ГАЕТАГА ЗЕЗТАОБОЗРЕВАТЕЛЬна подходеНет повода усомнитьсяв том, что силовая клетка кузовас дверными и оконными проемами останется такой же, как у Granta. Но передняя частьи корма изменятся радикально. Вероятнее всего,они унаследуют нынешнюю стилистику бюджетных моделей компании NissanПомни имя своеВ предновогоднем номере нашей газеты уже была затронута тема производства компанией Nissanна мощностях АВТОВАЗа бюджетной модели. Но тогда мы точно не могли сказать, на какой платформебудет построен автомобиль – японской или отечественной. И вот совсем недавно стало известно, что бытьсуждено обеим машинам!текст: Виктор Фомин, Алекс Обсёрвер, фото: Nissan, рисунки: Константин ВасильевСлухи ходили разные: из одних источников следовало,что основой для бюджетника послужит пришелец из Странывосходящего солнца NissanBluebird Sylphy, по другой инфор-лось выдвинутое нами в прошлыйраз предположение! Разница лишьв том, что гольф-класс от Nissanпокажут широкой публике ужеэтой осенью на Московском автосалоне, а маленький и недорогойNISSAN ПОКАЖУТ УЖЕ ЭТОЙ ОСЕНЬЮ НАМОСКОВСКОМ АВТОСАЛОНЕ, А DATSUNМЫ УВИДИМ БЛИЖЕ К ВЕСНЕ 2014 ГОДАмации следовало, что доноромстанет наша Lada Granta. Так вот,обе «сплетни» оказались верными:в первом случае речь идет о NissanAlmera в третьей генерации (кстати, предыдущая Almera в Япониитакже продавалась как BluebirdSylphy, только с другой облицовкой радиатора), а во втором – обавто, которое увидит свет подмаркой Datsun. То есть подтверди6За рулем – Регион №06/апрель/2012Datsun мы увидим только ближек весне 2014 года.На первый взгляд последнееможет показаться странным:так ли уж сложно перелицеНовая Almera, созданнаяна базе Nissan BluebirdSilphy (на фото),будет серьезноотличаться от прародителя, причемне только внешневать Granta? Но дело в том, чтоу АВТОВАЗа имеются сложностис производством двигателей – длясвоих-то машин не хватает, а тутеще «японцы». Поэтому, вероятнее всего, задержка сопряженасо строительством завода попроизводству силовых агрегатовальянса Renault-Nissan. Решениеуже принято, причем на безвозмездной основе – ни для кого несекрет, что уже черезмесяц эта корпора-ция получит контрольный пакетакций тольяттинского автогиганта. Ну и нельзя сбрасыватьсо счетов тот факт, что пока нетчеткого понимания, через какуюдилерскую сеть будут продаватьи обслуживать машины подновым брендом. Зато налицо конкретика с логотипом – его официально представили на специальнопроведенной по этому поводупресс-конференции. Там же былаобнародована еще одна любопытная информация: в Россииобъем продаж новинкис реинкарнированным именемк 2016-му должен достичь100 000 автомобилейв год. Историю бренда Datsun принятоотсчитывать с 1914 года, когдатокийский автомобильный заводKwaishinsha выпустил свой первыйавтомобиль – Dat Car. В 1926-мв результате слияния компанийKwaishinsha и Jitsuyo Jidosha появилась фирма Dat Jidosha Seizo. Ее первый автомобиль, чтобы подчеркнутьпреемственность с линейкой Dat,назвали Dat Son («сын Дата»). Однако в японском языке слово «Son»имеет негативный смысл, и позженазвание трансформировалосьв Datsun. После серии поглощений1 июня 1934 года Jidosha Seizo былапереименована в Nissan Motor.Новая компания использовала доставшийся ей бренд Datsun и сталапроизводить под ним доступныеавтомобили, в том числе и для экспорта в страны Азии и Австралию.После Второй мировой войны подмаркой Datsun продолжали выпускаться недорогие компактныеавтомобили. Но в 1980-м фирмаNissan прекратила выпуск машинпод брендом Datsun, и теперь ондолжен возродиться спустя 100 летпосле своего рождения.Datsun12 PhaetonDatsun 210Datsun Sunny1000 DeluxeDatsun Skyline1500 DeluxeDatsunFairlady 240ZВердиктВиктор Фомин, главный редактор:− Наверняка цена японского бюджетника с российскимикорнями будет больше, чем у прародителя. И здесь онскорее станет конкурировать с обновленными «Калинами» (правда, у тех не будет кузова седан) и «китайцами».Но хочется верить, что надбавка произойдетне только за имя, но и за улучшенные потребительскиекачества, а также надежность. Ну сколько можно нюхатьэтот неповторимый аромат отечественных пластиков?!P.S. Рисуя Datsun для предыдущего материала(№24/2011), мы выбрали в богатой истории бренда наиболее подходящий, на наш взгляд, вариантэмблемы. И почти угадали...Рекламае100 лет спустя...