20
21
22
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬзнакомствоКто на новенького?Audi A4 Allroad quattroот 1 633 200 руб.Это ближайший немецкий родственник Passat Alltrack. Но 2-литровый TSI в Audi считается 211-сильным. Автомобиль комплектуют6-ступенчатой МКП и «автоматом»S-tronic. И, конечно, здесь полныйпривод quattro.VW Passat AlltrackComfortlineот 1 491 000 руб.Volvo XC70от 1 407 000 руб.У шведского универсала три дизеля(два по 163 л.с., один 215-сильный),два бензиновых мотора, 243-сильный «атмосферник» и наддувныйна 304 л.с. Трансмиссия толькоавтоматическая Geartronic с полнымприводом.Subaru Outbackот 1 418 000 руб.«Японец» практически совпадаетс Alltrack размерами. Двигателейу него два, и оба бензиновые –167-сильный 2.5 и 249-сильный 3.6.С последним сочетается 5-ступенчатая АКП, для 2.5 предусмотреныМКП или вариатор.Skoda Octavia Scoutот 749 000 руб.Теоретически этот чешскийуниверсал – соперник условный,так как значительно отличаетсяразмерами (почти на 200 ммкороче) и гораздо дешевле. Нополноприводная комплектация1.8 TSI 4x4 152 л.с. МКП стоит ужеот 1 019 000 руб.20 За рулем – Регион №06/апрель/2012Дороги любыенам дорогитекст: Илья Пименов, фото: Volkswagen и авторГрядущим летом универсалам повышенной проходимости в России придетсяпотесниться: среди них появится новичок – Volkswagen Passat Alltrack. Приставкак названию переводится буквально как «все дороги/маршруты/тропы»Новичок Alltrack от универсала Volkswagen Passatотличается пластиковымобвесом по нижнему периметрукузова, увеличенным на 30 ммклиренсом (он достиг 165 мм),большими углами въезда и съезда(прибавка около 2,5°), металлической защитой двигателя, коробки передач и части выпускнойсистемы. И колесными дисками:стандартными 17-дюймовымиValley и опциональными 18-дюймовыми Canyon.Кроме того, в Alltrack установлена адаптивная система регулирования ходовой части (DCC), котораяпостоянно следит за состояниемдороги, реагирует на разгон,торможение и повороты руля и регулирует жесткость амортизаторов.По умолчанию подвеска работаетв режиме Normal, но нажатиемкнопки справа от рычага переключения передач можно выбратьSport или Comfort.Интересно, что DCC существуети в европейском варианте «обычного» Volkswagen Passat, но к намтакие автомобили не поставляютиз-за низкого качества дорог. Однако Alltrack – совсем другое дело.Прибавка в 30 мм только кажетсянезначительной величиной.НЕ ЛОМАЙТЕ ГОЛОВУНа Alltrack для европейского рынкаприготовили два дизельных мотора2.0 и два бензиновых, 1.8 и 2.0, две6-ступенчатые коробки (обычнуюмеханическую и роботизированнуюDSG). Причем за рубежом Alltrackможет быть и переднеприводным.Европейцам впору посочувствовать: придется им ломать головупри выборе автомобиля. Насот этих мук избавили. В РоссииAlltrack будет продаваться толькос 210-сильным бензиновым TSI,трансмиссией DSG и системойполного привода 4Motion. И комплектация единственная – VariantComfortline. Стоимость называютпредварительной, но скорее всегоона не изменится – 1 491 000 руб.Естественно, цена указывается безучета многочисленного опционального оборудования.Комплектация и ценаVW Passat AlltrackVariantComfortlineцена:1 491 000 руб.Система раздельного климат-контроля, мультируль, подогревпередних сидений, ветрового стекла, зеркал, форсунок омывателя,аудиосистема RCD 310Дополнительно: трансформируемый пол, поддон и защита кромкибагажного отсека, поворотное тягово-сцепное устройство, панорамный сдвижной люк, сиденья для длительных поездок, пакетэстетической подсветки, ветровое стекло Klimakomfort, креплениядля лыж и сноубордов, разделительная решетка багажного отсека Технические данныеVW Passat AlltrackТип кузовауниверсалДлина/ширина/высота, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полнаямасса, кгТип двигателяРасположение двигателяРабочий объем, см34771/1820/1550588–1716681707/2270бензиновый,наддувныйспередипоперечно1984Макс. мощность, л.с. приоб/мин210 при5300–6200Макс. крут. момент,Нм при об/мин280 при1700–5200постоянныйполныйПриводКоробка передач6-ст. роботизированнаянезависимая,типа МакФерсонЗадняя подвесканезависимая,четырехрычажнаяТормоза спередидисковыевентилируемыеТормоза сзадидисковыеМаксим. скорость, км/ч212Разгон 0–100 км/ч, с7,8Расход топлива, л/100 км,город/шоссе/смеш. цикл11,5/6,8/8,61. Версии с МКП, переднеприводные и дизельные не для нас. Хотяопробовать их дали2. Кнопки режимовшасси и активации внедорожного режима подрукой. Тут же включениепарковочной системы.Слева – кнопки ESPи электрического тормоза с автоматическимудержанием (Auto Hold)РекламаПередняя подвеска ИСПЫТАТЕЛЬГАЕТАГА ЗЕЗТАзнакомствоАссистент спуска с горыБагажный отсек может принятьгруз в объеме до 1716 лСистема помогает водителю безопасно преодолевать участки с уклономболее 10оЭлектроника поддерживает определенный режимдвижения, регулируяобороты двигателяи при необходимостизадействуя тормозную системуРежим для буксировки прицепаПри буксированиитрейлера в критических ситуацияхESP стабилизируетуправлениеТяговитые двигателиAlltrack допускают буксирование трейлера массойдо 2,2 тПротивооткатная системаАктивируется однократным нажатиемна педаль тормозаСистема полного приводаСистема полного привода 4Motion благодаря электронному управлению и электрогидравлической муфте способнав доли секунды перебрасывать крутящий момент с однойоси на другую. Обычно приоритет отдается передней оси,на которую приходится 90% тяги. Но в некоторых ситуациях (например, при буксировании прицепа) весьмомент может идтина заднюю ось.Система предотвращает откатываниеавтомобиля науклонеКамера заднего видаВидеокамера, установленнаяв задней части автомобиля,обеспечивает четкое изображение на монитореОтображая оптимальнуютраекторию, системапомогает водителю парковаться или нацеливатьсяна дышло трейлераВместительностью и комфортомAlltrack мало отличается от обычного Volkswagen Passat EstateРассказывать о том, как ведетсебя этот автомобиль на обычныхдорогах, тем более австрийских, гдепроходила презентация, попростускучно. Придраться не к чему. Дажечасто критикуемая DSG в сочетании с 210-сильным TSI на Alltrackпоказала себя молодцом. О режимах работы шасси также говоритьособенно нечего, так как в Sportавтомобиль оставался достаточнокомфортным, а в Comfort – довольно собранным. Чтобы оценитьDCC, придется подождать началароссийских продаж и как следуетпротрясти Alltrack на разных дорогах. И не только…НАШЕ ВРЕМЯ ИСТЕКЛОНа приготовленный организаторами презентации «внедорожный» участок нас не пустили, таккак накануне началась оттепель,горные тропы стали небезопасными. Извинились: «погода нам22 За рулем – Регион №06/апрель/2012неподвластна».Зато дороги любогокачества, даже весьма сомнительного, уже покорились – благодарясистеме внедорожного вождения.Активируется на скорости до30 км/ч. Меняется реакция на педаль акселератора, позволяя точнеедозировать тягу, а DSG начинаетудерживать выбранную передачу.Перенастраивается дифференциал. При движении на затяжныхуклонах автоматически включаетсяHill Descent Control, и отключаетсякруиз-контроль. При спуске изменяется режим торможения, оностановится резче – чтобы колеса«нагребали» так называемыйтормозящий клин. Среди легковыхавтомобилей Volkswagen Alltrackстал первым с Off-road-системой.Она не превращает Passat во внедорожник: здесь 165 мм просветаи большая база... Alltrack – вседорожник.ИТОГVolkswagen Passat AlltrackИлья Пименов, редактор:− Можно только позавидовать тем, кто выберет себеVolkswagen Passat Alltrack, когда он появится в продаже.Причем у нас уже есть портрет покупателя: это относительно молодой, семейный, страстный любительпутешествий и горных лыж и – что немаловажно – обеспеченный человек. Установленная на российскийAlltrack цена позволяет говорить это четко. Даже Volvo XC70и Subaru Outback дешевле. А Skoda Octavia Scout на таком фоне выглядит«бюджетником». Так что фольксвагеновцам предстоит нелегкая борьба запокупателя. Но Alltrack хорошо вооружен для этого. Жаль только россиянамне предоставили выбора версий. Кого-нибудь могли бы заинтересовать и дизели, и 170-сильный бензиновый мотор, и МКП, и даже передний привод.420462810управляемостьУправляемость дляподобной машинывполне приличная4100628100динамикакомфортУскорение достойное, но не поражает.Сказывается массаПросторно, тихо,довольно мягко –даже в «Спорте»