22
23
24
25
26
27
28
ИСПЫТАТЕЛЬMitsu(14 Invi bish3 te+ i Lл. 1, aс.) 8 nCV л cerTГАЕТАГА ЗЕЗТА789 000рублейДве ба-а-льшие рИстория рыночного противостояния Civic и Lancerнасчитывает почти 40 лет! Этот «междусобойчик»со стажем имеет объективную основу: по мировыммеркам, автопроизводство у обеих компаний неочень крупное, зато сами машины во всех поколениях были как минимум узнаваемыми и внешне, и находу. Однако это уже история. На повестке дня современные нам генерации: Honda Civic, «переизданная» девятый раз в 2011-м, и десятый Mitsubishi Lancer(2007 модельного года), обновленный в 2012-мтекст: Андрей Кочетов, фото: Георгий Садков22 За рулем – Регион №14/август/2012ПРЕДСТАВИЛИТрудно встретить «автосоотечественника», который не слышалбы о Civic или Lancer. Эти машинына виду, но переворота на рынкене делают – ежегодные их продажи у нас исчисляются десяткамитысяч экземпляров. Заметно, ноне много на фоне двух с лишниммиллионов новых легковушек,реализованных в России только в прошлом году. А вот спросу обеих моделей устойчивый – поклонников среди россиян у нихдостаточно. Справедливостиради отметим – Lancer продаетсялучше.Новое поколение Civic появилось в автосалонах весной – сначалахэтчбек, а чуть позже и седан. Свежие черты породили новую волнуинтереса. И если в прошлой генерации «космический» дизайн хэтчбека выигрывал у «приземленного»седана, то сейчас четырехдверкавыглядит не менее гармонично, чемпятидверка. В технике и оснащениипрогресс скорее на уровне доводки лицом к лицуHPr one(14 m da2 ium Civл. 1 iс.) ,8 cAT лА кто еще?949 000рублейMazda3от 625 000 руб.Один из популярнейшихигроков в гольф-классе в России.Удачно совмещает внешнююпривлекательность, азарт на ходуи хорошее оснащение.Ford Focusот 542 000 руб.В нынешнем поколении пожинаетславу предшественников, нобылого ценового преимуществанет. Зато выбор дорогих опцийочень широкий.Toyota Corollaот 629 000 руб.Нынешняя, десятая, генерацияу нас продается ни шатко, ни валко.По соотношению цена – качествоочень сильно деградировала посравнению с предшественницей.е разницы!и усовершенствований. Двигательодин – прежний 1800-кубовый.Он теперь чуть мощнее, экономичнее и экологичнее. Отделочные материалы стали богаче,изменились настройки подвески,добавились современные опции.У Lancer рестайлинг 2012года прошел на уровне «быстрее,выше, сильнее…». Решеткарадиатора «оделась» в хромированную окантовку, подложказадних фонарей из краснойпревратилась в черную, да0 0чуть-чуть улучшилась шумоизоляция. Пятидверный LancerSportback в России сейчас непродается. Нельзя теперь купитьу нас и 2-литровые версии(заряженный EvoX не в счет).Обычный Lancer доступен лишьс моторами 1,6 и 1,8 л. Впрочем,этому поколению жить на конвейере уже недолго: возможно,осенью будет показан новыйLancer. С продажей нас не обойдут, ведь Россия для Mitsubishi –заграничный рынок №1.Оpel Astraцена не определенаПремьера грядущего Московскогоавтосалона 2012 года. Автомобильдлиннее предшественника на10 см. Обещано семь силовых агрегатов. Продажи в России – осенью.Сhevrolet Сruzeот 572 000 руб.«Кореец» новой волны, нацеленный на «захват» европейского,в том числе и российского, рынка.Все при нем – неплохо едет, прилично оснащен и не очень дорог.№14/август/2012 За рулем – Регион23 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬПОСМОТРЕЛИНа фоне предшественника новыйседан Civic смотрится интереснее.Основные пропорции кузова – короткий покатый капот, огромное,сильно наклоненное ветровоестекло и крыша, очень плавноперетекающая в крохотную крышкубагажника, – остались прежними.Но поданы они куда более эмоционально. «Обмылок» остался в прошлом. Среди заметных геометрических изменений – глухая форточка,которая раньше была пристыкованак стойке ветрового стекла, теперьнаходится на двери, передняя кромка которой лишилась ступеньки.По-прежнему узкая решетка радиатора и фары стоят теперь почтивертикально и образуют каскад надбампером. Резкие подштамповки накапоте и боковинах, почти граненыелинии в кормовой части, а такжесовершенно иные миндалевидныезадние фонари придали Civic современный, органичный и привлекательный вид.Интерьер хоть и совершенноновый, но узнаваемости не потерял. Фирменной чертой торпедоосталась «двухэтажная» приборнаяпанель. Внизу по-прежнему тахометр, который стал еще больше,опции. Разве что навигациидля полного комплекта нехватает.На фоне новенького Civic молодящийся из последних сил Lancerвыглядит динозавром. Это пятьлет назад все говорили: «О-о-о!»Дизайнерский прорыв, сделанныйв свое время Lancer Х, примелькался. Нарочито агрессивная решеткарадиатора уже кажется не такой«злой», даже в хромовой оправе.Зато этот автомобиль ни с какимдругим не спутаешь ни внешне,ни садясь в салон. По сравнениюс Civic он явно просторнее, нос уютом похуже: давящая чернотойотделка дешевым пластиком, лишьслегка разбавленная немногочисленными «металлизироваными»деталями, слабо радует глаз и отдает казенщиной. Дисплей аудиосистемы допотопный – узкая щельс красной подсветкой, климатическая установка – всего лишь печкас кондиционером, управляемаявручную. Единственное светлоепятно – комбинация приборов.Опять же простая, состоящаяиз двух, упрятанных в глубокиеколодцы циферблатов тахометраи спидометра, размежеванныхтеперь цветным дисплеем марш-а вся остальная информация (кроме контрольных ламп) «переехала»наверх, на длинный, в половинуширины салона, цветной дисплей.Спидометр, как и раньше, цифровой. Среди новых помощников – информационная системаEco Assist. Она включается автоматически при запуске двигателя.Чем рачительнее с точки зрениясистемы водитель расходует топливо, тем зеленее окрас спидометра.Как только зеленое мельтешениеначинает бесить, его можно отключить опять же зеленой кнопкой наторпедо слева.Сидеть за рулем и сзади не слишком тесно, но запас пространстванад головой и в ногах на второмряду невелик. Из претензий поэргономике лишь коротковатая подушка водительского сиденья.Уровень оснащения современный: ABS, система стабилизации,Bluetooth, кнопка запуска двигателя,ксенон, климат- и круиз-контроль.Эти и другие современные удобствалибо уже в базе, либо доступны какрутного компьютера. Информациясчитывается великолепно: чтоможет быть лучше традиционныханалоговых приборов, не бликующих на солнце, с белыми цифрамии красными стрелками? В общем,интерьер простой (пожалуй, дажеслишком), но за рулем удобно,несмотря на огромную баранкуи отсутствие продольной регулировки колонки. Кресло крупнееи солиднее, чем в Civic, а запас ходасалазок и диапазон лифта позволяют усесться за рулем и рослому,и невысокому драйверу.Среди «слабых звеньев» Lancer –багажник. Для такой большой машины 400 л полезного объема явномало. А виновата в этом полноразмерная запаска, которая съедаетс десяток сантиметров высоты.Однако в российских условиях этотвариант явно предпочтительнее,чем докатка Civic.Хотя Lancer на фоне Civic и ретроград, но по практичности он несколько превосходит своего визави.Получается ничья...1 124 За рулем – Регион №14/август/2012Кнопка отключения Eco Assist. Нажать, когда надоест «цветомузыка»на вехнем «этаже» приборкиHONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISH лицом к лицу124Honda Civic35671 Приборы в два этажа – оригинально,а удобно? 2 Сзади тесновато, проем узкий,крыша низкая – увы, издержки гольфкласса 3 Распашные дворники Civic получилпо наследству 4 Просвет багажника невелик5 Органайзер – хорошо, а вот докатка – этоне по-российски 6 Спинки сидений разблокируются из грузового отсека 7 Заперетьбагажник и бензобак разом? Легко!MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDMitsubishi Lancer341251Классическая комбинация приборов теперь с цветным дисплеем2 Задний диван куда просторнее, чем в Civic, и проем шире3 Водительская щетка почтивдвое длиннее пассажирской4  Проем нормальный, новысота грузового отсекамаленькая 5 Из-за полноценной запаски пол поднят на десяток см 6 Снаружи багажник открываетсятолько ключом. Кстати, ДУк ЦЗ не прилагается6№14/август/2012 За рулем – Регион25 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬТехнические данныеHonda CivicC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER• Тип двигателя: бенз. атм.• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1799, R4• Максимальная мощность,л.с. при об/мин:142 при 6500• Макс. крутящий момент, Нмпри об/мин: 174 при 4300• Коробка передач: 5-ст. авт.• Привод: передний• Передняя подвеска: типаМакФерсон• Задняя подвеска: независимая многорычажная• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковые• Макс. скорость, км/ч: 200• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,7• Расход топлива л/100 км,город/трасса/смешанныйцикл: 9,2/5,1/6,6• Снаряженная/полная масса,кг: 1270/1700• Объем топливного бака, л:50• Объем багажника, л: 440Шины Yokohama – неплохой выбор на каждый деньHONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCERТехнические данныеMitsubishi LancerПРОКАТИЛИСЬГлавным недостатком Civicпредыдущего поколения считалась подвеска. Она работалавеликолепно лишь в узком диапазоне условий – на идеальныхасфальтовых покрытиях, во всехостальных случаях вызываласправедливые нарекания: жесткаяреакция на мелких неровностяхи легкость пробоя на чуть болеекрупных. Удивительно, но теперьвсе по-другому! Не растерявхорошей управляемости, новыйCivic гораздо менее критичен к качеству дороги. По крайней мереон не заставляет тормозить доскорости пешехода перед «лежачим полицейским» или крастьсяв черепашьем темпе по укатанному проселку. А вот мотор, несмотря на «озеление», по-прежнемубодр, весел и отзывчив на педальгаза. «Автомат», хоть и не послед26 За рулем – Регион №14/август/2012ний писк технического прогресса,вполне адекватен. Характерныедля «гидромеханики» задержки,конечно, есть, но они легко прогнозируемы, и приспособитьсяк ним совсем не трудно. Ну а еслиуж очень хочется быстро обогнать, под рулем есть маленькиелепесточки ручного переклю-Если сразу пересесть в Lancer,то ощущения ужасают. Из легкого кавалериста превращаешьсяв тяжелого рыцаря. Руль большеи тяжелее, педали длинноходнееи туже, а разгон кажется бесконечным, в чем отчасти виноват вариатор. Его можно, конечно, попытаться «оживить», дергая железные1 0чения передач. С техническойточки зрения Civic, конечно, нешедевр, но ездить за его небольшим и хватким рулем приятно.Машинка послушная, шустрая,легкая в разгоне и понятная прибыстром маневрировании и торможении.«удила» подрулевых переключателей виртуальных передач. Но, какни старайся, все равно бездушныйCVT в авторежиме оказываетсяэффективнее. В любом случаеLancer проигрывает оппонентув разгоне 0–100 км/ч – преимущество в 0,5 с остается за Civic.• Тип двигателя: бенз. атм.• Рабочий объем, см3, числои расположение цилиндров: 1798, R4• Макс. мощность, л.с.при об/мин: 143 при 6000• Макс. крутящий момент, Нмпри об/мин: 178 при 4250• Коробка передач: вариатор• Привод: передний• Передняя подвеска: типаМакФерсон• Задняя подвеска: независимая многорычажная• Тормоза спереди: дисковыевентилируемые• Тормоза сзади: дисковыевентилируемые• Макс. скорость, км/ч: 192• Разгон 0–100 км/ч, с: 11,2• Расход топлива л/100 км,город/трасса/смешанныйцикл: 10,9/6,2/7,9• Снаряженная/полная масса,кг: 1350/1850• Объем топливного бака, л:59• Объем багажника, л: 400Lancer комплектуют исключительно шинами DunlopHON Invite на 50 000 руб. дороже (4-ст.АКП – еще плюс 30 000 руб.) Электрозеркала, кондиционер и «музыка» прилагаются. Invite+ уже на«литье» и с управлением аудио наруле. Здесь возможен мотор 1,8 л(143 л.с.) с 5-ступенчатой МКП или1 0Inform за 599 000 руб. 117-сильный(1,6 л) мотор и 5-ступенчая МКП,пара подушек, ABS, гидроусилитель, ЦЗ и четыре электростеклоподъемника. Аудиосистемаи кондиционер – платные опции.CVT. В нашем тесте была именноэта версия за 789 000 руб. ТоповаяIntense за 819 000 руб. богаче лишьспойлером на багажнике. Увы, покритерию цена–качество ветеранза молодежью явно не поспевает.Honda Civic23NCER654Версия Premium богата. Кроме обязательной для всехCivic VSA, здесь ксенон с омывателем фар и парктроник 1 , кнопка пуска мотора 2 , камера в крышке багажника 3 , изображение с которой позволяет довольноточно определять расстояние до препятствия 4 . Выборавариантов трансмиссии нет – только АКП 5 . Электролюк 6 и брелок с ключом внутри 7 – это тоже PremiumMitsubishi Lancer2354КомплектацияPremium ATцена: 949 000 руб.Восемь подушек безопасности, ABS, VSA, BA, HSA, контроль давления в шинах,адаптивный электроусилитель, регулировка руляпо углу наклона и вылету,передних кресел по высоте,круиз- и климат-контроль,электроприводы всехстеклоподъемников, зеркалс функцией складывания,ЦЗ с ДУ, бесключевойдоступ в салон, запускдвигателя кнопкой, ксенон,датчики света и дождя,электролюк, подогревпередних сидений, аудиосистема с управлением наруле, Bluetooth, USB, камеразаднего вида, легкосплавные колесные диски 16".7HONDA CIVIC VS MITSUBISHILANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HOHONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS MITSUBISHI LANCER • HONDA CIVIC VS1949 000рублей6Комплектация Invite+, за исключением спойлера, максимальна. В ней печка и кондиционер – «ручные» 1 , системы стабилизации (ASC) нет – вместо нее заглушка  2 ,а ключ зажигания лишь с чипом иммобилайзера, но безДУ 3 . На версии с мотором 1.8 для средней и топовойкомплектаций – только вариатор с дополнительнымручным режимом 4 . Виртуальные передачи можнопереключать селектором или «удилами» под рулем 5 .А еще есть двухуровневый подогрев передних кресел 6л. + 1, Laс.) 8 nCV л cerT1Hпарктроник, Bluetooth, кнопка запуска мотора, бесключевой доступв салон – все по-взрослому!Еще пару лет назад Lancer былодним из самых выгодных предложений. Сейчас он не столькодорог, сколько беден. В базовомMitsubI(14 nvi ish3 te iПРИЦЕНИЛИСЬЦенник в 749 000 руб. за базовыйCivic (Elegance MT) не выглядитдемпингом. В то же время мотор1,8 л, 6-ступенчатую МКП, восемь подушек, ABS, VSA, BA, HillStart Assist, адаптивный электроусилитель руля, контроль давленияв шинах, кондиционер, полныйэлектропакет, аудиосистему с управлением на руле в одном «флаконе»найти за эти деньги нелегко, есливообще возможно. В версии Lifestyleесть выбор между МКП и 5-ступенчатым «автоматом», а в Executiveи Premium – только АКП. ТоповаяPremium поначалу пугает ценой,но и опции здесь премиальные:климат- и круиз-контроль, датчикисвета и дождя, камера заднего вида,Pr on(14 em da2 ium Ciл. 1 viс.) ,8 cAT ллицом к лицу789 000рублейКомплектацияInvite+ CVTцена: 789 000 руб.Пять подушек безопасности, ABS, BA, гидроусилитель, регулировка руляпо углу наклона, водительского кресла по высоте,кондиционер, электроприводы зеркал, всехстеклоподъемников, ЦЗ,подогрев передних сидений, отделка руля и ручкиселектора кожей, тканеваяобивка сидений, хромированная окантовка решеткирадиатора, маршрутныйкомпьютер, аудиосистемас управлением на руле,противотуманные фары,легкосплавные колесныедиски 16".№14/август/2012 За рулем – Регион27 ГАЕТАГА ЗЕЗТАлицом к лицуИСПЫТАТЕЛЬИТОГHonda Civic vs Mitsubishi LancerАндрей Кочетов,редактор:– Факты и цифры – вещи упрямые,а потому проигрыш Lancer в этойдуэли очевиден. Сегодня малопредложить покупателю просторный, прилично едущий и недорогой автомобиль. Он должен бытьеще и современным.Это вчера «улан» был на коне, а сегодня он«пеший». Его оснащение осталось на уровне пятилетней давности. Civic хоть и дороже, зато с лихвойотвечает сегодняшним требованиям рынка. Ужев базовой версии в нем есть то, чего в Lancer неможет быть ни за какие деньги.ширина салона:спереди 1430/сзади 1350Civic350880–940 (люк)150–39010904035150490940550900370–5501435Honda1 13Наталья Насонова,выпускающий редактор:– Как-то уж так исторически произошло разделение по гендерному признаку: дамам – «Цивик»,джентльменам – «Лансер». Ну, заредким исключением. Аппаратот Mitsubishi суров и по нынешним временам аскетичен, а отHonda – легок в управлении и богато оснащен.Что же касается динамических характеристик, тои здесь первенство, безусловно, за «сивкой». Дажене нужно устраивать заездов на 402 м – Lancerслишком тяжел на подъем. На его фоне Civic особенно легкий, игривый, динамичный – живой!690510270–3203601505267517554545erширина салона:спереди 1410/сзади 1400120–34010400165anc510940460920360–5701505iLsh970–101040510260–3003401530176028 За рулем – Регион №14/август/201226354570730Mitsubi37015301530