизайнеровразделять стекла заднихдверей на две части – обычную,с размашистым изгибом подоконной линии и спрятаннымидверными ручками, и опускающуюся. Конечно, образ «купе» былбы уже не тот. Только, ради бога,будете открывать задние двери –постарайтесь не удариться грудьюоб этот дизайнерский «клин»!Итак, поскольку мы в купе,радостно забываем про задниеместа. Журналист из очень дружественного издания садится заруль, а я пока – на переднее води-Электроника может найти доступное пространство для параллельной парковки, но сама запарковать авто не способна. Дляэтого нужен как минимум полностью электрический усилитель руля. Сейчас у DS4 гидравлика «в руле» Комплектации и ценыCitroen DS4VTi 120 МКП Chic Электрогидроусилитель руля, круиз-контроль,цена:борткомпьютер, регулировка цвета подсветкиот 757 000 руб.приборов, защита картера, АBS, система распределения тормозных усилий, усилитель экстTHP 150 АКП Chic ренного торможения, ESP, передние боковыецена:подушки, шторки безопасности, противотуманот 861 000 руб.ки с функцией дополнительного освещенияповоротов, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, центральный переднийподлокотник, подогрев передних сидений,кондиционер, охлаждаемый перчаточныйящик, панорамное ветровое стекло, передниеэлектростеклоподъемники, хромированноеобрамление боковых стекол, литые диски на16’’, полноразмерное запасное колесо, обтянутое кожей рулевое колесо, тканевая отделкасиденийTHP 150 АКПSo Chicцена:от 945 000 руб.Дополнительно: выбор одной из четырех группполифонических сигналов для звуковых оповещений, регулировка сиденья переднего пассажира по высоте, электропривод регулировкипоясничного упора передних сидений, функциямассажа, люк для лыж, задний подлокотник, пакет Auto (двухзонный климат-контроль, датчикдождя, датчик света, самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида), USB, Jack 3,5 мм,Bluetooth, пакет City (задний датчик парковки,зеркала, складывающиеся с помощью электропривода, розетка 12V в багажнике)THP 200 МКП,Sport Chicцена:от 1 107 000 руб.Дополнительно: система контроля слепыхзон, сигнализация, окрашенные боковые молдинги с отделкой хромом, кожаная отделкасиденийДверные ручки спрятаны на итальянский манер в рамки стекол. Все очень просто. Но, садясьв машину, о выступающий хромированный «клин» лучше не ударяться. И, конечно, выходя изавтомобиля, проверьте, нет ли рядом быстрых мотоциклистовтельское сиденье. Ай, как нехорошо постоянно вспоминать о BMW,сидя в Citroen. Ведь у «шевронов»своя оправданная гордость. Ноприходится, приходится! Привыкли руки к… качественномунемецкому пластику, к натуральной коже, к отделке под карбони алюминий. И все это есть в DS4.Живо представляю, как французские стилисты и технологизаморачиваются разработкоймелкой фурнитуры и подгонкой200-сильному турбомотору 1.6 THP(опять же разработанному в содружестве с BMW) и 6-ступенчатой механической коробке с «длинными»передачами не хватает тяги лишьв самом низу, на оборотах чутьвыше холостых. Ого, да у нас такоеощущение, что едем практическина «автомате»! Выбор передачи становится делом лишним – эластичный силовой агрегат с огромнымудовольствием разгоняет автомобиль на любых оборотах и любойПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК СТИЛИСТЫ И ТЕХНОЛОГИ ЗАМОРАЧИВАЛИСЬ РАЗРАБОТКОЙ И ПОДГОНКОЙ ФУРНИТУРЫдеталей. Впрочем, размышлятьоб этом осталось недолго – скоровсе увидим вживую, ведь сегодняна DS4 мы едем в дизайн-центрPeugeot-Citroen.Погнали очень бодро! Плотнаяэнергоемкая подвеска не слишкоминтересуется брусчаткой Елисейских полей. Правда, «лежачиеполицейские» ей уже не нравятся.передаче. Впрочем, АКП для этоймашины доступна. Правда, лишьв паре с 1,6-литровым бензиновым150-сильным турбомотором (естьеще атмосферная версия в 120 л.с.).За городом выясняется, что нашему пятидверному купе откровенно нравится носиться по извилистым дорожкам. Жесткий кузов,собранная подвеска, отличныеТехнические данныеCitroen DS4VTi 120Тип кузова4275/1810/1523Колесная база, мм2612Объем багажника, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателя385/1021601280/17551359/17951391/1820бензиновый,бензиновый,с системойизменения фаз с непосредственным впрыскоми турбонаддувомгазораспределенияРасположение двигателяспереди поперечноРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/минTHP 200хэтчбекДлина/ширина/высота, ммОбъемтопливного бака,лТехническиеданныеTHP 1501598120 при 6000150 при 6000200 при 5800Макс. крут. момент, Нм при об/мин 160 при 4250240 при 1400275 при 1700ПриводКоробка передачпередниймеханическаяПередняя подвескаавтоматическаямеханическаянезависимая типа МакФерсонЗадняя подвескаполузависимая, пружиннаяТормоза спередидисковые вентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксимальная скорость, км/ч193212235Разгон 0–100 км/ч, с10,89,07,98,3/5,0/6,210,6/6,0/7,78,4/5,2/6,4Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл№06/апрель/2012 За рулем – Регион17 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомство1231 Стрелка спидометра не «привязана» к центру, что не слишком удобно прибыстром взгляде. Хорошо, что показания дублируются здесь же, на дисплее в центре прибора, и прекрасно считываются. Подсветку на двух крайних циферблатах можно изменять – от серой до темно-синей 2 Раздельныйклимат-контроль с дисплеями и хромированными ободками – произведение если не ювелирного, то уж точно декоративно-прикладного искусства3 «Автомат» предлагается в паре со 150-сильным мотором4 5 В топовой версии обшивка сидений похожа на браслет от часов. А вообще на выбор предлагают шесть вариантов кожаной обивки салонатормоза, точный руль с хорошим«нулем» и прекрасным реактивным усилием – ОК, вспоминаемжурналистский штамп: «ехать какпо рельсам». Но в чем был смыслв центр стиля Citroen. Его стоящиена пригорке корпуса рассматриваемсквозь панорамное ветровое стеклоDS4, отодвинув шторки с солнцезащитными козырьками.ЖЕСТКИЙ КУЗОВ, СОБРАННАЯ ПОДВЕСКА, ОТЛИЧНЫЕ ТОРМОЗА И ТОЧНЫЙРУЛЬ – DS4 ЕДЕТ «КАК ПО РЕЛЬСАМ»приподнимать кузов DS4 на 30 ммпо сравнению с моделью C4, мнетак и осталось непонятно. Вероятно, это тоже дизайнерский ход, ноникак не желание сделать новинку«внедорожной».Итак, «рельсы» и навигацияс прекрасной графикой привели насНА ПОТеперь живые впечатления от«премиальности» новинки озвучивают сами дизайнеры:− Взгляните, как мы выбиралисорта кожи для отделки интерьера. Скажите, вас впечатляетпалитра цветов? – Впечатляет! –А теперь посмотрите на кресла.4Не правда ли, рисунок их отделкипохож на браслет от дорогихчасов? – Действительно! – А выв курсе, что мы остановились напоставщиках, разрабатывающихматериалы для Bentley и AstonMartin? – Теперь в курсе.Лишь один маленький штрих.Вечером я прочитал в Интернете, что DS4 выиграл конкурс«Автомобиль 2012 года для геев».Компетентное жюри присудилоему 396 баллов. Впрочем, «копейка»BMW со 127 баллами тоже находится в этом же «забеге», хоть и на 10-мместе. Странный, очень странныйконкурс. Пожалуй, не стоит обращать на него серьезное внимание.5ИТОГДХОДCitroen DS4ЕПока верстался материал, ситроеновцы рассекретили два первыхтизера прототипа новой моделив линейке DS. Скорее всего машину покажут на автосалоне в ПекинеИлья Межибовский, зам. главного редактора:− Французы чертовски правы в стремлении сохранитьсамобытность бренда. Ведь именно для этого они и разделили модельный ряд на две ветви – ширпотреб, рассчитанный на массовый вкус (именно он в нашем мире «делаеткассу»), и яркую линейку DS. Впрочем, «премиум» такжеприносит огромную прибыль. Теперь ситроеновцам осталось «отрастить» еще одну ветвь – откровенного «лоу-коста». Кстати, в этомже номере мы рассказываем о похожем шаге компании Nissan, у которой,помимо дорогой марки Infiniti, теперь будет и «бюджетный» Datsun.420641046228100управляемостьВ отличие отаморфного донораC4 DS4 управляетсяочень неплохо18За рулем – Регион №06/апрель/2012динамика200-сильногодвигателя в сочетании с МКП хватаетвсегда и везде8100комфортЕсли бы нетеснота сзади,оценка была бывыше