30
31
ГАЕТАГА ЗЕЗТАзадс непвы рсо ивко одй накр яы веш рей сиRenaultMasterяИСПЫТАТЕЛЬот1 212 000рублейБычок по-фрСовременный Renault Masterпоставляется в Россиюс турбодизелем объемом2,3 л, 6-ступенчатой МКП и тольков кузове фургон. Тем не менееон многолик: может быть передне- или заднеприводным, предлагается три варианта базы и тривысоты крыши, а мотор – с двумястепенями форсировки на выбор –101 или 126 л.с. Правда, не всесочетания возможны. Например,заднеприводные версии (их две)только самые мощные и длинные,лишь со средней базой различаются крышей – средняя или высокая.В отличие от переднеприводныхMaster здесь двускатные задниеколеса, позволяющие перевозитьдо полутора тонн.Комплектация Master в Россииодна – Authetigue. Не богатая,но рациональная: подушкаТехнические данные• Тип двигателя: дизельный• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 2298, R4• Расположение двигателя:продольно• Макс. мощность, л.с. при об/мин:125 при 3500• Макс. крутящий момент,Нм при об/мин: 285/1500• Коробка передач:6-ст. механическая• Привод: задний• Макс. скорость, км/ч: н.д.• Разгон 0–100 км/ч: н.д.• Расход топлива, город/трасса/смешанный цикл, л/100 км:10,1/9/9,4• Снаряженная/полная масса, кг:2395/3500• Длина/ширина/высота, мм:6198/2070/2797• Колесная база, мм: 3682• Объем топливного бака, л: 100• Объем грузового отделения, л:13 500текст: Андрей Кочетов,фото: автор, Руслан БулатовСледуя поговорке: «…красть, так миллион…»,для знакомства с Renault Master 2011 модельногогода мы взяли на тест самую дорогую длиннуюзаднеприводную версию с высокой крышей30 За рулем – Регион №14/август/2012 колеса для бизнесафранцузскибезопасности водителя, ABS, ESP,электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и ЦЗс ДУ. Обстановка в кабине спартанская: жесткий пластик, а радио,кондиционер и электроприводзеркал – платные опции. На заказная. Маневренности, динамики,эффективности тормозов вполнехватает и в городе, и на трассе.Мотор отзывчивый, но громкоревет уже с 2000 об/мин. Рычаг КПлегкий и удобный, а вот избирательность невысокая. ГруженыйRENAULT MASTER – ГРУЗОВИК ЕВРОПЕЙСКИЙ: ХОРОШО ЕДЕТ ПО ХОРОШИМДОРОГАМ, А ПО ПЛОХИМ – ПЛОХОпредлагают вторую сдвижнуюдверь по левой стороне, остекление фургона (частичное илиполное), отопитель грузовогоотсека и отделку его деревом.Зато обилие кармашков, бардачков и откидная спинка среднегосиденья (столик) уже в базе.Место водителя напоминает капитанский мостик – расположеновысоко и обзорность великолеп-1Master вполне прилично держиткурс на ровной трассе, но колеи,коими изобилуют наши магистрали, не любит – норовит «спыгнуть»с намеченной траектории. С другойстороны, тех, кто ездил на отечественном «Бычке» или «Валдае»,Master своими ходовыми повадками не испугает, а скорее порадует –в управлении он легче, но навыкаи твердой руки все-таки требует.1 Дополнительныеогни на боковине –штатное оборудование 2  Дверь – своего рода органайзер.На ней множествокармашков длямелких вещей3  Большому автомобилю необходимы большие информативные зеркала.У Master они ещеи двухсекционные23Комплектация и ценаRenault MasterЦена:Задний привод, высокая крыша, гидроусилитель руля,1 212 000 руб. ABS+AFU, ESP, подушка безопасности водителя, складная спинка среднего сиденья, электростеклоподъемники, ЦЗ с ДУ, регулировка руля по высоте, путевой компьютер, складная спинкасреднего сиденья, подогрев сиденья водителя, металлическаязащита картера двигателя, аудиоподготовка, дополнительныебоковые габаритные огни, стальные колесные диски 16".Грузовой отсек огромный, высокая крышапозволяет свободновыпрямиться внутриво весь рост, нодлины 3,7 м поройне хватает. В этот разчуть-чуть не влезли4-метровые доскиДизайн передней части салона современен и затейлив, к эргономике претензий почти нет. Еще бы пластик не такой игрушечный…ИТОГRenault MasterАндрей Кочетов, редактор:− Renault Master – автомобиль-труженик. Ездить наэтом пустом фургоне – удовольствие невеликое: трясет его на мелких неровностях нещадно, сцеплениес непривычки тяжелое, шумно. Но если машина работает, то большинство недостатков уходит на второйплан – цена автомобиля их отчасти оправдывает. Принагрузке от 300–400 кг плавность хода становится приемлемой, а расход топлива даже в городе обычно не превышает 11 л/100 км.420462810управляемостьНа ровной дорогеприличная, ноколейности не любит428100Кто на новенького?8100динамикакомфортПозволяетудерживатьсяв городском потокеПриемлемо, но полегковым меркамтряско и шумноIveco Daily от 1 197 345 руб.Ford Transit от 913 000 руб.Обновился в 2011-м. У нас продаютшасси, фургоны и автобусы. Три базы,10 двигателей – 96–176 л.с. Приводзадний, полная масса – 3,2–7 т.Версия 2011 года. Привод передний,задний или полный. Три базы, моторы2,2 л (100, 125 и 155 л.с.). В России реализуют фургоны, автобусы и шасси.№14/август/2012 За рулем – Регион31