8
9
10
11
ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬКто на новенького?Бампер, база... хтекст: Андрей Кочетов, фото: Peugeot, Илья Пименов, авторFord Focusот 542 000 руб.Из-за обилия соблазнительныхопций машина уже не так бюджетна, как в прошлых генерациях,но популярна скорее по инерции.Для 408-го – главный конкурент.Renault Fluenceот 672 000 руб.На рынке не новичок, но не бестселлер. Подвеска мягкая и валкая.Даже с самым мощным мотором(138 л.с.) динамика разгона оставляет желать лучшего.Hyundai Elantraот 699 000 руб.Новинка 2011 года. По сравнению с предшественницейреволюционно осовремениласьи обогатилась дорогими опциями.Технические данныеPeugeot 4081,61,6 VTi1,6 VTiТип кузоваChevrolet Cruzeот 572 000 руб.Не шедевр, но сделан на четырес плюсом. Сбалансирован во всехотношениях: в оснащении, на ходуи в цене.Длина/ширина/высота, ммКолесная база, ммОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лСнаряженная/полная масса, кгТип двигателя1375/17891374/18004703/1815/15052717560601398/1800R4, бензиновый, с распределенным впрыскомРасположение двигателя8За рулем – Регион №14/август/20121587109 при 5800120 при 6000Макс. крут. момент, Нм при об/минSkoda Octaviaот 559 000 руб.На вид – седан, а по сути –хэтчбек с большим и удобнымбагажником. На ходу – «немец»,потому что по технике это Volkswagen.1,6 HDi1419/1820R4, бензиновый,с непосред.впрыскоми турбонаддувом1400/1810R4, турбодизельс турбонаддувомспереди поперечноРабочий объем, см3Макс. мощность, л.с. при об/мин142 при 4000160 при 4250ПриводКоробка передачПередняя подвескаЗадняя подвескаТормоза спередиТормоза сзадиМакс. скорость, км/чРазгон 0–100 км/чРасход топлива, л/100 км,город/шоссе/смешанный цикл1,6 THPседан1598механич. 5-ст.150 при 6000240 при 1400–4000 200 при 1750–2000переднийавт. 4-ст.авт. 6-ст.независимая, типа МакФерсонполузависимаядисковые вентилируемыедисковые18520713,89,618413,319510,910,1/6,0/7,59,3/5,2/6,710,1/5,6/7,41560112 при 360011,6/6,3/8,2мех. 5-ст.18511,06,2/4,3/5,0 ot408.. хвост!Peugeот549 000рублейзнакомствоВ России доля продаж седанов в гольф-классе заполовину 2012 года cоставила 52% . Вопреки прогнозам хэтчбеки и другие кузова за последние два годаотвоевали у четырехдверок всего 1% рынка. В связис этим руководство Peugeot приняло решение вывести на наш рынок седан С-класса на узлах и агрегатах308-го хэтчбека – самый длинный в своей нишеOпыта по «отращиваниюхвоста» у хэтчбеков дляюжноамериканских,ближневосточных и других развивающихся стран Peugeot незанимать. По нашим дорогамеще резво бегают иранские 206-ечетырехдверки, а в Китае прекрасно продаются седаны 308-й серииместной сборки. Но если и в том,и в другом случае ходовая часть непретерпевала никаких существенных изменений, то с 408-м случайособый – ставки слишком высоки.В частности, французы уверены,что в ближайшие год-два 408-йбудет каждым третьим автомобилем, проданным под маркойPeugeot в России. И основания дляэтой уверенности есть.НАШЕ – НЕ ВАШЕУже почти два года продаваемыйв Китае, год в Аргентине и толькотолько начавший сходить с конвейера в Калуге – это три разных408-х. Наш самый поздний лишьпотому, что ушло немало временина подготовку производства сразус 33-процентной локализацией,а главное – на адаптацию к непростым, разнообразным климатическим условиям и к тому, чтоу нас упорно называют дорогами.В общем, помотались французы поРоссии и зимой и летом, поудивлялись, напряглись и сделали то, начем первыми поездили автожурна-Наддувный 150-сильный бензиновый мотор разрабатывался PSAв сотрудничестве с BMW для 308-й модели. С ним тяжелый и большой408-й имеет вполне достойную динамику разгоналисты ведущих изданий до официальной премьеры на Московскомсалоне нынешнего года, – новыйседан с индексом 408.БЛИЖЕ К «ТЕЛУ»!Внешнее генетическое родствос донором легко угадывается поминдалевидным фарам и характерной боковой подштамповке.А вот «мордочка» здесь другая, безмодной нынче широкой «пасти»облицовки радиатора. Ну а задняячасть иная по определению. Крометого, клиренс и база заметнобольше, а кузов в «холке» выше.В общем, у этой машины совершенно индивидуальный экстерьер. Удивительно, но при такойвнешней метаморфозе молодежноспортивный дизайн салона хэтчбека здесь не кажется чужим. Белыециферблаты приборов (тольков топовой версии Allure), «трехстволка» центральных дефлекторов и вертикальная центральнаяконсоль пришлись 408-му впору.Но эргономически хорошо знакомый интерьер воспринимаетсясовершенно по-другому. Секретв деталях. Среди крупных – сиденья. Они для 408-го были разработаны заново. В результате посадказа рулем и у правого пассажирастала выше, а у спинок боковаяподдержка – более развитой.Особое внимание уделено заднимседокам: для них широкие двер-База 408-го на 100 с лишним мм длиннее, чем у донорскогоPeugeot 308. За счет этого прироста на заднем диване седана места для ног значительно больше, а дверной проем заметно шире.Жаль, подлокотника нет даже в самой дорогой комплектации№14/август/2012 За рулем – Регион9 ГАЕТАГА ЗЕЗТАИСПЫТАТЕЛЬ231Комплектации и ценыPeugeot 4081 Интерьер 408-го в передней части практическикопирует салон исходного хэтчбека. Ширинаосталась прежней, основные детали тоже,но регуляторы подогрева передних сидений«переехали» на тоннель  23 Для 308-го кнопка электрозамка багажникабыла опцией или привилегией богатыхкомплектаций. Здесь она в базе4 Белые циферблаты приборов у 408-го –не признак топового мотора, а «индикатор»самой дорогой комплектацииAccess 1,6: 110 л.с./HDiцена: 549 000/637 000 руб.Опции: противотуманные фары – 4500 руб.; кондиционер + охлаждаемыйбардачок – 28 000 руб. (для 1.6 HDi – в базе); подогрев передних сидений – 7500 руб.; аудиосистема с управлением на руле –13 000 руб.; окраскаметаллик – 10 000 руб.; пакет «зимний» (подогрев сидений, ветрового стеклав зоне парковки дворников, форсунок омывателя) – 11 000 руб.ABS, антипробуксовочная система (REF), EFU, фронтальные подушки безопасности, ЦЗ с ДУ, электрогидроусилитель, регулировка руля по высоте и вылету, лифтводительского сиденья, крепления Isofix, маршрутныйкомпьютер, передние электростеклоподъемники,аудиоподготовка (шесть динамиков), складная спинказаднего дивана (40:60), тканевая обивка Sibayak, ручныестеклоподъемники, электрозеркала с подогревом,штампованные диски колес с колпаками (16")Active 1,6: 110 л.с./120 л.с. АКП/150 л.с./HDiцена: 604 000/644 000/746 000/664 000 руб.Опции: задние электростеклоподъемники – 6000 руб. (для 150 л.с. – в базе);Bluetooth+ USB – 12 000 руб. (для 150 л.с. – в базе); двухзонный климатик – 13 000 руб.; омыватель фар – 3000 руб.; кожаный руль – 3000 руб.;легкосплавные диски колес (16") – 20 000 руб.; пакет Comfort (двухзонныйклиматик, центральный подлокотник, пакет «зимний», кожаный руль,задние стеклоподъемники) – 20 000 руб.; мультимедиа с навигацией +парктроник – стоимость уточняется (ориентировочно 40 000 руб.)Дополнительно к Access: подсветка порогов, ESP,противотуманные фары, кондиционер, подогревпередних сидений, аудиосистема с управлениемна руле, держатели зеркал в цвет кузов, отделка сидений тканью ChiliceAllure 1,6: 120 л.с. МКП/150 л.с./HDiцена: 689 000/789 000/734 000 руб.Опции: легкосплавные диски (17") – 32 000 руб.Дополнительно к Active: подсветка порогов, задниеэлектростеклоподъемники, подогрев зоны парковкидворников и форсунок омывателя, Bluetooth+ USB,двухзонный климатик, омыватель фар, кожаный руль,спортивные (белые) шкалы приборов, отделка сиденийтканью Strada, легкосплавные диски колес (16")10За рулем – Регион №14/август/2012 знакомство4ные проемы, просторный, высокопоставленный диван и реальнобольшое расстояние для ног. Почти бизнес-класс! Жаль только, откидного подлокотника ни в однойкомплектации нет. Неувязочка…Зато грузовой отсек необъятный. Из реальных конкурентовтакой большой лишь у хэтчбекаSkoda Octavia. У остальных в среднем на сотню литров меньше.Кстати, петли у багажника 408-гопозволяют открывать крышкувертикально, а сами они спрятанывдоль бортов проема так, что немешают погрузке поклажи. Спинка второго ряда сидений, конечно,складывается по частям (40:60).НА ХОДУБагажник просто гигантскогоразмера –560 л – каку представительского седана. Петлиупрятаны подкрышку и немешают погрузке. Под полом –полноценнаязапаска и минимальный наборинструмента.В России, гдешиномонтажии эвакуаторыне на каждомшагу, они нелишниеСо 150-сильным турбированныммотором и 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» 408-й совсемне флегматик. Нельзя сказать, чтодинамика взрывная, но для солидного семейного седана достойная.Подвеска всеядна, с немаленькимиходами, а энергоемкость позволяет проскакивать без торможениятакие ямки и неровности родныхдорог, которым даже адаптированный 308-й хэтчбек вынужден«кланяться». Да и вообще с плавностью хода у 408-го все в порядке. Руль острый и довольно тугой.Информативности – хоть отбавляй: калдобинки нет-нет да и подергивают его, проверяя крепостьхватки водителя. На топовых17-дюймовых низкопрофильныхколесах машина «нервничает»в асфальтовой колее. Но в целомкурсовая устойчивость на высоте,динамические крены совсем невелики, а раскачка кузова практически отсутствует. На ровной дорогеседан стоит настолько уверенно,что недолго увлечься и грубо нарушить скоростной режим.В общем, как ни крути, автомобиль получился не стереотипный.У него есть свой характер на ходуи, что не менее важно, фора передконкурентами – самый просторный в классе салон и простоогромный багажник.ИТОГДля истинных поклонников французского автопрома это шок –пробка бензобака без традиционного замка и необходимости носить ее с собой к кассе бензоколонки. Для всех же остальных – благо: если на АЗС есть заправщик, тои подходить к горловине, находящейся на противоположной от водителя стороне машины, не надоPeugeot 408Андрей Кочетов, редактор:– После пары сотен км за рулем 408-го организаторыпоставили нас в тупик: готовы ли вы поменять своюмашину на новый седан от Peugeot? Никто с ходуответить не смог – мы столкнулись с неординарнымавтомобилем. Как-то в нем все слишком гладко,в том числе и цена. Опыт подсказывает – жди подвоха. Его нужно еще распробовать: катались-то мы лишь покана одной, топовой, версии с самым мощным мотором и «автоматом».420462810управляемостьРуль тяжеловат, ноточности и обратнойсвязи в достатке41006288100динамикакомфортНе ракета, но и нетелега. Для своейниши приемлемоПлавность ходахороша, но уровеньшума выcоковат№14/август/2012 За рулем – Регион11